Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Естественный отбор?


0

24 декабря 2011
Количество просмотров: 2127
   

Естественный отбор?Все школы и больницы станут либо автономными, либо бюджетными

С 1 января будущего года вступает в силу федеральный закон № 83, который разделит все государственные и муниципальные учреждения региона на три типа - казенные, автономные и бюджетные. Все учреждения должны будут выбрать для себя один из этих трех способов управления организацией.

Об этом законе официально все говорят, простите, как о покойнике – либо хорошее, либо ничего. Но в кулуарах и в Интернете его уже негласно называют законом, который разрушит бюджетную систему. Чего ждут от этого закона и боятся сотрудники и руководители муниципальных учреждений?

Так как несколько опрошенных нами человек отказались публично процитировать в газете свое мнение по поводу этого закона, попробую собрать коллективное мнение.

Итак, зачем потребовалось ломать старую, годами проверенную систему? Тому есть вроде бы объективные причины. Создатели нового закона уповают на то, что муниципальные учреждения работают неэффективно, бюджетная система не соответствует современным требованиям, а деньги организациям выделяются без увязки с реальными объемами услуг. Например, утверждают, что за последнее десятилетие детей в России стало меньше на 8 миллионов, при этом количество школ не уменьшилось.

Вот что публично заявила одна из авторов законопроекта Лариса ПОПОВИЧ, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей школы экономики:
- Количество бюджетных организаций, которых в России жесткая прорва, нужно сокращать. Тратить деньги на содержание спящих от безделья сотрудников всех этих организаций уже невозможно. Те, кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию,— это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать, как развивать эту сферу. Социальная сфера скукоживаться не будет, все будет выполняться ровно в том же объеме, в котором выполнялось. Только выполнять будут наиболее эффективные.

Чем отличаются все три вида вновь создаваемых муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное) друг от друга?

Если говорить кратко, то все учреждения, за исключением казенных, перестают быть непосредственными участниками бюджетного процесса. Казенное учреждение будет максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако получит все финансовые гарантии от учредителя (государства).

Автономное учреждение – самое независимое и самостоятельное в плане расходования средств. Органом, который будет контролировать финансовые процессы этого учреждения, станет наблюдательный совет. Без него нельзя будет официально провести ни одну крупную сделку.

Бюджетное учреждение уже успели назвать «немножко недоавтономным». Это учреждение, которое будет работать на основе государственного субсидирования, но будет иметь меньше свобод в распоряжении финансовыми потоками. Бюджетное и автономное учреждения получают больше возможностей для самостоятельности, однако на них ляжет и больший груз ответственности, поскольку учредитель не будет предоставлять им финансовых гарантий. Эти два вида учреждений будут работать в рамках государственного заказа.

Чем отличается госзаказ от сметного финансирования, того самого, по законам которого муниципальные учреждения работали раньше? Согласно ФЗ-83 учреждения теперь будут получать средства по нормативам в виде субсидий и сами будут распоряжаться этими деньгами, имея возможность в случае экономии выделенных средств использовать их по своему усмотрению. В рамках сметы бюджетным учреждениям было интереснее потратить все деньги, чтобы не урезали финансирование на следующий год. Здесь все вроде замечательно, какой руководитель не хочет сам решать, куда потратить деньги? Однако, как пояснили нашей газете бюджетники, на самом деле не все так гладко, как видится на бумаге.

Распределяться субсидия будет из расчета количества учащихся (или пациентов для медицинских учреждений), помноженных на норматив. Но как нам посчитать этот самый норматив на ребенка или пациента? Оказывается, просто. Берем средние расходы учреждения за последние несколько лет, вычисляем среднее арифметическое и получаем ту самую «среднюю температуру по больнице»…

К чему все это может привести? Ни для кого не секрет, что запросы школ и больниц по смете никогда на сто процентов не удовлетворялись. Кроме этого, сюда не включена инфляция... Получается, что фактически мы узакониваем недостаточное финансирование учреждений.

В таких условиях муниципальному учреждению ничего не остается, кроме как начать работать в режиме жесткой экономии. Кроме этого, любое учреждение по сути получает индульгенцию на увеличение объема платных услуг.
Надо полагать, что экономия и увеличение платных услуг и станут мерилом эффективности работы учреждений, о которой так много говорится в новом законе. Эффективность - пока весьма абстрактное для бюджетных организаций достоинство - будет определяться при помощи способности справляться с госзаказом. Справляется учреждение с заданием - живет, не справляется – в следующий раз не получит ни задания, ни средств.
Тех, кто не справляется, куда? Учреждение, не прошедшее «естественный отбор», ждет реструктуризация. Чаще всего превращение в филиал другого учреждения.

Эксперты отмечают, что в законе о реформе бюджетных организаций огромное количество вопросов не проработано вообще. Зато подробно прописаны вещи, связанные с банкротством. Есть мнение, что некоторые бюджетные предприятия находятся в хороших местах и на них (на здания и землю) уже кто-то положил глаз.
Как рассказал нашей газете один ангарский эксперт в этой области, который пожелал остаться неизвестным: главная проблема ФЗ №83 в том, что субсидирование возвращает непрозрачность бюджетных финансовых потоков.

Все дело в том, что субсидии учреждению будут даваться общей суммой. Куда будет потрачена та или иная ее часть, проконтролировать очень трудно. Если раньше, в сметном финансировании, средства, выделенные, допустим, на заработную плату, можно было потратить только на эти цели, то в рамках субсидирования своевременная выплата зарплаты остается на совести руководителя. Сейчас сотрудники муниципальных финуправлений по всей стране ломают головы, как контролировать расходование субсидий.

Пока головы ломаются, закон вступает в силу. К концу года все муниципалитеты страны должны внести изменения в уставы, рассчитать объёмы субсидий и сформировать муниципальные задания для учреждений.
Это мы уже проходили. Чуть более десяти лет назад, в начале двухтысячных, из-за демографической ямы в возрастной категории детей от 0 до 6 лет в стране начали «оптимизировать» здания детских садов. Их раздали предпринимателям с условием, что вернут обратно, как только прежний уровень рождаемости вернется. Только никто не задумался: за чей счет возвращать? Кто будет делать ремонт? В каком состоянии за прошедшие годы окажутся эти здания?
В общем, как сломать старое, мы придумали. А как построить новое, пока нет.

Мария ИЛЬЮШКИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)