.
,

Охота за голубыми рубашками


0

27 августа 2009
Количество просмотров: 2403
   

Охота за голубыми рубашкамиНа всероссийской видеоконференции МВД в августе министр Рашид Нургалиев в категоричной форме заявил, что все милиционеры, управляющие служебным транспортом, и все руководители подразделений должны сдать экзамены на подтверждение водительских прав.
С чем связано это требование и как будет исполняться, мы спросили у Виктора ЖЕРНОВА, начальника отдела кадров УВД и председателя комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике.

-Я был на этой видеоконференции в Иркутске. Говоря формально, заявление в устной форме - это как команда: будьте готовы! Теперь мы ждем, когда её подтвердят документально. И по какому регламенту мы будем проходить переэкзаменовку. Ведь только одних милиционеров-водителей у нас 96 (не считая ГИБДД, где все водители). Плюс начальники подразделений, владеющие личным автотранспортом. Однако, не дожидаясь команды из Москвы, мы с начала года начали отлавливать своих нарушителей.

За 7 месяцев сотрудников, нарушивших ПДД, выявлено 29. В августе еще 10. Такие цифры, может, и режут ухо, однако сравните их с другой: за 7 месяцев ГИБДД зарегистрировала 58158 нарушений ПДД. Впрочем, это нисколько не снимает с нас ответственности. Все нарушители рассматриваются на комиссии и платят штрафы.
В этом году произошло два серьезных ДТП с участием сотрудников УВД. Зимой экипаж ДПС подставил свою машину под угонщика. К счастью, люди серьезно не пострадали. А вот в июне погиб инспектор ДПС Илья ЦВЕТКОВ. Он нарушил правила езды в условиях ограниченной видимости и перевернулся на личной автомашине.
Если брать более ранние случаи, можно вспомнить 1 февраля 2006 года. Тогда помощник дежурного ОМ-1 на скорости 120 км/час врезался в ограждение на площади Ленина на своей машине. «Хонда-Одиссей» перевернулась. В ней находилось 6 сотрудников милиции. Погибла молодой дознаватель Инна БЕЛАН. Сильно пострадал и водитель. Экспертиза показала, что в момент аварии он был в состоянии алкогольного опьянения.
(По нашей информации, водитель сразу уволился из милиции. Расследованием занималась прокуратура, но до уголовной ответственности дело не дошло.)

В УВД Ангарска действует комендатский патруль, который совместно с ГИБДД три раза в месяц проверяет любую машину, которой управляет сотрудник милиции. В очередную проверку патруль берет с собой журналиста. Рейду предшествует инструктаж.

- Проверки подлежат машины всех подразделений и вообще любые, где за рулем мелькнет голубая рубашка, – дает вводную Виктор Жернов. – Особенно обращать внимание на тонировку стекол, транзитные номера и вообще отсутствие номеров. Остальное – по обстановке.
Патруль конспектирует ЦУ. Сегодня в его составе три инспектора. От штаба Юрий МЕРКУРЬЕВ, от службы тыла Евгений ИСКОРНЕВ, от ГИБДД Геннадий ОСОПОВ.
Когда патруль на двух машинах выезжает на ул.Горького, не удерживаюсь:
- Наверное, вся милиция уже в курсе, что патруль на маршруте?
В ответ короткое: «А сейчас увидите».

Разные желто-синие машины попадаются на пути. Патрули ОВО, ППС, дежурных частей. При фразе «Комендантский патруль. Документы» никто не бледнеет, но нас явно не ждали. В одной «дежурке» под капотом хоть тараканов разводи. «Что, не своя, не жалко?» - резюмирует Геннадий Осопов. Водитель хоть и не первый год служит, но чувствует себя неудобно: «Помоем». В другой показания спидометра и путевого листа не совпадают. Будут на комиссии объяснять, куда катались.

Около ОМ-3 замечаем иномарку, в которую собирается садиться «голубая рубашка». Однако, завидев наш конвой, офицер быстро сориентировался и исчез. Сегодня он, видимо, походит пешком. А вот из остановившегося старенького «жигуля» появляется майор милиции. Но сиди в машине хоть генерал, снаружи не разглядишь. Стекла сплошь затянуты тонировкой. По правилам 70% стекол должны быть прозрачными, а здесь как в подводной лодке. Хоть машина и не принадлежит сотруднику, но он ездит по доверенности, а значит, вся ответственность на нем. «Да я её сейчас сниму!» - клянется майор и начинает сдирать пленку.

В 207 квартале у здания ОВО многомашинье. Один «Ниссан-Премьера» особенно заинтересовал патруль. С хозяйским видом от него отходит фигура в чине сержанта. Обычное дело, только на «Премьере» не видно номеров. Ни постоянных, ни транзитных. Сержант понял, что попал. Когда его берут в оборот, неожиданно на свет божий появляется… транзитный номер. К чему такая таинственность? Все проясняют документы, из которых видно, что срок действия этого номера истек еще 25 октября 2008 года! Налицо нарушение основных положений правил ГИБДД, ст. 12. 1, ч. 1. Сержант обещает исправиться, но ему (чтобы не забыл) выписывают квитанцию о наложении административного штрафа.
Хорошо все таки, что мы не в Америке! Там за это бы еще и уволили.

Игорь КАРИН,
фото из архива редакции


1 февраля 2006 года в а/м «Хонда-Одиссей» разбилась 19-летняя дознаватель Инна Белан. Машиной управлял пьяный милиционер.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статей за Апрель 2017 (361)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)