Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Помирились и подписали


0

20 октября 2009
Количество просмотров: 953
   

Помирились и подписалиЖильцы бывшего общежития, а ныне дома №17 в 92-м квартале весной этого года были вынуждены искать защиты у прокурора от самоуправства работников «Горгаза». Напомним, что за отказ заключить договоры на техническое обслуживание, которые с начала этого года являются обязательными по постановлению правительства, жителей целого подъезда без суда и следствия отрезали от газоснабжения. Чем же всё закончилось?

Прокурорская проверка – дело не одного дня и даже не одного месяца. Хотя по закону в течение месяца гражданам работники прокуратуры должны дать ответ, зачастую они не успевают завершить проверку. Тогда гражданам присылается письмо: не волнуйтесь, мы работаем, послали запросы, но и от вас еще нужна кое-какая информация. Примерно так и проходила проверка обоснованности цены на техническое обслуживание газовой плиты общежития, за которое «Горгаз» попросил у жильцов общежития 1200 рублей в год вместо 345 рублей, как платят жильцы обычных домов.

«Горгаз» на запрос прокуратуры дал ответ, который не удовлетворил проверяющих. Как сообщила старший помощник прокурора Наталья ЛЕЙДЕРМАН, в этом объяснении происходящего не было ссылок на закон, а только на распоряжения вышестоящего иркутского начальства, ведь наш «Горгаз», как известно, является филиалом предприятия «Иркутскоблгаз». Прокуратуре пришлось запрашивать объяснения у головного предприятия. При этом Наталья Леонидовна в своем письме требовала представить доводы, основанные на нормативных актах, а не на внутренних инструкциях и приказах по предприятию. А обратившимся жителям был дан «промежуточный» ответ, что проверка идет своим чередом.

Наши читатели внимательно следили за развитием событий. Ведь многие ангарчане так и не смогли понять и примириться с необходимостью платить с этого года за то, что раньше было бесплатным, – за техническое обслуживание газового оборудования. Особенно людей возмутила цена этой работы – за визит специалиста к газовой плите раз в год нужно заплатить больше 300 рублей. И буквально через пару месяцев после нововведения эта цена, к которой и так-то люди привыкнуть не успели, еще и поднялась! И самое обидное – цена-то эта с потолка и назначается исключительно в зависимости от аппетитов газовщиков, а не регулируется государством. Поэтому на прокурора в этом смысле у людей была большая надежда. Что же он скажет: законна такая обдираловка или нет?

В это время работники «Горгаза» тоже времени даром не теряли. Директор ангарского филиала Юрий АЛСАЕВ лично встретился со всеми бунтарями-жильцами, поставившими подписи под письмом в прокуратуру. Стороны пару часов ломали копья за столом переговоров и пришли-таки к консенсусу. Вместо типовых договоров на техническое обслуживание, которые подписывает весь город, им удалось заключить индивидуальные, в которых учтены не только интересы «Горгаза», но и граждан. Так, например, газовщики пошли людям навстречу в том, что согласились осматривать плиту в этом здании не четыре раза в год (и за каждый визит соответственно взимать рублики), а один раз, как у всех. Но под личную ответственность жителей, ведь общежитие, хоть и бывшее, – это все же не квартира, здесь плитой пользуется больше народу. Но все теперь довольны и при газе.

И самое интересное – прокуратуре был дан такой ответ. То есть точка кипения благополучно остыла, и повод для прокурорского реагирования оказался снят. Так что остальные горожане, кто не писал в прокуратуру, а выражал свое возмущение лишь у себя на кухне над газовой плитой, лишились возможности узнать: законно или не законно.

А отключения, тем временем, продолжаются. На днях под пристальное внимание газовщиков попали общежития в 82-м квартале. Причина отключений та же – огромные долги абонентов и отказ заключить договоры на техническое обслуживание.

Мы уже сообщали о том, что на комиссии по чрезвычайным ситуациям ребром встал вопрос о том, что качество обслуживания газобаллонного оборудования оставляет желать лучшего. Проверки нашли очень много нарушений. Что же получается: «Горгаз» деньги за техническое обслуживание берет, акты подписывает, а потом ГО и ЧС оценивает эту работу неудовлетворительно?

Главный по газу в Ангарске Юрий Алсаев этих упреков в свой адрес не принимает:

- Все факты нарушений были выявлены только в тех домах, где жители пользуются не сетевым, а привозным баллонным газом. Мы не в состоянии контролировать должным образом это хозяйство, потому что многие владельцы газобаллонных установок, даже если она и зарегистрирована у нас, а не установлена самовольно, самостоятельно заправляют баллон, когда у них кончится газ. И делают это непрофессионально, подвергая опасности не только свою семью, но и соседей по дому. Это счастье, что пока ничего нигде не рвануло!

Так-то оно так. Но ведь когда работа предприятия отлажена так, что потребитель получает услугу моментально после заказа, ему и в голову не придет нарушать закон. Все ангарчане, у кого дома не газопровод, а баллон, знают, как это бывает: на календаре 8 марта, гости уже в пути, хозяйка в бигуди, мясо в противне, овощи на салатик варятся. И тут без объявления войны (никогда ведь не догадаешься, что газ сейчас кончится) голубой огонь полыхает на прощание оранжевым проблеском и тухнет, зараза!

Для того чтобы успешно дозвониться на 064 (служба доставки «Горгаза»), нужно оседлать телефон. К примеру, владельцы телефонов с автоматическим набором номера включают эту функцию, и соединение чудом происходит не ранее чем через пару часов. Ощущение, что газ кончился сразу у всего города.

Но когда дозвонишься, вам сообщают, что доставить газ сегодня никак не получится – машина ведь уже в пути, заказ примут только на завтра, а то и на послезавтра. А еще газ нужно ждать – отпрашиваться с работы, следить за дверью подъезда, чтоб была открыта, а то развернутся и уедут, написав мелом на запертой двери, что мы, мол, были, а вы теперь сами виноваты.

Гораздо проще, быстрее, а главное – дешевле взять в руки ключ, отвинтить баллон, загрузить его в багажник и проехать на любую АЗС, где заправляются маршрутки. Некоторые пенсионеры даже на саночках туда баллоны возят – «пополнят баланс» на 100 рублей и назад, к плите. А все это делать категорически нельзя. Не по правилам!

«Горгаз» - единственная лицензированная организация, которая оказывает услуги по газоснабжению. Читай - монополист. Тем не менее случившаяся с жителями 92-го квартала история говорит о том, что и с монополистом можно договориться.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА


По мнению работников газовой службы, отключение от услуги – единственная действенная мера для того, чтобы граждане подписали договор. Сегодня такие договоры имеют 50% абонентов. «Газовая атака» продолжается – с 19 октября отключен от газоснабжения дом №19 в 82-м квартале.
28 октября 2009 01:18 - Татьяна написал(а):
Это мой аватар
Да, конечно, заполнять баллон на заправке опасно. Но когда я первый раз заказала газ "на стороне" ( а это было как раз в праздник), я поняла разницу. Потому-что мне баллон на 2 этаж поднимали 2 мужика!!! А не один, легко закинув его на плечо! И этого баллона мне хватило на 8 месяцев! А от любимого "горгаза" еле удавалось растянуть на 3! Так что прежде чем винить во всем нас, потребителей, вспомните законы рынка! И пока "горгаз" не станет предоставлять услуги нормального качества, я не куплю у них ни одного баллона!
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (124)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)