.
,

Один по цене двух


0

8 июня 2010
Количество просмотров: 793
   

Один по цене двухПредприниматели платят за вывоз мусора дважды

Садоводы Ангарска уже несколько лет бьют в колокола по поводу вывоза мусора. Конечно, им обидно: живут по полгода на дачах и платят за сор дважды: и за городскую квартиру, и за дачный участок. Никакие справки не помогают.

Предпринимательский голос при утверждении квартплаты в некоторых домах оказывается очень весомым.

Ну, пенсионера очередным дурацким законом обидеть – что два пальца об асфальт. Однако в этом году в аналогичную ситуацию попали и ангарские предприниматели, чей бизнес расположен не в отдельно стоящих зданиях, а в жилых домах.

Сейчас весь город голосует за квартплату. В том числе и собственники-предприниматели. Одной из основных причин, по которой разбуженный непомерными тарифами ангарский собственник вылез из берлоги, продрал глаза, поднялся на дыбы и пошел на управляющие компании, стал как раз пресловутый сор из избы. Точнее, механизм начисления платы за него.

Про то, что с этого года в Ангарске мусорят не люди, а квадратные метры, уже сложены анекдоты. Определение Верховного суда рекомендует брать плату за вывоз твердых бытовых отходов не с человека, а с квадратного метра. Тем не менее многие собственники, голосуя на общем собрании, не прислушиваются к этому определению, которое каждый юрист толкует как ему видится, а местный суд пока не имеет прецедентов, чтобы сказать свое слово. И голосуют за людей, а не за метры. К тому же и прокурор города Дмитрий ПОГУДИН в интервью нашей газете четко и ясно сказал, что главный документ в этом вопросе – это решение собственников. Как они проголосовали начислять, так и будет.

Предприниматели, офисы которых располагаются в жилых домах, имеют равные права с остальными собственниками, если, конечно, офис не в аренде. Они тоже должны оповещаться о собраниях и голосовать. И практика показывает, что начисление платы за вывоз мусора с квадратного метра для них двойные расходы.

Одним из бесчисленных документов, который необходим для перевода жилого помещения в нежилое, является заключение отдела экологии. В соответствии с ним предпринимателю по специальной методике рассчитывается объем мусора, который у него теоретически должен накапливаться при данном виде деятельности и площади занимаемого помещения. Так что плата за мусор не хуже, чем налог на вмененный доход. Находишься, к примеру, в центре, значит, проходимость клиентов большая, квадратных метров много – плати за мусор. А то, что этого мусора не набирается столько, сколько надо, никого не волнует.

- Мы платим управляющей компании «Центр» только за вывоз мусора 1500 рублей ежемесячно. Но никакой отдельной машины к нам не приезжает. Мусор выносится в обычный контейнер рядом с домом. Я считаю, что жилищная организация этих денег не отрабатывает, - рассказывает директор кафе «Вечерний экспресс» Олеся БАБАСКИНА.

Недовольна и директор пунктов приема стеклотары Лариса АТАВИНА:
- Некоторые пункты приема занимают приличную площадь – до 200 квадратных метров. А мусора у нас почти нет, ведь бутылки мы не моем. Сидит приемщица, у нее одна мусорная корзинка. Да любой клерк из офиса больше сорит! А плату рассчитали на 1200 рублей.

Сейчас решения собственников только вступают в силу. И там, где собрания не проведены, жителям и предпринимателям придется платить по ценам, утвержденным главой города. А он, как известно, утвердил плату за вывоз мусора из расчета 1,88 рубля с квадратного метра.

Как тут не вспомнить двоевластие, чтоб им всем икалось? Отдел экологии, придумавший первый механизм начисления платы за мусор предпринимателям, относится к району. А квартплата, которую предприниматели платят за техническое обслуживание, – городские полномочия.

Чтобы не платить дважды за одно и то же, предпринимателям-собственникам впору самим выступить инициаторами заочного голосования и предложить установить тариф за вывоз мусора исходя из количества прописанных в квартирах.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
Руководителю
требуется
менеджер в офис
ДОХОД - 45 000 руб.
т. 8-901-159-54-21 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Май 2017 (259)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)
Статей за Декабрь 2016 (460)