Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Тут не место магазину


0

8 июля 2010
Количество просмотров: 2281
   

Группа жителей домов 10 и 11 квартала 95 подала жалобу прокурору города на нарушения федерального законодательства администрациями района и города при предоставлении земельных участков в застроенной части города.

Из жалобы вытекает, что предоставлением администрацией Ангарского района под строительство торгово-административного здания земельного участка в зоне жилой застройки по адресу: г.Ангарск, квартал 95, вдоль улицы Горького, напротив дома №10, и бездействием администрации города Ангарска грубейшим образом нарушены права жителей 95 квартала.

Администрация города Ангарска обязана информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства на территории поселения. Такая информация отсутствовала в средствах массовой информации, что лишило жителей города права представить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории в администрацию города Ангарска. Кроме этого, нарушено право любого жителя города и юридических лиц подать заявление о предоставлении свободного земельного участка и право на участие в торгах на право аренды. Установление факта неучета законных прав и охраняемых законом интересов жильцов дома при формировании земельного участка для строительства в застроенной части поселения ведет к признанию незаконным решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

Предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно за счет свободных земельных участков. До настоящего времени застроенная территория 95 квартала города Ангарска не разделена на земельные участки и свободные участки земли не выделены, администрация города Ангарска только приступила к выполнению этой задачи в некоторых кварталах и микрорайонах. Градостроительным и земельным законодательством предусмотрено, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. В соответствии со «Строительными нормами и правилами. Планировка и застройка» (СНиП П-К.2-62), действовавшими в период строительства многоквартирных домов квартала 95, удельный показатель земельной доли, приходящейся на один квадратный метр общей площади жилых помещений для 5-этажных зданий, установлен 1,52. Проектировщики при планировке кварталов и микрорайонов, расположении многоквартирных зданий в городе Ангарске требования СНиПов учитывали и свободных земель в застроенной части города не предусматривали.
Предлагаем, хотя бы мысленно, расположить 7,5 раза площадь пятиэтажного дома №10 (это как раз получится 1,52 от общей площади дома) на земельном участке рядом с этим домом – не втиснете.

В нарушение требований законодательства не была выполнена подготовка проекта планировки 95 квартала и проекта межевания застроенных земельных участков многоквартирными домами квартала 95, а также предоставляемого незастроенного земельного участка. Не были подготовлены и утверждены главой администрации городского поселения Ангарск Михайловым Л.Г. границы застроенных земельных участков многоквартирных домов №11 и 10 квартала 95, а также предоставляемого незастроенного земельного участка. Не произведен выбор земельного участка, предполагаемого для застройки.

В результате вышеизложенных нарушений требований законодательства об обязательной подготовке проекта планировки территории или проекта межевания застроенных многоквартирными домами земельных участков не было установлено, является ли предоставленный под строительство земельный участок свободным от прав жителей и собственников расположенных рядом многоквартирных домов. Можно ли его использовать под строительство, соответствует ли он требованиям градостроительного и земельного законодательства, нормативным техническим документам (СанПиН, СНиП и т.д.).

Без выполнения подготовки проекта невозможно выполнить обязательное требование законодательства о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания, которые проводятся до их утверждения и являются исключительным полномочием органа местного самоуправления поселения, т.е. администрации города Ангарска. А они главой города Михайловым Л.Г. не проводятся.

Проведение публичных слушаний по вопросу строительства торгово-административного здания управлением архитектуры и градостроительства Ангарского муниципального образования в соответствии с постановлением мэра АМО Козлова А.П. не имеет никакого отношения к предусмотренным градостроительным законодательством публичным слушаниям по проекту планировки территории или проекту межевания, проводимым уполномоченным лицом – администрацией города Ангарска. Проведение действий, не предусмотренных федеральным законом, неуполномоченным лицом - органом администрации Ангарского района не влечёт за собой правовых последствий.
Публичные слушания по градостроительным вопросам проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. На публичные слушания собственников и жителей многоквартирных домов №11 и 10 квартала 95 не приглашали, и об их проведении не было известно.

Превысив предоставленные ему полномочия, мэр Ангарского района Козлов А.П. утверждает проект границ земельного участка, утверждает акт выбора земельного участка.
Постановлениями администрации Ангарского муниципального образования предоставление земельного участка площадью 1319 кв.м под строительство торгово-административного здания произведено в зоне жилой застройки многоквартирными домами «Ж-4», а не в общественно-деловой зоне, как это предписано частью 5 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ.

Пункт 5 статьи 35 Градостроительного кодекса предусматривает, что для размещения объектов торговли предусмотрены общественно-деловые зоны. Поскольку планируется строить объект торговли, то закон прямо указывает зону его возможного размещения – общественно-деловая. Арбитражная практика признает выделение земельных участков под строительство магазинов в жилой зоне грубейшим нарушением федерального законодательства.

В застроенной части города постоянно предоставляются земельные участки администрацией района без проведения градостроительных мероприятий, выполнение которых законом возложено на администрацию города, без учета прав жителей города.
Учитывая это, жители просят прокурора принять меры прокурорского реагирования на нарушения законодательства, а также подать иск в интересах жителей домов №10 и 11 квартала 95 города Ангарска.

Виктор ТАРКОВ

Подготовлено при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)