Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Кто так строит?


0

2 сентября 2010
Количество просмотров: 4731
   

Кто так строит?Кто так строит?Когда супруги АНАНЬЕВЫ семь лет назад получили квартиру в новом доме №10 в 6а микрорайоне, радости их не было предела: второй этаж, отличная планировка! И хорошая застекленная лоджия, на которой можно и любоваться видом из окна, и сушить белье, а в душные летние ночи можно даже поставить раскладушку. Однако уже через несколько месяцев радости поубавилось. Во время дождя на потолке стали появляться подозрительные сырые пятна, на которых набухали крупные капли. А потом на хозяев обрушился в буквальном смысле водопад

-Стена в зале, которая граничила с лоджией, от этого постоянно была влажной. К тому же застекленная лоджия не просыхает так быстро, как это могло бы быть на открытой, - пожаловалась нам Галина Михайловна Ананьева.
Обсудив неприятность с соседями, она узнала, что протекает лоджия не только у нее. Чуть только начинался дождь, соседи дружно вытаскивали на свои балконы ведра, тазы, банки. Потоки воды лились прямым ходом с пятого на первый этаж, не однажды выводили из строя домофон.
Семья ЛОХМОТОВЫХ с третьего этажа изнутри отделала лоджию пластиковыми стеновыми панелями. Красиво получилось. Но очень скоро они пожалели о выброшенных на ветер деньгах. На потолке планки сначала прогнулись, а потом и вовсе отвалились.

Большинство жильцов получили свои квартиры как военные по выслуге лет. А Людмила Георгиевна ЗАСУХИНА и еще две семьи свои квартиры купили в АУС по жилищным сертификатам, выданным им как вынужденным переселенцам из Ленска после затопления. Однако то, от чего уехали, настигло их здесь. Чуть дождь, и на лоджию хоть не выходи.
Семь лет жильцы ведут бесконечную переписку со своей управляющей компанией «ЖилКом» (директор Денис ТОРБЕЕВ, он же - депутат городской Думы). Там не отрицают проблемы.

- Вся беда в том, что в этом доме неправильно сконструированы балконы. Балконная плита не упирается в балконную стену, как это должно быть по строительным СНиПам. Вот в этот зазор в 12 сантиметров и устремляется дождевая и талая вода. Мы очень долго бодались с АУС, которое строило этот дом. Были разные комиссии, нам и жильцам много чего обещали. Однако воз и ныне там. Три или четыре года назад мы заделали бетоном щель на чердаке, но проблему это не решило, - рассказала нашей редакции домоуправ «ЖилКома» Наталья ГОРБАТЕНКО.
Сейчас в «ЖилКоме» ждут выхода из отпуска главного инженера, чтобы принять решение. Возможно, щель попытаются заделать мастикой. На днях приезжала машина с вышкой, рабочие что-то замазывали. Однако вряд ли это окончательно решит проблему. Трудно переделать то, что изначально было сконструировано неправильно.
Известно, что на дома и строения, как и на любой другой товар или услугу, существует гарантийный срок 5 лет. В течение этого времени можно и нужно требовать от исполнителя-застройщика устранения выявленных недостатков. Жильцы с самого начала жаловались, что их лоджии заливает. Но, как ответил им кое-кто умный, «на лоджиях не живут». Квартиросъемщиков ввели в заблуждение, пообещав, что вернутся к исправлению недостатков после того, как закончат следующий дом.

В 2007 году в Ангарске была образована служба строительного надзора. Все ранее сданные дома принимались государственной и рабочей комиссиями департамента архитектуры и градостроительства, которые выдавали постановления на ввод домов в эксплуатацию.

- К сожалению, у нас нет полномочий обследовать, правильно или нет смонтирован данный дом. Выдать такое экспертное заключение могут специалисты Восточно-Сибирского института «Оргстройпроект». Сейчас людям нужно исправлять недостатки, а не искать виноватых, - считает начальник южного отдела службы строительного надзора Ирина ЛАВРИЩЕВА.

Но жильцы-то пытаются найти виноватых, чтобы как раз их заставить исправлять недостатки!
Исполнитель уклоняется от переделки своего брака. И теперь на вполне законных основаниях: срок предъявления претензий истек. Теперь обеспечить людям комфортные условия для проживания – долг и прямая обязанность управляющей компании, которой жильцы платят деньги на содержание жилого фонда. Ну а жильцы для себя уже решили: больше они ждать не станут. Если в течение осени «ЖилКом» не решит больной вопрос, они обратятся в другую компанию. Благо, что выбор есть.

Оксана ТИХАЯ,
фото автора
и Николая СТЕРНИНА


12-сантиметровую щель заложили планкой. Но вода все равно стекает на лоджии жильцов.

- Дождик на улице стих, а у нас по-прежнему идет, - грустно шутит Ирина Лохмотова из 5-й квартиры. – Из-за этого на потолке отвалилось несколько декоративных панелей.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)