Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

За свой тариф


0

9 сентября 2010
Количество просмотров: 845
   

За свой тариф31 августа во дворе 11, 12, 13, 14, 15 домов 81 квартала собрался народ. Объединиться жильцов заставили извещения со счетом на квартплату. Вместо принятого на собрании (проведенном еще в апреле!) жителями 13-го дома тарифа по содержанию и ремонту жилья 7 рублей 6 копеек за квадратный метр им выдали квиток на 11 рублей 12 копеек.

Объяснить, почему так, люди попросили руководителя управляющей компании «Жилищное управление» Антона ТЕЛИНА. На встречу с жильцами он пришел с двумя юристами.
В повестке собрания было два вопроса: 1. что входит в тариф, который им навязывает управляющая компания? 2. о заключении договора управления.

Жители 13-го дома свой экземпляр протокола собрания отнесли в жилищную компанию еще 30 апреля 2010 года. Спокойно платили по назначенному ими тарифу и только 26 июля узнали, что их договор до сих пор … не подписан! Тот, который им предлагает управляющая компания, их тоже не устраивает, так как в нем, по мнению жителей, почти все права и обязанности расписаны только в пользу одного участника коммунального рынка – управляющей компании «Жилищное управление».

Марина БОРОДИНОВА, собственник квартиры в доме № 13, рассказала, что перед тем, как составить свой договор, они изучали договоры управляющих компаний, работающих в Ангарске, искали информацию в Интернете, читали книгу Павла Астахова, привлекали опытных юристов. В чем состоят их разногласия с управляющей компанией, они попытались узнать на собрании, но, как ни бились, четкого ответа так и не получили. Антон Телин сразу сказал:
- Разговор в «полевых» условиях о содержании договора я считаю нецелесообразным. У нас 197 домов, а значит, 197 инициативных групп, с которыми наш договорный отдел ведет работу. В переписку мы с ними не вступаем, так как на это тратится много времени. Я сторонник переговоров «глаза в глаза». Если вам что-то не нравится в нашем договоре, вносите изменения по тексту, позже мы сможем встретиться и обсудить их.

Мы уже сталкивались с тем, что в Жилищном кодексе есть некие пробелы, например, позволяющие собственникам не нести ответственность за несоблюдение каких-либо норм при содержании многоквартирного дома. На основании этого в договорах появились дополнительные пункты, и на их наличии мы будем настаивать в любом случае.
Валерия, жителя дома № 15, не устроила такая постановка вопроса:
- Мы уверены в своем договоре, это вы должны ломать голову над ним, а не мы над вашим. Это мы вам платим зарплату, а не наоборот.

Встретиться с членами инициативной группы юристы компании могут только в свое рабочее время, и их не волнует, что собственники квартир в это время тоже не в бирюльки играют. Непонятно и то, почему договор от собственников почти три месяца пролежал на столе в управляющей компании? За это время никто так и не удосужился в него заглянуть, чтобы ответить собственникам, в чем же он противоречит интересам управляющей компании. Не тем ли, что жилищная компания хочет получить с жильцов 11 рублей 12 коп., а жильцы дают ей только 7.06?

Людмила МОИСЕЕВА, жительница 14-го дома, призналась: когда мы увидели в отчете, что за 2009 год якобы сделала для нас наша управляющая компания, нас чуть не порвало от возмущения! Нынешним летом то же самое: уборщица не убирала (а ее зарплата заложена в тариф!), детского городка как не было, так и нет. На теннисном столе, который поставили, можно только пиво пить, играть на нем невозможно, а на новеньких лавочках дешевая краска сохла две недели.

- Когда я была в микрорайонах, меня поразили детские игровые площадки. Почему же у нас их нет? Вы же только тепло запускаете и отключаете, другой вашей работы мы не видим, - заключила жительница.
При этом управляющая компания не выполняет большинство работ, которые указывает в плане работ, а нанимает для этого подрядные организации. Всем хорошо: одни ничего не делают, а деньги получают, другие получают работу. Плохо только жильцам, которые, по их словам, ничего не имеют от своей компании, только деньги отдают.
Для того чтобы утвердить тариф, принятый жильцами, собственники должны были представить в свою управляющую компанию согласованный с ней перечень работ. По словам А.Телина, он этого перечня в глаза не видел, а потому утверждать тариф, предложенный жильцами, не будет.

Наталья КАСЬЯНОВА, старшая по 1-му дому 81-го квартала, речь Антона Валерьевича прервала:
- Мы с вами договор подписали, но спецификации работ, которые вы будете делать для нашего дома, так и не получили. Мы вам 250 тысяч в год заплатим, но что вы за эти деньги для нас конкретно сделаете?

На вопрос ответили коммунальные юристы:
- А вы эту спецификацию и не просили! Вы просили только договор.
- Хорошо. Договор мы получили, но почему нам выставили счета по другому тарифу?
- Наши с вами отношения не были до конца урегулированы, поэтому по некоторым домам бухгалтерия произвела расчет по утвержденным главой города тарифам. Как только мы с вами закончим, бухгалтерия произведет перерасчет с даты подписания нашего с вами договора.
Тем не менее собрание решило, что не будет дожидаться перерасчета, а будет платить по принятым жильцами тарифам.

Правильность этого решения подтвердил и юрист (фамилию назвать не можем согласно закону о выборах), проживающий в одном из этих домов:
- Тариф, который глава города установил в своем постановлении, действителен только для тех домов, где не проводились собрания жильцов. К тем, кто провел голосование, но не составил свой перечень услуг, этот тариф уже не может быть применен. И неважно, есть у них договор с управляющей компанией или нет. Им должен быть оказан минимальный набор услуг, утвержденный постановлениями Госстроя и правительства Российской Федерации.

На том и успокоились, хотя на собрании обсуждалось еще много мелких проблем, которые тоже требовали решения: о вывозе мусора, установлении приборов учета, состоянии подъездов и подвалов, уборке снега зимой и пр. Ясно было одно: жители готовы договариваться и сотрудничать со своей жилищной компанией. Но та уже привыкла сама себе быть хозяйкой и в другом качестве – нанятой жильцами по ими предложенной цене в качестве обслуги – себя видеть не желает!

Люди уже поняли, что за свои деньги они имеют право спрашивать и получать то, за что заплатили. А вот управляющим компаниям к этому еще привыкать и привыкать.

Алена ЗОРИНА,
фото автора


Нет ангарчанам покоя. Великих трудов стоит убедить жилищные компании работать по правилам жильцов, а не собственному интересу.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)