Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ


0

8 июня 2006
Количество просмотров: 1000
   

- Чиновничество в представлении жителей - это некий непривлекательный тип людей, равнодушных и бесчувственных, - поделился мнением мэр Андрей Козлов. -  Сформировалось  такое представление не на пустом месте. Сама жизнь для этого давала   основание. Новое направление работы администрации как раз и должно изменить сложившуюся ситуацию. Формулируя цели и задачи своей деятельности, специалисты подразделений администрации сами единодушно приходят к выводу, что все их действия, вся работа для людей. Человек - вот наш главный объект. Обеспечить жителям максимально благополучные и комфортные условия жизни - вот в чём  смысл существования и назначение местной власти.

Напомним, с Нового года для реализации этих целей в администрации был создан отдел по управлению персоналом, в состав которого вошел сектор по кадровой работе. Теперь при участии горожан выявляются слабые стороны в работе подразделений. Затем на планёрках у мэра подводятся итоги исследований, определяются сроки для устранения замечаний и исполнители.

На сегодня есть первые реальные результаты нового направления в деятельности администрации. Одним из первых подразделений, где были проведены исследования, стал комитет по управлению муниципальным имуществом, поскольку его специалисты напрямую и в большей степени, чем другие, связаны с приёмом и обслуживанием жителей.

Опросы посетителей, тренинги с персоналом обнаружили несколько блоков проблем, которые вызывают нарекания горожан и затрудняют работу специалистов.


Очереди как форма

национального самосознания


Этот блок в свою очередь также делится на две составляющие. Первая – очереди в отделе приватизации.

-Очереди – явление сезонное, - поясняет председатель КУМИ Вадим ДАНИЛОВ, - то пусто, то густо. К лету, например, в период дач и отпусков, активность горожан значительно ниже. Очень заметно подстёгивают жителей публикации в СМИ, создающие на пустом месте искусственный ажиотаж.

Информация об окончании бесплатной приватизации, когда тема ещё только обсуждалась в правительстве, в газетах преподносилась как неизбежное явление завтрашнего дня. Это вызвало столпотворения, огромные очереди и, соответственно, шквал жалоб и недовольства. Сейчас люди сами отслеживают информацию, нет сумасшедшего потока, никакой горячки и лихорадки. Комитет работает в обычном режиме.

-Года полтора назад, - рассказал Вадим Анатольевич, - как раз в один из таких бумов мы попытались ввести талонную систему, чтобы упорядочить работу. Тяжело ведь и людям, и специалистам. Парадокс! Но мы получили обратный эффект. Очереди скапливались в невероятном количестве, просто яблоку негде упасть. Система не только себя не оправдала, но, наоборот, сработала в минус. Поэтому решили отказаться и использовать иные ресурсы.

А именно: усовершенствовали программное обеспечение, установили множительную технику, упорядочили архивы, словом, модернизировали рабочий процесс. Теперь на подготовку договоров и оформление бумаг уходит гораздо меньше времени.

-Вроде бы непринципиальные, незначительные вещи, - отмечает Вадим Данилов. - Однако сработало. Хотя объективно ситуация усложнилась. Объёмы  день ото дня растут – процессы приватизации сейчас по всей стране несравнимо интенсивнее. Это касается вообще всего муниципального имущества, не только жилого фонда. Самое тяжёлое наследие постсоциалистической психологии – жизненный принцип «Общее значит ничьё». В результате мы сегодня имеем огромное количество полуразвалившихся зданий, которые и покупать-то никто не хочет. В них огромные деньги надо вложить, чтобы привести в божеский вид. А был бы хозяин, такого запустения не допустил  бы.

Второй пласт проблем связан с тем, что помещение отдела приватизации не предназначено для приёма посетителей. Вход – через подъезд жилого дома. Жильцы, конечно, недовольны – всегда много людей, грязь, мусор.

-Мы давно искали подходящее помещение. Оно должно располагаться недалеко от головного, иначе как руководить людьми, когда ты в одном конце города, а коллектив – в другом. Плюс стандартный набор требований – отдельный вход, просторный холл и т.п. Спешу поделиться хорошей новостью – в первом квартале 2007 года отдел приватизации справит новоселье. Произойдёт возврат от аренды помещения Сбербанка напротив магазина «Надежда». Там есть и стол для заполнения документов, и места достаточно, и окошки удобно оборудованы, через них наши специалисты будут вести приём. Есть договоренность с арендатором, что демонтаж производиться не будет и всё останется так, как есть. Потерпеть осталось совсем немного.


Проволочки в оформлении

документов


Задержки есть. Это факт. Однако причины на сегодняшний день выявлены, пути их устранения определены, и мэр на одной из планёрок поручил председателю КУМИ проконтролировать исполнение поставленной задачи и гарантировать соблюдение сроков при оформлении документов.

Ещё одна проблема объясняется недостаточной информированностью и граждан, и некоторых работников администрации. Функции комитета по управлению муниципальным имуществом сходны с полномочиями управления архитектуры. И тем не менее они достаточно четко разграничены.

-Ангарчанам следует знать, - подчеркнул Вадим Анатольевич, - что оформление земельного участка в аренду, собственность или пользование под уже существующими объектами – это вотчина КУМИ. Грубо говоря, если на земле что-то построено, то регистрировать на неё права надо в КУМИ. У нас же оформляются участки под строительство временных торговых сооружений. Если речь идет о капитальном строительстве – это уже полномочия управления архитектуры.

Бывает, документ по незнанию направили в комитет, да ещё поставили на контроль. И пока бумага попадет в управление архитектуры, проходят недели. Выход прост и эффективен. Для секретарей, работников канцелярии и приёмной по обращениям граждан, словом, для всех, кто принимает от жителей документы, будет составлена памятка по кругу вопросов, находящихся в ведении каждого подразделения. И за каждую ошибку, из-за которой человек потеряет драгоценное время, к работнику будут применяться дисциплинарные взыскания.

- Недавно за грубое обращение муниципальной надбавки лишился один из наших специалистов. Для чего тогда мы проводили тестирование внутри коллектива и  определяли задачи? Мы же сами сформулировали миссию комитета как «наполнение доходной части бюджета через позитивное отношение к клиентам и качественное обслуживание». Для человека главное - вовремя подготовленный документ. Это и есть качественное обслуживание.

Случаются почти абсурдные ситуации. Причина, как выяснилось, на поверхности – элементарная несогласованность действий смежных подразделений.

Управление архитектуры давно работает над адресным планом Ангарска, который должен упорядочить нумерацию. Новых строений за последние годы появилось немало. Дело хорошее и, безусловно, необходимое. Если бы не одно но…

Человек приходит в КУМИ, получает весь пакет документов и вздыхает с облегчением – ну наконец всё готово! Осталась только регистрационная палата. А там его ошарашивают сообщением: «А вашему дому присвоен другой номер. Вот и постановление подписано». И весь круг заново. А это ещё два с лишним месяца. Что происходит в душе клиента - без комментариев.

-Справки сейчас везде платные. Иной чиновник, не вникая в суть вопроса, выпишет документ, возьмёт деньги и считает, что поступил правильно. А ведь достаточно поговорить с человеком, объяснить, что лучше не торопиться, дождаться присвоения нового адреса и оформлять документы в соответствии с изменениями.

На сегодня у нас есть видение, как можно и нужно исправить ситуацию. Достаточно лишь согласовать действия подразделений и наладить своевременный обмен данными.

Несомненный плюс такого комплексного и системного подхода в том, что все обнаруженные проблемы обсуждаются на совещаниях с участием первых лиц - руководителей, которые вправе принимать решения и давать поручения к исполнению. Оттого и дело спорится, и желание продолжать начатое разгорается. Когда видны результаты, хочется сделать ещё больше.




Ирина КОЧНЕВА,

пресс-служба администрации АМО,

фото Николая ЗАХАРОВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)