Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЗА КАПРЕМОНТ НЕ ПОСТОИМ


0

8 июня 2006
Количество просмотров: 1255
   

Положение усугубил новый Жилищный кодекс, сделавший капитальный ремонт исключительно проблемой собственника. По закону муниципалитеты имеют право помогать собственникам в капитальном ремонте бюджетными деньгами, но теперь это исключительно их добрая воля, а не обязанность. В этом году средства на капитальный ремонт в бюджете заложены, планируется их заложить и в следующем году. А вот дальше – это уже как мэр решит и бюджет позволит. Поэтому собственникам квартир, чей дом требует капитального ремонта, надо успевать.

На прошлой неделе жильцам дома №4 это удалось благодаря слаженности действий инициативной группы под предводительством Виталия ФРОЛОВА и Виктора ЯНУШКОВСКОГО. Общее собрание жильцов они организовали хоть и с процессуальными нарушениями, зато молниеносно. На собрание пришли все, кого жильцы хотели там видеть: представители «Службы заказчика», директор управляющей компании «Наш дом» Галина КНЯЗЕВА, пресса. В повестке дня было два пункта: согласование претензий жителей дома по состоянию жилья для капитального ремонта и смена управляющей компании в связи с ее неудовлетворительной работой.

Вот уж чудные дела. Ведь именно «Нашему дому» доверили управление своим домом жильцы из 29-го микрорайона, первыми в городе сменившие управляющую компанию. Однако с первых реплик собравшихся стало ясно, что второй пункт был включен в повестку в основном чтобы попугать. Жильцам было все равно, кто их обслуживает, лишь бы в их доме был сделан капитальный ремонт за счет бюджета.

Пока начальство собиралось, жильцы принялись «клевать» Галину Князеву, поскольку та явилась первой в сопровождении управдома и юриста. Она оправдывалась:

- Дом ваш разваливался 50 лет, а мы вас обслуживаем всего год, будьте уж к нам снисходительны. Дом ваш очень плохо платит квартплату. Только с тех пор, как «Наш дом» принял вас на обслуживание, жильцы этого дома задолжали 21 тысячу рублей. Собираемость квартплаты у вас всего 68% - на эти деньги мы вас реально обслуживаем. Почему мы должны тратить на вас деньги, собранные с жителей других домов?

- А с какой стати мы будем платить квартплату, если не видим никакого обслуживания? Двор наш начали благоустраивать, только когда мы стали письма во все инстанции писать!

- Так мы с чистого листа начали! Все прошлые долги вам простили! Кто не знает, скажу: вы и «Жилсервису», который вас раньше обслуживал, были должны 127 тысяч рублей. А если посчитать все деньги, которые ваш дом на сегодняшний день должен ЖЭКу, водоканалу и теплосбытовой компании, получится 241 тысяча рублей. Не платят в основном жильцы неприватизированных квартир, могу конкретно назвать кто. Ну и за какие заслуги вам делать капитальный ремонт?


Миф №1. Нас тут не стояло! Жилищная организация убеждает жильцов в том, что она не является правопреемником прежнего ЖЭКа, а следовательно, не может нести ответственность за плохое обслуживание предшественником и за последствия этого плохого обслуживания. Дескать, населению простили старые долги по квартплате, пусть и население все простит.

Реальность. Обслуживать людей пришла не новая фирма. Изменилась только вывеска предприятия, к примеру, было ЖЭУ-6, а стало ООО ЖЭУ-6. Кадровый состав жилищных организаций на 80% остался прежним, в том числе и руководство. То есть, во-первых, предшествовали сами себе, а во-вторых, от себя же потом и открестились. Да, простили долги населению, но ведь и сами внакладе не остались! Очень выгодная сделка. «Чистый лист» дорогого стоит.


В беседу с жильцами вступает представитель «Службы заказчика» АМО Светлана МАНУИЛОВА:

- Ваш дом мы планируем включить в план выборочного капитального ремонта на следующий год. У вас в доме 60% квартир приватизированы, по закону собственники сами должны нести ответственность за свой дом, в том числе и по капитальному ремонту.

- Почему же ваша служба не проконтролировала деятельность управляющей компании в выполнении текущих ремонтов? Она должна вам подчиняться?

- Нет, управляющие компании теперь подчиняются только собственникам. Мы можем спросить с них отчет только в отношении неприватизированных квартир.


Миф №2. Живите как хотите! Вот вышел Жилищный кодекс, и вся забота о капитальном ремонте легла на собственника жилья, как, впрочем, и бремя содержания всего дома. Так что власть теперь жильцам ничего не должна. Теперь всё и всем должны собственники. Приватизация жилья в Ангарске приближается к 80%, так что делайте выводы, кто тут собственник.

Реальность. Задолго до принятия Жилищного кодекса жилой фонд Ангарска был распределен между управляющими компаниями с помощью административного ресурса. Даже сейчас далеко не все собственники заключили договоры с управляющими компаниями. В частности, дом №4, о котором идет речь, не имеет заключенного договора с ООО «Наш дом». Жильцы эту управляющую компанию не выбирали.

Что касается капремонта, тут права собственников надо отстаивать в суде. При приватизации государство по закону обязано сдать жилье собственнику в надлежащем техническом состоянии. То есть перед приватизацией квартир обязательно должен быть сделан капитальный ремонт дома.


На собрании представители «Нашего дома» заявили, что капитальным ремонтом они не занимаются – нет у них таких полномочий и денег тоже нет. И довели до сведения жильцов план работ на этот год: будут сделаны козырьки над подъездами, восстановлен вход в подвал, отмостка, вытяжные трубы, вентиляция.

Но жильцам этого мало. И они не отпустили пришедших, пока им не было обещано включить дом в план выборочного капитального ремонта на будущий год. Бюджетная заявка будет формироваться в августе. До этого времени жильцам совместно с управляющей компанией нужно составить акт, в котором определить перечень конкретных работ. ЖЭК подписался поменять системы горячего и холодного водоснабжения,  канализацию, электрическое оборудование. Жильцы неприватизированных квартир, а их в этом доме 40%, настояли на замене окон, балконных дверей и батарей.

Когда вопрос по капитальному ремонту принципиально был решен, менять управляющую компанию пока передумали.


Миф №3. Меняем шило на мыло. Сменить управляющую компанию можно. Надо только проголосовать за это большинством голосов собственников.

Реальность. У первой в городе инициативной группы жильцов на смену управляющей компании ушло почти полгода: первое собрание жильцов состоялось 9 августа 2005 года, а выбранная управляющая компания приступила к обслуживанию лишь с 1 января 2006 года. Жильцы столкнулись практически с саботажем: управляющая компания «Город» не желала лишаться двух домов в 29-м микрорайоне.  Помогло лишь то, что лидеры инициативной группы прорвались на прием к мэру, и тот лично решил вопрос.


Инна РУКОСУЕВА,

фото автора

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)