Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Где сядешь, там и слезешь


0

2 июня 2011
Количество просмотров: 3710
   

Где сядешь, там и слезешьИли почему пенсионеры не благодарят власть за бесплатные дачные перевозки

С момента открытия дачных маршрутов прошло полтора месяца. Казалось бы, дело налажено, процесс давно идет, людям пора уткнуться в грядки и забыть обо всем остальном. Но горячий телефон нашей редакции не остывает, почта завалена письмами пенсионеров. И все об одном.

Если в предыдущие годы наши дачники жаловались на трудности с приобретением проездных билетов, то нынче проблем возникло еще больше. Люди попросту уехать на дачу не могут. Мешает неудобное расписание движения автобусов и сокращение количества остановок по городу.

С этого года на лобовом стекле автобусов, проходящих мимо остановок, стали появляться таблички «Автобус перегружен». Нередки случаи, когда неполный автобус проходит мимо остановки. Пенсионеры вынуждены ждать следующий либо идти на автостанцию, чтобы оттуда уже точно уехать.
Отдельная песня - расписание движения автобусов. Из некоторых садоводств последний автобус уходит в шестом часу вечера, когда солнце, как говорится, еще высоко.
В общем, кто у нас «садисты» - еще большой вопрос.

Как пояснил нашей газете депутат районной Думы и директор МБУ «Служба муниципального хозяйства» Александр КУРАНОВ, 26 мая в районной администрации обсуждался вопрос о неудовлетворительном качестве дачных перевозок, предоставляемых автоколонной 1948. Директор а/к 1948 Сергей ШАРКОВ заявил, что сегодня средства областного бюджета и бюджета АМО фактически не покрывают расходов, которые несет его предприятие. Если получаемые субсидии разделить на количество дней, то получится, что два-три дня в неделю автоколонна возит дачников за счет поступивших средств, а остальные дни – за свой счет.

Как заявил Сергей Шарков, на сегодняшний день автоколонна пока не получила ни копейки субсидий из области. Убытки же, по словам перевозчика, составили уже около 5 миллионов рублей (ГСМ, зарплата, ремонт). Директор предлагал всем желающим проверить счета его предприятия, чтобы доказать свою правоту.

Почему-то считается, что в нашем городе нет другого предприятия, способного организовать данный вид перевозок. А/к 1948 с самого начала занимается пригородом, у ее ЛиАЗов большая вместимость.

Мы с этим утверждением рискнули бы поспорить. В свое время именно автоколонна 1948 занималась перевозками по маршруту Ангарск-Иркутск. Но затем руководство автоколонны стало подсчитывать, выгодно ли это дело предприятию. В результате на прибыльном маршруте автоколонну потеснили расторопные ребята из «Лидера». Так и здесь – пока руководство автоколонны 1948 будет считать, выгодно ли ему работать с муниципальным заказом, найдутся люди пошустрее и посговорчивее.

Председатель Союза перевозчиков и заместитель директора «Ангарского трамвая» Светлана ГУЩЕНКО, 22 года проработавшая в а/к 1948, подтверждает: пригородные маршруты действительно являются убыточными. Выделяемые областью и районом дотации не только не покрывают реальных затрат перевозчика, но и приходят часто с большим опозданием.

- Автоколонна зарабатывает там небольшие деньги, в городе они могли бы заработать гораздо больше. А затратная часть получается большой. Дело в том, что на пригород ходят большие автобусы, резина и рессоры которых на плохих дорогах изнашиваются очень быстро. Автобусы, рассчитанные на перевозки пассажиров с типовой наполняемостью, фактически превращаются в грузовые, битком набитые людьми. Это ведет к бесконечным поломкам...

Дороги – это действительно уважительная причина. Из 13 обследованных в Ангарском районе маршрутов без замечаний ГИБДД действуют только три. Аховая ситуация создалась на маршруте «Еловые ключи», где сейчас ведутся аварийные работы.

А вот все остальное доказывать надо. Автоколонна перевозит дачников не бесплатно, а за бюджетные деньги. И немалые. Только в бюджете Ангарского района на эти цели заложено 7 миллионов 800 тысяч рублей.
Напомним для тех, кто не знал или забыл, что бюджетная политика основывается на том, чтобы исполнение муниципального заказа шло из расчета минимальных затрат бюджета по расценкам гораздо ниже рыночных. Для того и конкурсы среди исполнителей проводятся, чтобы найти того, кто умудрится дать максимально качественный результат при минимальных затратах.

И что администрация как главный распорядитель бюджета должна делать в создавшейся ситуации? Требовать максимальной отдачи от исполнителя.

А пока у нас получается так, что исполнитель ей эти условия и диктует.
26 мая Сергею Шаркову удалось убедить депутатов районной Думы в необходимости дополнительных субсидий из областного бюджета для автоколонны, которые районная власть должна обосновать для Заксобрания Иркутской области. Что тут скажешь? Сергей Шарков - деловой человек, умеет считать свои деньги. А кто подсчитает моральные убытки дачников? Смеем напомнить, что любой административный прокол в социальной политике – это прежде всего прокол в таком нежном теле, как имидж власти.

Виктория КОСТИНА, Наталья ОЖОГИНА,
фото Ильи КИСЕЛЕВА


Единственный безотказный вид транспорта - “на своих двоих”. Или, как этот садовод, на велосипеде.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)