Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

На чистую воду


0

14 июля 2011
Количество просмотров: 733
   

На чистую водуКонтрольно-счетная палата города проверила «Ангарский трамвай»

В газете «Подробности» опубликовано заключение Контрольно-счетной палаты города Ангарска по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества в МУП города Ангарска «Ангарский трамвай». Прочла его, и стало понятно, почему наш трамвай зашел в тупик. Иначе, судя по всему, и не могло быть. Приведу из этого документа только некоторые факты.

Руководство «Ангарского трамвая» заключило договоры аренды недвижимого имущества с нарушением законов – без согласия собственника имущества, без проведения аукциона, без государственной регистрации. При таком раскладе в случае невыполнения арендаторами своих обязанностей по уплате арендной платы у «Ангарского трамвая» неизбежно должны были возникнуть трудности с её принудительным взысканием. И действительно. «Ангарский трамвай» предъявил индивидуальному предпринимателю П. иск о взыскании арендной платы в сумме 172 тысяч рублей. Но поскольку договоры аренды были заключены с нарушением закона, они были признаны судом недействительными, и суд отказал «Ангарскому трамваю» в удовлетворении иска.

Этим дело не закончилось! Воодушевленный предприниматель П. в ответ предъявил иск к «Ангарскому трамваю» о взыскании с предприятия 362 тысяч рублей, которые он выплатил в качестве арендной платы за несколько лет по несуществующему договору аренды. Суд иск предпринимателя удовлетворил и постановил взыскать с «Ангарского трамвая» в пользу предпринимателя 362 тысячи рублей.

Конечно, если так вести дела, то никаких денег за проезд не хватит. Сдали свое имущество в аренду, еще и должны остались! Получается, что предприниматель бесплатно три года пользовался имуществом «Ангарского трамвая» и предприятие ему за это еще должно заплатить! Это не просто благотворительность со стороны «Ангарского трамвая», это манна небесная за бюджетный счет.

«Ангарским трамваем» не используется недвижимое имущество площадью 466,6 кв.м. По заключению КСП, это увеличивает убыток от услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий. Однако предприятие, имея такие пустующие площади, не проводит работу по организации и проведению аукционов на право передачи в аренду этих помещений с целью сокращения экономически необоснованных убытков. Можно сделать вывод, что руководство предприятия в этом вопросе бездействует. Разве у хорошего хозяина что-либо будет стоять без дела?
Не преуспело предприятие и в вопросе взыскания задолженности по арендной плате. По состоянию на 01.11.2010 года задолженность арендаторов перед «Ангарским трамваем» составила 1 млн. 392 тыс.рублей. Когда за все платит бюджет, можно не заморачиваться выбиванием долгов.

Полагаю, что профессиональный интерес у правоохранительных органов должен вызвать раздел из заключения КСП, который именуется «Проверка правильности и обоснованности отнесения на затраты предприятия расходов на капитальный и текущий ремонты». Читаешь, и не верится, что это происходит на муниципальном предприятии, находящемся под систематическим контролем администрации города.

Так, пишет КСП, в нарушение нормативного акта журнал технического состояния объекта ведется на компьютере. Как известно, в компьютере очень легко и незаметно можно сделать любые нужные исправления, а вот в бумажном журнале это уже не получится. Возможно, именно поэтому бумажный журнал предоставлен проверяющим не был.
КСП установила, что в 2010 году рельсы списывались на ремонт участка, где ремонт планом не был предусмотрен. Кроме того, имеется несоответствие наименования участков в журнале технического состояния наименованиям участков, где проводился ремонт. В 2010 году должна была пройти замена рельсов на участках «Аптека-ул.Космонавтов», «Зурабова-ул.Крупской», «Ул.Крупской-горгаз». Интересно, припомнят ли ангарчане эти ремонты в 2010 году или они велись только на бумаге?

Акты приемки выполненных работ не оформлялись и записи в журнале технической эксплуатации о проведенных ремонтах не производились. В актах «О списании на текущий и аварийный ремонты трамвайного пути материалов» указывается только наименование и количество материалов, что затрудняет определить фактические объемы и виды проведенных ремонтов.

В течение трех месяцев подряд на один и тот же участок «Кислородная-пересечение» укладывались и списывались рельсы. Всего за период с августа по октябрь 2009 года на данный участок было списано рельсов в количестве 9,908 тонны, или 170,8 погонного метра.

Из представленных актов на списание материалов невозможно определить протяженность ремонтируемых участков, поэтому не представляется возможным установить, является ли списание 100,144 т (или 1726,6 пог.метра) рельсов за период 2009-2010 годов обоснованным.

КСП также установлены нарушения законодательства при оприходовании материалов, бывших в употреблении (рельсы, шпалы), и реализации рельсов б/у как металлолома. На момент проверки «Ангарскому трамваю» с 2009 года должны 169,9 тыс.рублей за продажу рельсов б/у как металлолома.

И вот такие «хозяйственники» после такого заключения КСП вышли на внеочередное заседание Думы города 7 июля с просьбой о выделении «Ангарскому трамваю» 11 млн. рублей на уплату налогов. Это сколько лет надо не платить налоги, чтобы накопить такой долг? И куда смотрел в таком случае глава города Леонид Михайлов со своим штатом чиновников, пока «Ангарский трамвай» шел к банкротству? Директоров менял? А толку? К нынешнему директору «Ангарского трамвая» Абдукадырову даже у городских депутатов есть претензии. Очень нелестная характеристика прозвучала в его адрес на Думе. После такой оценки своей деятельности порядочные люди увольняются сами.

Подавляющим большинством голосов депутаты отказали предприятию в выделении 11 миллионов на уплату налогов. Они наконец-то обеспокоились положением дел в «Ангарском трамвае». Как говорится, не прошло и года. А год прошел, и не один, пока до них дошло. Теперь они решили провести публичные слушания с участием жителей города по вопросу работы «Ангарского трамвая». Что хотят услышать? Что директоров надо умных ставить? Или (что вероятнее всего) что трамвай народу не нужен?

Второй вариант вполне реален с учетом того, как у нас проводят слушания и кто на них обычно приходит. Народ вряд ли раскачаешь, да и кто это будет делать? А вот маршрутчики и другие заинтересованные лица могут прийти и проголосовать за ликвидацию трамвая как убыточного и пассажирам не нужного. То есть реализовать предложение депутата Ленц, безвременно кинувшей своих избирателей, но успевшей высказать эту идею.

Абдукадырова пристроят в другое место руководить, рельсы сдадут в металлолом, коллектив оставят без работы, а всех пассажиров без выбора, на чем ехать. И вот тогда маршрутчики могут крутить руки, обосновывая стоимость проезда. Деваться будет некуда, не пешком же идти. Похоже, что предприятие специально доводят до ручки.
Если бы депутаты действительно хотели навести порядок в «Ангарском трамвае», они бы не публичные слушания устраивали тогда, когда предприятие накопило немыслимые долги, а реагировали своевременно и по-деловому на индивидуальные и коллективные обращения работников «Ангарского трамвая». Призвали бы к ответу главу города, лично отвечающего за деятельность МУП, назначающего их руководителей и, следовательно, несущего за их деятельность ответственность.

Рыбаки говорят, что рыба хорошо ловится в мутной воде. Мути в «Ангарском трамвае», похоже, много. Надо выводить предприятие и его руководителей на чистую воду, и предприятие снова будет на плаву. И делается это вовсе не на публичных слушаниях.

Катя ЗОРКАЯ,
коллаж Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)