Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Просчитались


0

29 января 2013
Количество просмотров: 4398
   

ПросчиталисьУправляющая компания незаконно произвела корректировку платы за тепло и горячую воду

Это вторая часть нашей публикации «В долгах не виноваты» («В» от 9.11.12 г.). Тогда, в октябре 2012 года, для редакции первой ласточкой «разборок» с управляющей компанией «ЖилКом» по поводу корректировки платы за горячее водоснабжение и отопление стала жительница дома №17 6-го микрорайона Татьяна САВИНА. Женщина, являясь старшей по дому, обнаружила, что дом несёт серьёзные потери по горячей воде и теплу, причём в весенние месяцы, в то самое время, когда общедомовых приборов учёта в доме фактически не было – они проходили поверку.

Тогда жителей возмутил факт начисления за период отсутствия счётчиков по максимуму, ведь правил, позволяющих производить начисление подобным образом, нет. Жители стали готовить обращение в прокуратуру города. Оказалось это ещё не все изобретения этой управляющей компании.



Жителей дома №42 микрорайона 6а потрясли квитанции, которые они получили в начале 2012 года. Им предписывалось доплатить за перерасход тепла и горячей воды от 6 тысяч рублей за однокомнатную квартиру до 12 тысяч за трёхкомнатную! И это помимо ежемесячных платежей, которые люди производили в течение всего 2011 года. При этом жители знали – несколько месяцев их общедомовой счётчик был сломан!

- Я хожу в ЖЭК за показаниями приборов учёта раз в квартал, - рассказала нашей газете старшая по дому Тамара ПЕТРОВСКАЯ. – Летом на мою просьбу выдать показания ответили – счётчик сломан. А потом мы получили такую бешеную корректировку!

На основании обращения одной из собственниц прокуратура города подала иск в суд. Прокурор защищал интересы жильцов не одного, а сразу нескольких домов. Потому что выяснилось, что в разные периоды 2011 года неисправны были общедомовые приборы учёта в домах №42 и №43 (блок 2, 3, 4), №26, №47 микрорайона 6а, домах №28, №12а и б микрорайона 7, домах №21, №22 квартала 94, №8 квартала 92/93 и №15 квартала 92. В этих домах установлено 13 общедомовых приборов учёта горячей воды и тепловой энергии, и все они не работали от 3 до 6 месяцев 2011 года. Управляющая компания, которая производила расчёт с ресурсоснабжающей организацией, то есть с ОАО «Иркутскэнерго», получила счета за тепло и горячую воду и, подсчитав, что жители заплатили намного меньше, пересчитала им плату, накинув на каждую квартиру огромную сумму перерасхода.

При том, что сведения о фактически потреблённых за этот период времени объёмах отсутствуют, а расчёт корректировки управляющая компания производила по собственной (!) методике.

Суд постановил признать незаконными действия УК «ЖилКом», выразившиеся в необоснованном расчёте платы за горячее водоснабжение и проведении корректировки размера платы за отопление и горячее водоснабжение во всех этих домах. Потому что в случае выхода из строя приборов учёта дом считается не оборудованным счетчиками. А раз счётчиков нет, значит, корректировка исключена, а начисление платы должно производиться по нормативам, то есть не по пункту 23, а по пункту 19 «Правил оказания коммунальных услуг» (307-е постановление правительства РФ). По этим правилам выставление гражданам, в чьих домах отсутствуют общедомовые приборы учёта, любых дополнительных платежей за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению незаконно, а должно производиться путём умножения общей площади жилого помещения на норматив потребления и на тариф.

Решение суда вынесено и вступило в законную силу 10 января 2013 года. Однако что это дало жителям? К сожалению, в решении суда ничего не сказано о том, что управляющая компания должна вернуть деньги людям, оплатившим незаконно выставленные счета. Не секрет, что многие платить корректировку не стали, однако были и те, кто оказался вынужден заплатить, чтобы не потерять субсидии по оплате за жилое помещение. В том же доме №42 бабушке-пенсионерке пришлось выложить 12 тысяч рублей, чтобы не стать должницей и не потерять субсидию! По подсчетам жильцов, дом №42 микрорайона 6а переплатил не менее 300 тысяч рублей, а в судебном решении упоминается 11 домов. Более того, с 1 января 2012 года жители этих домов рассчитываются с энергоснабжающей организацией напрямую, а не через «ЖилКом», поэтому просто «перебросить» деньги с одного года на другой будет проблематично – УК теперь к расчётам не имеет никакого отношения.

Вызывает большое волнение у собственников и тот факт, что счётчики… продолжают ломаться! В доме №42 он вышел из строя ещё осенью 2012 года и до сих пор не налажен. Да, сейчас плата начисляется по всем правилам, то есть по нормативам. Но что за приборы такие установлены в подвалах ангарских домов (по муниципальной программе, как уверяют жильцов в ЖЭКе), если они начали выходить из строя спустя год работы? И сколько на самом деле стоили эти счётчики, которые нужно ремонтировать по 3-4 месяца каждый год?

Кстати, на этот вопрос в «ЖилКоме» ответили так: управляющая компания много раз обращалась в администрацию города Ангарска (к начальнику департамента ЖКХ Василине ШУНОВОЙ и к тогдашнему главе Леониду МИХАЙЛОВУ) с сообщениями – приборы учёта вышли из строя! Ведь именно администрация выбирала подрядчиков, которые установили счётчики и взяли на себя их гарантийное обслуживание. То же самое писали и в организацию, которая занималась их установкой по муниципальному контракту, - «Ирмет». С августа 2011 года по февраль 2012-го в администрацию было написано 7 писем! Обращался «ЖилКом» и в прокуратуру. Однако своевременный ремонт приборов, находящихся на гарантийном обслуживании, упорно не вёлся.

Что же теперь? Вот что ответила нашей газете управляющая компания:
«Управляющая компания «ЖилКом» исполнит решение суда, и в январе 2013 года жителям указанных домов отменена сделанная в апреле 2012 года корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение за весь 2011 год. И произведена новая корректировка, только за период работы общедомовых приборов учёта. В результате произведённых перерасчётов почти всем жителям квартир, в которых не стоят индивидуальные приборы учёта, уменьшено начисление по горячему водоснабжению (жителям, у которых стоят счётчики в квартирах, доначисления и не делались).

Что касается платы за отопление, то здесь результат противоположный. В указанных домах общедомовые приборы учёта вышли из строя в основном в июле-августе, то есть в неотапливаемый период. В результате проведения корректировки платы за отопление не за весь год, а только за его часть (в котором доля летних месяцев уменьшена), получилось, что в тех домах, где была экономия по отоплению, экономия уменьшилась, а в тех домах, где был перерасход, он увеличился. Но решение суда необходимо исполнять, и оно исполнено».

Анастасия КУРМАЗОВА, фото автора

Общедомовые счетчики не означают однозначно экономию. Иногда с их установкой проблем у жильцов только прибавляется.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)