Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ВТОРОЙ РАЗ в ПЕРВЫЙ КЛАСС


0

21 сентября 2006
Количество просмотров: 1794
   

Так как все знакомые, как сговорившись, напичкали меня страшилками типа «нынче в школе первый класс вроде института», то не столько мой сын, сколько я шла в эту школу на подогнутых ножках, испытывая состояние экзаменуемого по предмету «Как я подготовила ребенка к школе» родителя.

Думаю, что никак. Потому что обычно я работаю. А когда не на работе, то либо сижу и пялюсь в компьютер, либо сижу и пялюсь в книгу (у нас это семейное заболевание), либо хожу и глубокомысленно думаю про всякую ерунду. 

Иногда ловлю мальчишку на том, что он бродит по квартире с игрушками и бормочет вслух. Диалоги. От лица первой, второй и третьей игрушки.

Это признак современного ребенка, который имеет большой дефицит общения с родителями при живых, здоровых папе-маме. Который инфантилен, весьма посредственно развит физически, довольно-таки слабо адаптирован социально и неорганизован. Фрукт зеленый с пупырышками. Вот такой «сырой продукт» я отправляю в школу.

Все лето я объясняла ребенку, что учиться надо. Без этого никак. Все дети ходят в школу. Не знаю, как на него подействовало это внушение, но когда сын шел на школьную линейку, он спросил:

- Линейка, это когда наказывают?

Не подумайте, что мой ребенок постоянно стоит в углу. Просто он не меньше меня боялся школы и шел туда с покорностью пса, ведомого на поводке.

По дороге в самый первый день на занятия в школу сын задал лишь один вопрос:

- Мама, а когда у нас будут каникулы?

Это как в первый день на работе спрашивать про пенсию.

Многие родители одногодков моего сына говорят о том же. Если мы шли в школу, раздутые от важности своего нового статуса, готовые к знаниям, как промокашки к чернилам, то нынешние первоклассники не очень-то понимают, зачем учиться читать книги, когда можно смотреть кино и мультфильмы, зачем учиться считать сдачу в магазине, когда в любом сотовом телефоне есть калькулятор…  

Да, наши дети живут совсем в другом мире. Мире, где давно вымерли черно-белые телевизоры, зато наплодились цветные мониторы и жидкокристаллические дисплеи. Где джинсы уже являются не желанной мечтой, а протертой на попе действительностью. Где маньяк - это не слово из зарубежного детектива, а существующая в каждом городе опасность. Где еще нет межзвездных перелетов, но зато уже существует виртуальная реальность, в которой давно летают, сражаются и строят свои планы наши дети.

Надо полагать, что и педагогам несладко с этой новой волной акселератов-головастиков, которые лучше нас управляются с компьютерами, телевизорами, мобильными телефонами и не могут дописать строчку в тетради до конца, ноя, что от трудов праведных руки отнимаются.

Впрочем, плюньте в глаз тому, кто скажет, что ребятишкам легко привыкать к школе. Многие из них вначале вообще не понимают, куда попали (и на сколько лет попали).

Учительница на уроке просит детей достать из ранцев учебники. Мой сын сидит на задней парте и упорно елозит руками под столом. Его спрашивают:

- Что случилось?

Он испуганно отвечает:

- Не могу открыть рюкзак.  

Психолог нашей школы рассказала родителям на собрании такой факт. Ученые решили измерить степень нагрузки на организм первоклассника, когда он адаптируется к школе. Оказалось, что все внутренние органы семилетки терпят такой стресс, который сопоставим лишь с нагрузкой космонавта в невесомости.

Когда первоклассникам дают задание нарисовать неведомое животное из закромов их воображения и спрашивают, чего это животное хочет, почти все дети отвечают:

- Кушать и спать.

А потому нам рекомендовали усиленно кормить детей. Лучше всего  белковой пищей, она им сейчас просто жизненно необходима.

Заходим с сыном после школы в магазин, пахнет чем-то вкусным. Я спрашиваю: «Что будем есть на ужин?»

В ответ слышу мокрое:

- Что хочешь. – У сына на губах висит слюна.

Психолог была права.

А потому я решила выполнять и другие рекомендации.

Во-первых, ребенка в этот период надо усиленно хвалить (даже если вам кажется, что хвалить не за что). Потому что именно сейчас ваш малыш очень сильно сомневается в своих силах, в своем уме, в своих возможностях. Он периодически впадает в панику, думая, что не справится с очередным упражнением, что не сможет понять задание. Он так старается соответствовать, что постоянно перегибает палку.

Мой Илья бил и заламывал свои пальцы, когда писал свои первые прописи. Говорил, что «эти дурацкие руки не умеют писать да еще и болят». Конечно, если давить пальцами на ручку с энергией, сопоставимой с нажатием садовода на лопату, будут болеть не только пальцы, но и плечи, и шея.

При этом мой ребенок с легкостью и удовольствием рисует. И руки у него от этого не отваливаются.

Новый труд всегда тяжелее привычного. Поэтому сыпьте комплименты и не бойтесь перехвалить ребенка. Сейчас можно.

Во-вторых, не забывайте выполнять ежедневные рекомендации учителя и школьного психолога. И прочие задания. Конечно, эти уроки часто отнимают много времени, вам бы поспать или телик посмотреть, но часто это для вас становится веточкой, которая потащит вас и ребенка из пучины страха перед школой. Режьте заготовки для букв, покупайте недостающие альбомы-клеи-тетради-ручки-резинки. Будете в курсе последних событий и будете уверенными, что ваш ребенок чувствовал себя уютно на занятиях, не прося учебные предметы у соседа.

Позавчера утром я с ужасом вспомнила, что «не выполнила домашнее задание» - не нарисовала домик для будущего занятия. Вчера с ужасом вспомнила, что не положила в ранец учебник «Наш мир». Сегодня, с ужасом вспомнив, что не вырезала очередные шаблоны прописных букв, сказала: «Хватит!»

Заведите «склерозник», куда будете записывать все домашние задания и то, что вам необходимо принести. Удержать все это в памяти нереально.

В-третьих, ищите способы мотивации вашего ребенка. Дети – маленькие люди. Поэтому вести себя с ними надо соответственно. У каждого из них свои ценности в жизни. Кому хочется, чтобы учительница не ругала и учиться лучше всех, кто-то просит приз за каждое маленькое достижение, кто-то копит деньги на собаку. В итоге кого-то надо хвалить, а кого-то поощрять материально.

Не лишайте детей пряников за их успехи, пусть первое время вам придется потратиться немного больше, зато ваш ребенок будет бежать к письменному столу с куда большей охотой, чем шел до этого. Учиться не менее трудно, чем работать, а потому есть смысл разработать ваш семейный вид «зарплаты». Пусть это будет воскресный поход с ребенком в кино, в детский развлекательный городок или недорогая игрушка.

В-четвертых, забудьте на время про кнут. Очень многие родители жалуются, что им не хватает терпения и они награждают нерадивое дитя подзатыльниками, орут на него, ставят в угол. Конечно, трудно удержаться от яркого словца или желания придать ускорение работе мозгов первоклашки с помощью волшебного пенделя, но это будет не самым лучшим выходом из ситуации. 

В первом классе даже оценок не ставят. Вот и вы не пытайтесь оценивать способности вашего малыша. Не награждайте ярлыками типа «дубина» или «тупица», потому что иначе в вашем семействе и вправду появится непробиваемое дерево или конкретный тормоз.

И главное – постоянно говорите ребенку, что вы очень гордитесь тем, что он уже школьник. Пусть войдет во вкус нового статуса. Говорите с ним больше. Спрашивайте, чем он занимался в школе. Что ел. Что узнал нового. С кем подрался. В кого влюбился. Если ваше чадо увидит ваш неподдельный интерес к своей особе, то положительные эмоции и гордость собственными достижениями помогут ему смириться с потерей детсадовской свободы.



Д.С.ДИНГО
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)