.
,

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ПЛОХИЕ ДОРОГИ?


0

16 мая 2007
Количество просмотров: 856
   

По словам начальника муниципального учреждения «Служба заказчика» Игоря Анбросенко, в этом году капитальный ремонт автодорог запланирован на улицах Карла Маркса, Чайковского (от К.Маркса до Гагарина), Фестивальной. Закончат улицу Институтскую и многострадальную Оречкина.

Улица Оречкина (от «Феи» до ЦО №8 и дальше) ремонтировалась в прошлом году, а в нынешнем уже вся в сплошных ямах. Но вины дорожников в этом нет. Реконструкция началась в прошлом году. Технологически ее пришлось разбить на два года. Когда в 2006 году стали делать основание, копнули, а там болото полезло. Хотя по проектным изысканиям «Оргстройпроекта» все было чисто и в момент бурения пробных скважин уровень грунтовых вод показывал норму.

Тогда и было принято решение понаблюдать за дорогой год и, если пучина не поднимется, продолжить работы этим летом. Решено уложить здесь железобетонные плиты и два слоя асфальта. Тогда дорога наконец примет достойный вид и, как обещают, соответствующее качество.

Свыше 60 млн. рублей выделено в этом году на капитальный ремонт дорог, 15 миллионов – на текущий. Всего в списке 42 улицы. (По словам Анбросенко, в прошлом году сумма текущего ремонта была почти в два раза меньше.) Сверх того, еще 15 млн. рублей предстоит освоить дорожникам при ремонте внутриквартальных проездов в микрорайонах и старой части города. В зависимости от состояния дорог деньги будут направлены на ямочный ремонт, расширение парковки и ремонт бордюров.

На этом радужная картинка, нарисованная Игорем Валерьевичем, заканчивается. И начинаются серьезные вопросы, на которые журналист искал ответы у непосредственных исполнителей – специалистов ООО «Байкальская дорожно-строительная компания» (БДСК).

Оговоримся сразу, что жалоб на недостаток финансирования мы почти не услышали. Конечно, средств недостаточно, но это не катастрофическая нехватка. Дорожники отдают себе отчет, что бюджет Ангарска несопоставим с бюджетом крупных городов (так, Иркутск заложил на это дело 700 миллионов!). Но тогда тем более имеющейся суммой надо распорядиться с умом.

По нормативам, каждая улица раз в 10 лет должна быть поставлена на текущий ремонт, а раз в 20 лет – на капитальный. Зачем планировать в этом году ремонт 42 улиц? Не лучше ли сделать несколько дорог, но надолго, чем охватить почти все, но на короткий срок? Специалисты предлагают составить 5-летний прогнозируемый план ремонта автодорог.

Недавно отремонтированную улицу Горького, на которую сейчас любо-дорого взглянуть, планировали на текущий ремонт именно «ямочным» методом. Но специалисты БДСК сделали показательные расчеты. Если всю требующую ремонта дорогу не делить на «карты» (те самые «заплаты»), а сделать проблемный участок дороги в ширину от края до края, это обойдется муниципалитету (а значит, и налогоплательщикам) в два с половиной раза дешевле, чем в течение нескольких лет возвращаться и латать новые дыры на этом же участке дороги. Когда эти расчеты показали специалистам «Служба заказчика», те согласились.

Даже не специалисты знают, что самый страшный враг асфальтового полотна – вода, которая, как известно, и камень точит. Где лучше всего скопиться воде: на однородной поверхности или в неровностях ямочного ремонта? Вот и получается, что чем больше «заплат» на дороге, тем она недолговечнее.

Ремонт дорог – работа сезонная. А лето в Сибири короткое. Сейчас середина мая, но дорожники до сих пор не знают, с каких объектов они начнут работу. В этом году запланировали поставить на капремонт большой отрезок улицы Чайковского, где по проекту должны положить порядка 5 тысяч кв.м трамвайных плит. Конкурс на эту работу до сих пор не проведен. Позаботиться об этом должно было МУ «Служба заказчика». Тогда бы можно было заблаговременно разместить на заводе заказ на плиты, которые были бы готовы к нынешнему июню. Этого сделано не было. Поэтому от плит решили отказаться и делать обычное асфальтовое покрытие, что - уже очевидно – снизит качество ремонта. Правда, к ремонту ул.Карла Маркса подготовились хорошо: в декабре провели конкурс, и дорожники смогли без спешки приготовить все необходимое. Карла Маркса, конечно, фасадная улица, но ведь и по другим транспорт ездит не меньше.

…Рядовые горожане, по большому счету, просто хотят ездить по качественным дорогам. Есть у них такое желание. И за это желание они отчисляют немалые налоги. К примеру, ежегодный транспортный налог на иномарку 1999 года с 3-литровым двигателем мощностью в 250 лошадиных сил составляет 12 тысяч рублей. Суммарный же налог со всей армии автовладельцев - внушительная сумма. “Служба заказчика” вкупе со специалистами-дорожниками должна наконец решить, что важнее: охватить весь город поверхностным ремонтом или работать на перспективу, думая не о количестве, а о качестве.




Оксана ТИХАЯ,

фото Николая ЗАХАРОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статей за Апрель 2017 (325)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)