.
,

ВНЕДОРОЖНИКИ


0

20 июня 2007
Количество просмотров: 1694
   


Зато надо знать, что, когда выворачиваешь из двора на автостраду, уже без разницы, крутишь ли ты педали велика или ворочаешь рулем КамАЗа. Велосипедист - полноправный участник движения, а значит, ПДД для него закон. Одно из этих правил, ст. 24. 1, гласит: «Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет». А на деле что творится?

1 июня на ул. 50 лет ВЛКСМ выскакивает на велосипеде 11-летний Ваня, ученик школы №39. Попадает под ВАЗ-2104 и получает сотрясение головного мозга.

7 июня 10-летний мальчишка на улице Алешина кидается из своего ряда на другую сторону и врезается в «Рено». Сотрясение головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма.

13 июня на трассе Ангарск-Савватеевка, при спуске в районе водохранилища, стал вилять велосипедом из стороны в сторону 13-летний Слава. Говоря по автонауке, он стал выполнять маневр. Вот только назад не посмотрел. А водитель догонявшей его «Тойоты-Короллы», не ожидавший от велосипедиста маневра, отвернуть не успел. В результате ученик школы №29 получил закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.

По словам начальника группы дознания ГИБДД Андрея ОПЕКИНА, во всех трех случаях виной аварии стали сами подростки, которые считают, что машина - не трамвай, сама объедет. С такими понятиями на дорогу выезжать нельзя. Правда, и во дворе тоже не всегда безопасно.

5 июня на выезде со двора из квартала А «Тойота-Королла» сбила 14-летнего ученика школы №37 Никиту. Велосипедист ехал по всем правилам по тротуару. Хоть это и не уберегло его от травм, в этом случае вина водителя очевидна. Статья 17. 3 ПДД говорит: «При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения». Случай в квартале А на уголовное дело не тянет. Водитель выплатит штраф государству, а родители Никиты могут через суд потребовать возмещение ущерба здоровью. Хоть какая-то компенсация. Трое же тех, кто ездил по дороге и попал под машину там, не смогут претендовать и на это.

Кстати, обратите внимание на количество черепно-мозговых травм. В других странах велосипедист без каски из дома не выедет. В России, в частности в Ангарске, каски надевают лишь владельцы спортивных велосипедов. То есть профессионалы, которые знают, чем может закончиться падение с велосипеда. Андрей Опекин говорит, что заставить надеть каски всех велосипедистов они не имеют права. Очень жаль!

Хотя по большому счету такое решение должны принимать не дорожные инспектора, а родители тех пацанов, которые пока еще целы.

Лето только начинается, а в детской травматологии из «велокаскадеров» уже можно палату создавать.



Игорь КАРИН,

фото Николая СТЕРНИНА



Кстати



По оценке ГИБДД, с каждым годом в Ангарске растет число девчонок-велосипедисток. Зато не растет, а практически отсутствует среди них травматизм на дорогах. Все как у взрослых. Женщины-водители тоже в рейтинге аварийщиков в самом низу. Берите пример, мужики!



За две первых недели июня под колеса машин в нашем городе попали четыре несовершеннолетних велосипедиста. 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (306)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)