Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

РЕМОНТ без КОНЦА


0

11 июля 2007
Количество просмотров: 1150
   


Что мешает Ангарску ремонтировать свои дороги так, чтобы не приходилось латать их на следующий год? Кто должен убирать проезжую часть дорог и лоточную часть, которая иногда напоминает мини-урны? Как решает эти проблемы наш город, известный в России своим благоустройством? Об этом мы беседуем с директором производства МУП АМО ДРСУ Светланой ПОТАПСКОЙ.

- На лето в городе запланирован ремонт четырех больших улиц, - напоминает Светлана Алексеевна. – На ул.К Маркса объем работ выполнен на 25-30% . Полностью завершены земляные работы, сделана так называемая «подушка», важность которой для будущего покрытия трудно переоценить. 35,5 млн.руб. выделено на ул.Чайковского и 8,7 млн. - на ул.Фестивальную.

Непростая ситуация по ул.Чайковского. Трамвайное движение здесь перекрыть нельзя, а межрельсовое пространство планируется сделать вровень с асфальтом. Придется работать в сложных условиях.

Продолжаются работы по ул.Оречкина. Улицу расширили почти на 3 метра. На дорожное полотно уложены плиты. В прошлом году мы не стали заканчивать работы зимой, чтобы не угробить верхний слой. Тогда был положен только крупнозернистый асфальт, который не предназначен для верхнего покрытия. Что мог, он выдержал. Нынче верхний слой будет перекрывать всю улицу сплошным полотном от начала до конца, до фирмы «автомобили». Дорога будет красивой, добротной и без швов.

60-70% городских дорог построено под объемы движения транспорта в лучшем случае 60-70-х годов прошлого века. Автопарк постоянно растет, что приводит к резкой нагрузке на дорожное полотно. Требуются новые материалы и технологии, которые уменьшили бы образование трещин и появление ям. Большинство ангарских дорог требует не замены верхнего слоя асфальта, как это происходит, а капитального ремонта.

По сути дорожники латают дыры в асфальте, не устраняя основной причины их появления – разрушения нижележащих слоев дорожного «пирога». Основной способ дорожных работ принципиально противоречит особенностям российского климата. Соответствующий же технический регламент – как и из чего надо делать качественное дорожное полотно - не разработан до сих пор.

За последние 4 года ангарскими дорожниками не было приобретено ни одной единицы новой техники – ни для ремонта, ни для уборки дорог, которой тоже занимается ДРСУ. Единственному асфальтоукладчику уже 9 лет, хотя срок эксплуатации подобной техники 6 лет. Вот и приходится вместо работы бесконечно ремонтироваться. Соседи-иркутяне за последнее время приобрели 12 подметально-уборочных машин за счет средств федерального бюджета. В Ангарске пока нет ни одной такой. Еще остались поливомоечные машины советских времен, но это техника позавчерашнего дня. Улицы и дороги у нас убирают дедовским способом, вручную.

Сейчас у города появилось не только желание, но и возможность купить швейцарскую спецтехнику «Скандия», т.е. дорожный пылесос. Его стоимость – 2,5 млн. рублей, производительность – 1200 кг мусора в минуту. Сейчас этот вопрос вплотную прорабатывается дорожниками.

- По-хорошему нам не помешали бы три таких машинки, - считает Светлана Алексеевна. – Но дай Бог, будет хоть одна! «Скандия» будет ходить по городу постоянно: сегодня убирается одна улица, завтра – другая. Но регулярно.

С этой покупкой надеются ликвидировать проблему дорожной пыли и мусора у бордюров проезжей части улиц. Однако до Германии, где тротуары моют специальными шампунями, нам еще далеко.

Пока же уборку проезжей части улиц администрация заказывает один раз в год, после зимы. Конечно, этого недостаточно.

- У нас проходят конкурсы отдельно на зимнее и летнее содержание дорог. Там все конкретно: уборка дорог от противогололедной мучки, которой они посыпались зимой, и содержание тех трамвайных остановок, где нет киосков.

Для уборки в штате ДРСУ есть 6 человек. Еще двоих дополнительно принимают зимой: по графику снег убирается 7 раз в месяц, независимо от интенсивности осадков. Лотковую же часть летом не убирают ни жилищники, ни дорожники. Она почему-то осталась бесхозной. В советские времена после работы дворников вся дорожная пыль и мелкий мусор смывался отсюда мощным напором поливомоечных машин. Сейчас данным способом можно лишь окончательно засорить ливневую канализацию. Хотелось бы, чтобы «Служба заказчика» пересмотрела свое отношение к этому вопросу. Кому, как не ей, определить ответственных за эту проблему в самом благоустроенном городе России.



Оксана ТИХАЯ,

фото Николая ЗАХАРОВА



Большинство ангарских дорог требует не ямочного, а капитального ремонта.



Информация к размышлению



НАЛОГ НА ЯМЫ



Хотя налог и называется транспортным, он вполне может быть потрачен на строительство котельной в Савватеевке или на ремонт фасадов еще одной улицы в Ангарске и т.д.  



Величина его зависит от года выпуска и марки автомобиля, потому деньги люди платят разные: один 200 рублей, а другой – 124 тысячи (есть у нас  и такие счастливчики), но в среднем, по данным налоговой инспекции, налог составляет от 500 до 800 рублей. Оторвав их от сердца и в очередной раз объезжая по встречной полосе яму, в которой можно угробить не только автомобильные стойки, но и собственный позвоночник, редкий автомобилист не поминал «добрым» словом тех, кто «только брать может». Имелся в виду  территориальный дорожный фонд, куда до прошлого года данный налог уходил. С этого года транспортный налог является одним из источников формирования бюджета района, т. е. той коровой, которую мы сами доим. Попробуем подсчитать, что имеет бюджет района от владельцев автомобилей кроме плохого воздуха и ДТП. Для этого умножим число автомобилей на (по минимуму) 500 рублей. Получится 27 миллионов. По сегодняшним ценам невеликие деньги, но и не совсем чтобы чих. Красивых и дорогих машин с каждым годом в городе становится больше, следовательно, и налог этот будет расти. Интересно: существует ли зависимость величины транспортного налога и количества ям на наших дорогах?

Ответ на этот вопрос не так прост, как арифметика. Во-первых,  объяснила нашей газете специалист управления по финансам АМО Алена Григорьева, надо принять во внимание такую цифру, как собираемость данного налога. В прошлом году она составляла всего 45%. Прогнозируя бюджет района на 2007 год, на транспортный налог заложили  34 миллиона рублей. За пять месяцев собрали уже 26 миллионов, что составляет 77% от прогнозного плана. Это, конечно, лучше, чем 45%, но  ведь и не 100%. Между тем срок уплаты   налога – 1 апреля - давно прошел, и сегодня его уплачивают лишь немногие совестливые припоздавшие.

Выходит, сами автомобилисты не спешат платить за ровные и чистые дороги. То ли жадные очень, то ли смысла не видят.

Про жадность не скажу, она у нас не считана, но вот о смысле можно поспорить.

Начальник управления по экономике и финансам АМО Ирина Миронова объяснила нашей газете: 131-й федеральный закон четко разделил полномочия. По  нему содержать дороги обязан вовсе не район (куда, напомню, поступает транспортный налог), а поселения – т.е. Ангарск, Мегет, Савватеевка, Одинск. При этом «транзитом» через районный бюджет в бюджеты поселений транспортный налог не проходит и целенаправленно на дороги не расходуется.

Хотя налог и называется транспортным, он вполне может быть потрачен на строительство котельной в Савватеевке или на ремонт фасадов еще одной улицы в Ангарске и т.д. Статей расходов всегда больше, чем статей доходов. Но раз дороги у нас  муниципальные, а не частные, то содержать их будет только бюджет и в той степени, как решат депутаты городской Думы, а не автовладельцы. 

 Из этого следует очень простой вывод: денег много не бывает, значит, расходовать их следует с максимальной отдачей. Т.е. с максимальным качеством. А у нас что? А у нас кладут асфальт в дождь (о таком факте писала наша газета). Или кладут так, что после самого маленького дождя вода на нем стоит озером. Осенью, по первым заморозкам, вода станет рвать асфальт, и зимой этот процесс активно продолжится с тем, чтобы весной дорожники получили  новые подряды на ремонт.

 

Зося БЕЛКИНА,

фото Николая ЗАХАРОВА



Конкретные адреса такого труда известны: квартал 58, дом 26, и квартал 55, дом 9. Вопрос «Службе заказчика»: кто и за какие деньги асфальтировал  здесь лужи?  

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)