Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ВСЯ ЖИЗНЬ-БОРЬБА


0

17 октября 2007
Количество просмотров: 920
   


ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ



В редакцию позвонила женщина, представилась Еленой Ковалевой и рассказала следующую историю:

- Две недели назад, в субботу, я заказала такси в одной из ангарских фирм, чтобы уехать из 18-го квартала в 12а микрорайон. Время было уже по меркам Ангарска позднее – 10 вечера, кроме как на такси ехать было не на чем. Мы всей семьей были в гостях, а так как нашему  ребенку всего два года, то мы, понятное дело, торопились. В одной из фирм нам сказали, что ждать придется полчаса, и мы отказались. Позвонили в другую, машину нам обещали через 15 минут. Оделись, вышли на улицу. Прошло полчаса. Мы, порядком уже замерзшие, стали звонить диспетчеру. Девушка нам пообещала, что машина вот-вот будет, просто она сломалась, а водитель, дескать, ее чинил. Прошло еще полчаса. Звоним снова. Нам говорят, что уже послали другую машину. Еще через полчаса мы позвонили еще раз, и нам сообщили, что машина… уже стоит возле нашего дома! И это при том, что мимо нас никто не проезжал! Наконец через пять минут  мы все же увидели долгожданное такси, а домой в итоге добрались только к 12 часам ночи. Можно ли как-то наказать такси за некачественную работу?

- Такие случаи нередки, но доказать что-либо практически невозможно, - комментирует ситуацию Татьяна ПЛОТНИКОВА, главный специалист территориального отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора города Ангарска. – Как человек докажет факт своего обращения в такси? Можно взять распечатки в телефонной компании, а как передать саму суть разговора? Разве что виновные сами признаются. У нас был такой случай. Мать с дочерью собирались на выпускной вечер и заказали такси за два часа до нужного времени. Про них благополучно забыли, в результате чего они опоздали на 20 минут. Фирма, чувствуя свою вину, плату с них не взяла, но нервы семья потратила.

- Этим летом я столкнулась со случаем вопиющего хамства, - рассказывает наша читательница Светлана. – Я ехала на маршрутном такси по 28 маршруту, мне нужно было в 6 микрорайон. На Ангарском проспекте в салоне осталась я одна, тут водитель мне говорит: «Выходите, дальше я вас не повезу, мне невыгодно вас одну катать!»

Недалеко от этого водителя уехала и одна из туристических фирм. Этим летом Лидия Осипова (фамилия изменена) решила съездить в Китай отдохнуть в санатории. Воспользовалась услугами одной из ангарских фирм, которая обещала ей качественный сервис. Однако по приезде в незнакомый город представитель фирмы ее не встретил. С грехом пополам она все же добралась до своей гостиницы. Там выяснилось, что забронированный для нее номер не соответствует уровню, за который она заплатила. Дальше-больше. Когда подошло время выезжать, Лидия неожиданно узнала, что платить за гостиницу придется ей самой, несмотря на то, что плату должна была внести турфирма. И эта новость в конце отдыха, когда денег почти нет! Благо у Лидии они еще были, она смогла без проблем вернуться на родину.

- А меня лично возмущает качество коммунальных услуг, - говорит еще одна наша читательница Марина Сотникова. – Я живу в 33 микрорайоне. Сижу дома с маленькими детьми. И у меня из крана постоянно течет холодная вода. Чтобы побежала горячая, мне приходится по два часа сливать воду, не дом, а водопад!



ПОПРОБУЙ ДОКАЖИ



Даже специалисты по защите прав потребителей признаются: доказать, что услуга была оказана некачественно, очень сложно. Но можно.

Начнем с того, что не нужно закатывать истерику и добиваться решения проблемы здесь и сейчас. Надо спокойно, без нервов:

1. Написать письмо на имя директора предприятия, которое оказало вам некачественную услугу, и выразить свою претензию. Обязательно в двух экземплярах. Если в течение десяти дней вашу претензию оставят без ответа или предприниматель ответит, что он с вами не согласен, тогда дорога одна – в суд.

2. Собирайте доказательства. Это могут быть чеки об оплате за услугу, билеты, рекламные буклеты, в которых фирма обещала именно качественный сервис, ну и, конечно же, договоры. При этом важны не столько свидетели (хотя их наличие все же не помешает), сколько факты, зафиксированные на бумаге. В законе по защите прав потребителей сказано, что если гражданину оказана услуга ненадлежащего качества, то он сам должен это доказать.

Беспроигрышное доказательство – профессиональная экспертиза. Однако не следует делать ее самостоятельно,  за это придется платить. А вот если вы подадите в суд, то за экспертизу будет платить та сторона, к которой предъявляются претензии. Правда, если суд признает, что их  услуга была оказана надлежащим образом, платить придется все-таки вам.

3. Чтобы все зафиксировать на бумаге, не нужно сидеть сложа руки. Вам нахамили, возник скандал? Вызывайте милицию. Получили травму – вызывайте «скорую». Плохо подстригли – пишите заявление в жалобную книгу. Холодные трубы – заявление в ЖЭУ в двух экземплярах с печатью учреждения. И надо помнить, что над любой организацией всегда есть контролирующая ее организация. Не ответили в низшей, обращайтесь в вышестоящую.

4. Важно грамотно составлять договоры. Именно это будет вашим главным козырем в суде. В Ангарске за последний год было несколько выигранных судов, где потребители смогли вернуть деньги за некачественную услугу. Таких примеров не так уж много, но они все-таки есть. Так, несколько дел касалось несоблюдения сроков установки пластиковых окон. В случае с Лидией Осиповой турфирма  выплатила компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Если учитывать, что путевка стоила 12 тысяч, это в общем неплохой результат. 

5. Не бойтесь судиться. Одно дело было вообще беспрецедентно – ангарчанин умудрился компенсировать моральный вред и возместить материальные затраты на услуги… юридической фирмы. Ситуация немудреная – Сергей Иванов (фамилия изменена) обратился в весьма разрекламированную фирму, где нанял себе представителя в суде по гражданскому делу. Он хотел восстановиться на работе, однако сотрудники фирмы затянули сроки и, грубо говоря, завалили дело. Иванов сумел доказать в суде их некомпетентность.

Вывод один: не надо бояться трудностей, если хочется справедливости.

Интересный факт - исковое заявление по защите прав потребителей в суде принимается совершенно бесплатно, в то время как за все остальные берут госпошлину.

- У нас был один случай, - рассказала Елена Лойко, старший специалист отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора. -  Женщина заказала ремонт, но предприниматель затянул со сроками. И в итоге он сказал: «Я не хочу связываться, я отдам деньги».  А это 50 тысяч. Я была поражена. Вот у таких предпринимателей есть будущее, а у тех, кого по судам таскают, нет.



Наталья ФЕДОТОВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)