Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ОБИДЕЛИ? ЖАЛУЙТЕСЬ!


0

24 января 2008
Количество просмотров: 1284
   


Перед Новым годом у Зимушко снова случился гипертонический криз, после которого участковый врач выписала ему направление на стационарное лечение. Но, попав 28 декабря на больничную койку в БСМП, Виктор Петрович узнал, что он чуть ли не симулянт, который не имеет права на лечение.

По словам Виктора Петровича, лечащему врачу не понравилось, что он занимает койко-место.

- На обход она пришла 29-го, - рассказывает мужчина, - и сразу заявила, что с моим давлением мне нечего делать в больнице. А поступил я туда с давлением 240 на 140. Врач очень грубо разговаривала со мной. Не назначила практически никакого лечения. А 3 января меня уже выписали. При выписке врач указала, что мое давление 130/80, в то время как меня всего просто качало – голова шла кругом. По ощущениям у меня было 170 на 100. Меня и сейчас всего качает, еле хожу, боюсь упасть на улице.

Прокомментировать ситуацию мы попросили специалистов ангарского филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области.

- В такой ситуации первым делом нужно обратиться к заведующему или главному врачу, - говорит Ирина КОЛОДИНСКАЯ, заместитель директора территориального фонда по организации ОМС. - Очень часто люди тратят свои нервы, ругаясь с врачами, в то время как большинство конфликтов можно решить, обратившись к руководству.

Если же и на этом уровне возникают разногласия, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала вам полис. В этом случае специалисты компании проведут экспертизу с привлечением внештатного врача-эксперта. Эксперт установит, была ли выписка преждевременной или, наоборот, длительность госпитализации необоснованно большая.

- Существуют стандарты лечения больного, - говорит Александра ТЮТРИНА, ведущий специалист по организации ОМС. – Врач-эксперт, анализируя историю болезни, заполняет специально разработанный акт экспертной оценки качества медицинской помощи. В нем отражаются все этапы лечебно-диагностического процесса, правильность постановки диагноза, методы обследования, адекватность назначения лекарственных препаратов. После проведения выносится итоговый балл, если он низкий, это сказывается на рейтинге заведения, престиже врача. Самое главное - на провинившегося врача налагают штрафные санкции. Штрафуют учреждение, где он работает.

В каждом лечебном учреждении имеется стенд с подробной информацией, где люди могут прочитать о своих правах и обязанностях. Там указаны телефоны организаций, в которые можно обратиться с жалобой. Прежде чем заплатить или ругаться с врачом, нужно позвонить по этим телефонам и проконсультироваться.

- Так, многие люди почему-то сперва платят, а потом выясняют, правомерно ли с них взяли деньги, – говорит Ирина Колодинская. - Сегодня практически во всех больницах и поликлиниках Ангарска берут деньги! Правомерно или нет – нужно разбираться в каждом конкретном случае, поскольку есть платные услуги, которые не входят в программу ОМС и бюджетное финансирование. Но и перечень бесплатных услуг очень большой. Сюда входит и лечение острых хронических заболеваний, и скорая неотложная помощь, травмы, отравления.

Очень часто при поступлении на стационарное лечение пациента принуждают приобретать лекарства за собственные деньги. Это неправомерно. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, должны предоставляться бесплатно. Медицинское учреждение обязано иметь данные медикаменты в своем арсенале.

- Случай, о котором вы рассказали, - продолжает Ирина Колодинская, - это пример нарушения этики деонтологии, то есть взаимоотношения врача и больного. Совершенно недопустимо врачу кричать на пациента. А вот со сроками выписки надо разбираться. Сегодня нет минимального срока содержания в стационаре. Могут выписать и через два дня. Если пациент не нуждается в круглосуточном наблюдении врача, то его переводят на дневное наблюдение.

Давление у Виктора Петровича Зимушко могло повыситься уже после выписки, если он поругался с врачом. В этом случае надо помнить, что, если человеку стало плохо сразу после выписки, он должен обратиться к участковому врачу, чтобы зафиксировать этот факт. А далее уже по указанной схеме – в страховую компанию. Или в территориальный фонд медицинского страхования. Так, в Ангарске за первое полугодие 2007 года  зарегистрировано 17 обращений на качество оказания медицинской помощи. Обоснованными из них оказались 6. Четыре жалобы были на БСМП, одна - на детскую больницу, одна - на  МСЧ-28.

Больше всего жалоб на качество лечения. А вообще людей не устраивает многое – и организация работы лечебного учреждения, и санитарно-гигиеническое состояние, и этика деонтологии, и лекарственное обеспечение, и отказ в медицинской помощи по программе ОМС (по полису), и неправомерное взимание денежных средств.

Доказать можно многое, но как доказать, что врач вел себя грубо?

- Мое личное мнение: доказывать ничего не надо, - заключает Александра Тютрина. - По закону о правах потребителя клиент (в нашем случае пациент) всегда прав. И если пациент написал жалобу, это уже значит, что с ним где-то неправильно разговаривали. Многие пациенты боятся обращаться с жалобами на медицинское учреждение, и напрасно. Отстаивайте свои права на качественное и бесплатное лечение.



Наталья ФЕДОТОВА



Телефоны страховых медицинских компаний, осуществляющих свою деятельность в системе ОМС и оказывающих защиту прав застрахованных граждан на территории АМО:



СМК «Росгосстрах –Иркутск-Медицина» - 56-29-26

СМК «Калипсо» - 52-64-19

СМК «Здоровье» - 52-86-08

СМК «МАСКИ» - (83952) – 34-01-05

СМК «Газпроммедстрах» - (83952) – 20-21-71

СМК «КапиталЪ» - (83952) - 51-37-73

СМК «ВостСибМедЖАСО» - (83952) – 64-32-06

СМК «РОСНО» - (83952) – 70-56-43

СМК «Ингосстрах» - 56-28-13

АФ ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» - 52-73-80

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)