Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Час пик


0

23 апреля 2008
Количество просмотров: 1318
   




Проблема по наследству



Еще несколько лет назад у ангарчан был выбор: есть время – жди автобуса и езжай подешевле, спешишь – садись в маршрутку и езжай побыстрее и подороже. Сегодня выбора нет. Есть только маршрутка. И тут оказалось, что их не просто мало, они неудобные, но и просто небезопасные: легко переворачиваются при ДТП.

Некоторые средства массовой информации поспешили обвинить нового главу города в неспособности решить данную проблему.

Заметим, что «Газели» появились в нашем городе задолго до победы Леонида Михайлова на выборах, и трамвайные рельсы до Шеститысячника разобрал тоже не он. Транспортная проблема досталась ему в наследство от прежних руководителей.

- В последние годы власть общественным транспортом не занималась вообще, - считает Иван ЛУКЬЯНОВ, генеральный директор автоколонны 1948, долгие годы единственного в городе предприятия, занимавшегося общественными перевозками.

В 1994 году автоколонна 1948 была приватизирована. В это же время в городе стали появляться и другие частные перевозчики, которым разрешили открывать собственные маршруты. С годами их становилось больше, они наращивали автопарк и составили серьезную конкуренцию а/к 1948.

- Изначально частники не стали возить льготников, и вскоре пассажиропоток расслоился, - рассказывает Лукьянов. -  Мы традиционно занимались перевозкой всех категорий пассажиров, в итоге нам остались только льготники, а люди с деньгами стали ездить на маршрутках.

Перевозка льготников влечет за собой много проблем, одна из главных - получение компенсации из бюджета.

- Судебные процессы по этому поводу длятся годами. Процесс по оплате за 2004 год завершился лишь недавно, однако денег мы не получили до сих пор.

В таких условиях автоколонна 1948 стала сокращать количество машин на маршрутах. Сделать свою работу рентабельной руководство предприятия иначе не смогло.

Сегодня, как считает Лукьянов, сохранить в городе автобусы было бы можно, если бы часть затрат по перевозке льготников взял на себя город.



КОНКУРЕНТЫ ДЕНЕГ

НЕ ПРОСЯТ

Попытки Лукьянова найти поддержку у администрации города вызывают недоумение у других частных перевозчиков.

- Автоколонна 1948 такое же коммерческое предприятие, как и остальные автоперевозчики города, почему они ждут помощи от власти? Да, они осуществляют перевозку льготников, но и мы, члены Союза автоперевозчиков города, возим часть льготников – соответствующее соглашение подписали добровольно к 60-летию Победы в 2005 году. При этом мы не требуем компенсации, - говорит Сергей ШАРКОВ, директор автоколонны 1950, председатель Союза автоперевозчиков Ангарска.

Это так. Союз не требует компенсации за провоз льготников. Но, во-первых, случаев, когда ветеранов отказывались везти по льготному проездному, немало. А во-вторых и в-главных, льготников они возят не всех, а лишь ветеранов войны и блокадников, которых с каждым годом остается меньше и меньше. А вот кто будет возить инвалидов всех мастей, которых в нашем городе становится все больше и больше?



ЧИНОВНИКАМ ПРИБАВИТСЯ РАБОТЫ

Сегодня Союз автоперевозчиков Ангарска совместно с администрацией города разрабатывает пилотную программу развития транспорта города Ангарска. Скорее всего уже в этом году в нашем городе при администрации появится отдел пассажирских перевозок. Специалисты-транспортники будут заниматься расчетом пассажиропотока каждого маршрута, координировать льготный проезд. Отдел станет проводить совместные с ГИБДД и медиками рейды на маршрутах. Будет разработано единое расписание, будет конкурс среди автоперевозчиков на право работы по тому или иному маршруту. Однако до внедрения программы далеко. Как быть сегодня?

После нескольких совещаний перевозчики Ангарска договорились, как будут работать в мае. Льготников повезут ПАЗы. Автоколонна 1948 в начале мая выделит несколько таких автобусов на маршруты №7 и 8, Союз автоперевозчиков – на маршруты №41, 27, 28 и 2. Расписание составляется и будет доведено до ангарчан. За это время Союз автоперевозчиков нарастит свой автопарк за счет приобретения автобусов средней вместимости – ПАЗов. Станет ли после этого легче ездить – ангарчане скоро узнают.



Юлия ВОЛКОВА



32 вакансии

и ни одного кандидата



Руководитель ангарского филиала центра занятости населения Галина ТАТАРНИКОВА рассказала нашей газете:

- Сегодня водители категории D одни из самых востребованных на рынке труда, в центре занятости зарегистрировано 32 вакансии водителей этой категории с заработной платой от 4,5 до 15 тысяч рублей. На такую зарплату, учитывая тяжесть труда, люди идут неохотно. Например, сегодня от водителей категории D нет ни одной заявки. В связи с этим катастрофическим положением мы вместе с автоколонной 1948 приняли решение организовать учебные курсы, на которых будем обучать водителей категорий В и С на категорию D.

При такой нехватке водителей на работу возьмут любого, лишь бы были права и умел баранку крутить.



Алена КУТНЯКОВА



Из маршрутки в реанимацию



Как мы уже писали (“В” от 17 апреля), 14 апреля произошло ДТП, в котором пострадали три человека. Двое из них ехали в маршрутном такси.



По данным ГИБДД, маршрутка №41 двигалась по улице Енисейской. На перекрестке светофор показывал красный, но водитель не остановился, и “Газель” выскочила на Ленинградский проспект, где лоб в лоб ударила автомобиль “Тойота-Королла”, в котором ехал на работу Олег ТЮРИН, инспектор ГИБДД.

В “Газели” на переднем сиденье рядом с водителем сидел 51-летний автомеханик Михаил ШИРОКИЙ. Он ехал на работу. В результате ДТП мужчина с тяжелой травмой головы попал в реанимацию МСЧ-28, был в коме. У него вдавленный перелом костей черепа, тяжелый ушиб головного мозга. Пострадавшему сделали двустороннюю трепанацию черепа. Сейчас его дела идут на поправку, в минувшую пятницу Михаила перевели в травматологическое отделение. Но впереди у пострадавшего долгий путь восстановления здоровья.

40-летний капитан Олег Тюрин, инспектор дорожного надзора, находится в отделении нейрохирургии БСМП с ранами лба, ушибом и сотрясением мозга в состоянии средней тяжести.

Третий пострадавший – 33-летний Алексей ИВАНОВ, водитель маршрутки. В результате ДТП он потерял сознание, у него сотрясение головного мозга, в данный момент он находится на больничном.

 Нам удалось переговорить с Геннадием Коротких, директором ООО “Автоцентр ПК”. Он сказал, что не считает своего водителя виновником ДТП, но готов помочь пострадавшему пассажиру:

- Пока устанавливают виновного, человеку с такими тяжелыми травмами могут понадобиться лекарства, деньги. Мы его навещаем в больнице и радуемся, что человек пошел на поправку.

Идет следствие. В ГИБДД виноватым считают водителя “Газели”. Однако есть и другая версия.

В то утро был сильный гололед, а сотрудник ГИБДД Олег Тюрин сильно торопился. Оценить степень его спешки можно, если знать, что ДТП произошло в 8.57, а в 9.00 Тюрину нужно было быть на рапорте в 4-м поселке. Водитель маршрутки проехал перекресток на желтый сигнал светофора, но он начал поворот на зеленый сигнал и согласно правилам дорожного движения должен был закончить начатый маневр. В этой ситуации спешивший инспектор дорожного движения должен был пропустить “Газель”.



Ольга КРАСНОВА



Кстати



Переднее сиденье “Газели” оборудовано ремнями безопасности. Пассажир обязан пристегнуться, а водитель не должен начинать движения, не убедившись в этом.



P.S. Владельцы маршрутного такси №41 просят очевидцев ДТП, происшедшего 14 апреля, позвонить им по телефону 61-54-10.



А ну-ка дыхни!



На сегодняшний день о твердом намерении отказаться от перевозок людей на «Газелях» уже заявили власти Барнаула, Перми, Волгограда, Сургута, Казани, Тулы, Уфы, Курска, Орла, Москвы и Екатеринбурга.

В городе Первоуральске (Свердловская область) с 3 декабря прошлого года запрещены пассажироперевозки на «Газелях», потому что по условиям конкурса на право обслуживания городских маршрутов «Газели» не вошли в список транспорта на осуществление пассажирских перевозок.

 Подобная попытка власти запретить «Газели» в Нижнем Новгороде закончилась победой «Газелей». Правда, для этого водителям маршруток пришлось объявить голодовку.

В связи с участившимися авариями «Газелей» руководство ГАЗа заявило: «В России для маршрутных перевозок сертифицирован единственный тип «Газелей» - модификация 322132 на 13 пассажирских мест. Любая переделка, направленная на увеличение числа пассажиров, – преступление, за которое завод отвечать не может».

Между тем переделка количества посадочных мест в «Газелях» узаконивается и органами ГИБДД, и транспортной инспекцией.



Несмотря на то, что с начала года в городе появилось около десяти «Пазиков», в час пик по-прежнему попасть в маршрутку сложно.



Пассажир застрахован на 160 тысяч рублей



Страховые компании шарахаются от «Газелей» как черт от ладана – страховать их совсем невыгодно. Единственный вид страхования, на который они идут, – «автогражданка». Что это значит для пассажира?

Если авария случилась по вине водителя маршрутного такси, страховая компания, где застрахована «Газель», выплачивает страховку на лечение до 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Если люди погибли, страховая компания оплачивает родственникам погребение.

Если авария произошла по вине водителя другого транспортного средства, происходит то же самое, только расходы несет та страховая компания, где застрахован автомобиль водителя-виновника ДТП.



Чем они рулят?



Маршрутные такси в Ангарске заправляются газом. Что опаснее при возможной аварии: бензин или газ?

По словам главного инженера ангарского филиала «Иркутскоблгаза» Владимира КОРОТКОВА, и бензин, и газ одинаково опасны. Оба вида топлива при непрофессиональном обращении могут привести к возгоранию. Однако при газовом топливе вероятность взрыва несколько больше.

Почему водители маршруток выглядят так, будто они с большого похмелья или вовсе под кайфом?

Режим работы водителей – три дня на линии, три дня выходных. Выход на линию у многих действительно сопровождается приветом с большого бодуна. Хоть медицинское освидетельствование и не показало наличие алкоголя (неудивительно, ведь нормальный водитель прекратит употреблять за сутки до выхода на работу), видок помятый никуда не спрячешь. И потом: встаньте в пять утра, покрутите баранку до десяти вечера – как будете выглядеть?

Почему пассажиры едут стоя за те же деньги, что и сидя?

Вообще-то водители не имеют права брать стоящих пассажиров – ГИБДД за это штрафует. Но люди набиваются в маршрутку по собственному желанию, потому что больше им уехать не на чем. 

Вопросы, на которые мы не нашли ответа:

Почему стоимость проезда в «Газели» точно такая же, как и в «Пазике», хотя в соседнем Иркутске проезд в маршрутке большей вместимости стоит дешевле? И почему в том же Иркутске плата за проезд передается в конце пути, а не в начале? А наши маршрутчики едут как в анекдоте: в одной руке сотовый телефон, в другой – сдача, чем он рулит? 



 



 



 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)