Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Дорога на два колеса


0

16 июля 2009
Количество просмотров: 1483
   

Дорога на два колеса- Почему по тротуарам ездят велосипедисты, особенно по проспекту Карла Маркса и улицам Чайковского и Горького? Какие есть правила для езды велосипедистов и кто должен их контролировать?
Галина

В последние годы на ангарских улицах, особенно в теплое время года, можно увидеть все больше людей на велосипедах. Велосипед позволяет людям сэкономить деньги на проезд в общественном транспорте, время (при скорости 15 км/ч велосипедист преодолевает 5 километров пути за 20 минут) и заботиться о своем здоровье (при езде на велосипеде работают мышцы корпуса, рук, ног и, конечно, главная мышца – сердце). Однако, как выясняется, город не готов принять двухколесные транспортные средства подобающим образом.
В Ангарске только одна специальная велосипедная дорожка –соответствующий знак много лет висит напротив автоколонны 1948. Расположена она на отшибе и вряд ли пользуется большим спросом. О создании единой велоартерии, которая бы соединила важные части города, ангарским велосипедистам остается только мечтать.
- Уже давно я начал поднимать в администрации вопрос, когда в нашем городе появятся велосипедные дорожки, где могли бы ездить велосипедисты, начиная с 6-летнего возраста. Так, многие подростки любят велосипед, привлекая их к этому спорту, мы могли бы вытащить их из дворов и подъездов, - рассказал Андрей САВИН, который пятый год руководит спортивно-туристическим клубом «Ритм» и преподает детям вождение на горном велосипеде.
Раз нет велосипедных дорожек, где же ездить? Вообще правила дорожного движения оговаривают езду на велосипедах только по проезжей части. При этом в пункте 24 указано, что управлять велосипедом на дороге разрешается тем, кто старше 14 лет.
- Многие велосипедисты в Ангарске не знают правил дорожного движения и ведут себя на проезжей части как пешеходы, то есть едут по обочине навстречу потоку автотранспорта, - говорит Андрей Савин. - Велосипед – это транспортное средство, поэтому двигаться нужно только по крайней правой полосе в один ряд.
Водителям велосипедов запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировка;
Все это так, но далеко не все ангарские велосипедисты едут по проезжей части, многие выбирают тротуар. Главная причина - отсутствие культуры со стороны подавляющего числа автовладельцев, так что не только пешеходы, но и велосипедисты просто не могут чувствовать себя в безопасности на проезжей части, даже если соблюдают все правила.
- Недавно мы с ребятами вернулись из Братска. Выехали с железнодорожного вокзала колонной рано утром. Машин в городе почти не было. На перекрестке улиц Файзулина и Ворошилова создалась конфликтная ситуация с автомобилистом. Мы двигались по «зебре», и «хвост» колонны не успел пересечь дорогу, когда погас зеленый свет. Автомобилист тут же начал нетерпеливо сигналить ребятам, чтобы они быстрее покинули дорогу. И таких примеров неуважения я могу привести множество. автомобиль и велосипед, как ни крути, не равны на дороге, поэтому я всегда учу детей: на проезжей части глаза у вас должны быть повсюду! - говорит Андрей Савин.
К слову, в Ангарске происходят случаи наезда автомобилей на велосипедистов. Официальной статистики не ведется, однако Дмитрий АВРАМЕНКО, инспектор по пропаганде ГИБДД Ангарска, рассказал нашей газете:
- Только на моей памяти в этом году случились уже две таких аварии. Причем одна из них произошла не так давно в 11 микрорайоне – велосипедиста сбил автобус.
Ездить по нашим дорогам опасно на велосипеде еще из-за их низкого качества, на них заносит даже четырехколесный транспорт.
Итак, самым безопасным местом для передвижения велосипедистов в Ангарске остается именно тротуар. К тому же законом не оговорено, что туда велосипедам ход закрыт. Но при этом велосипедисты должны уважать пеших, ведь именно пешеходы здесь главные. Во всяком случае это логически вытекает из такого правила, записанного в ПДД: «допускается движение велосипедистов по обочине, если это не создает помех пешеходам».
В принципе велосипедисты внимательны, по крайней мере, ни одного случая, когда бы велосипед сбил человека, в нашей ГИБДД не зарегистрировано.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА


А как у них?

Жители многих стран, таких, как Англия, Франция, Австрия, Япония, Китай, давно поняли преимущества велосипедов перед машинами. И их правительства не жалеют денег на создание всех условий для велосипедистов, лишь бы как можно больше людей отказалось от автотранспорта.
Так, например, французы миллионы тратят на устройство специальных велодорожек, которые соединяют пригороды с центрами городов. Там закупают велосипеды специально для обучения школьников. Заменяют предупреждающие дорожные знаки «Велосипедисты спешиваются» на «Уступи дорогу велосипедисту». А еще перекрестки, признанные опасными для велосипедистов, модернизируют так, чтобы водители авто снижали перед ними скорость. В Западной Европе количество перевозок с использованием велотранспорта уже достигает более 20% от всего объема пассажирских перевозок.
Члены российского велотранспортного союза (есть у нас и такой) предложили Министерству транспорта РФ тоже пойти навстречу любителям самого экологически безопасного вида транспорта и разработали «Концепцию развития велотранспорта в России до 2017 года». Они предложили использовать велик в том числе и в виде велотакси, а также для доставки малых грузов, например, пиццы, маленьких посылок или писем, как это делается в той же Европе. Те же велотакси с двумя задними сиденьями очень популярны на Кубе, в Чехии, и их услуги стоят в 10 раз дешевле поездки в обычном такси.
Предложения интересные, но, к сожалению, правительство не удостоило их внимания.

В Ангарске практически нет и специальных парковочных мест для велосипедов, где можно было бы зафиксировать двухколесного друга. Поэтому велосипедисту проблематично зайти даже в магазин или аптеку. Парковка, что находится у здания бывшего интерната №15 (на снимке), почти никогда не пустует.
17 июля 2009 13:46 - yurry1 написал(а):
Это мой аватар
я 23 года прожил в Иркутске и 10 лет из них ездил на дачу за город на велосипеде. По нашим дорогам, как предполагают ПДД, положено ездить не далее, чем за метр от края дороги, но, как часто бывает, дороги у нас чистят редко и этот "велосипедный" метр засыпан землей и гравием. По камням ездить опасно для колес велосипеда, по-этому мне часто приходилось выезжать ближе к центру проезжей части. Еще одна проблема для велосипедистов - огромные лужи на дорогах. У нас же дороги делают "грамотеи", которые даже в центре города забывают делать водостоки. А велосипедист, как и пешеход, не желает "проплывать" по лужам и снова выезжает на центр проезжей части, создавая помеху автомобилям. Мне например частенько становилось страшно, когда мимо проезжала машина и ее зеркало находилось от меня в 5 сантиметрах. Огромная просьба к водителям - не ругайтесь на велосипедистов - они тоже люди, просто у них нет автомобиля.
Кстати, мы недавно вернулись из Санкт-Петербурга. Так наш знакомый рассказал, что он на своем велосипеде по городу передвигается быстрее, чем машины, стоящие в пробках.
  • Сообщений: 445
  • Публикаций: 25
  • ICQ:

|

18 июля 2009 10:01 - betbb написал(а):
Это мой аватар
Достаточно интересная и познавательная тема tongue
  • Сообщений: 3
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 3350332

|

21 июля 2009 21:15 - 6y написал(а):
Это мой аватар
Я уважаю велосипедистов, они заботятся о своем здоровье и экологии. Такие люди нужны нашему больному обществу. Поэтому нельзя их выгонять с тротуаров, потому что им будет негде ездить. Велосипедных дорожек нам не видать, т.к. денег нет даже на ремонт домов. Надо быть больным, чтобы ездить по проезжей части на велосипеде. На пешеходных переходах то людей сбивают, а тут вообще снесут как бумажный самолетик, костей не соберешь. А если зайдешь в магазин – велосипед упрут. Ну если нет у людей воспитания и сознания, что уж тут сделаешь. Эта забава не для нашего общества, забудьте. Молодцы, хорошо помечтали, и хватит.
  • Сообщений: 55
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)