Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Лебеди не носят босоножки


0

28 ноября 2009
Количество просмотров: 5293
   

Лебеди не носят босоножкиВ ДК «Современник» приехал настоящий балет

В коридоре валяются балетные пачки, костюмер наглаживает юбку с бесчисленными воланами, балерина зашивает туфлю, притулившись к стене на полу, мужчина в обтягивающем трико кипятит чайник. В ДК «Современник» проходят гастроли труппы «Новый русский балет».

Первый спектакль – «Лебединое озеро». В программках указаны имена, которые в балетной среде считаются известными: Наталья ВЫСКУБЕНКО, не прима, но солистка Большого театра, Хасан УСМАНОВ, лауреат международных балетных конкурсов, он же художественный руководитель труппы. Выступление слегка подпортила… погода! Был снегопад, самолет с артистами то задерживали на несколько часов, то не давали посадку. Лебеди влетели в «Современник» буквально за два часа до начала представления и даже не успели «примерить» сцену. В результате принца Дмитрия ДМИТРИЕВА, не рассчитавшего силу прыжка, временами уносило за кулисы. А девочка из кордебалета угодила на необследованной сцене в ямку и упала. Больше к тому месту в течение спектакля никто из артистов близко не подходил. Но публика приняла безоговорочно, особенно не жалели ладоней и голоса дети из творческих коллективов Дворца.

На следующий день мы попали на репетицию «Жизели» и посмотрели балет за кулисами. Слабонервным этого лучше не видеть! Артисты рассыпались по сцене в поисках особо замысловатых углов, по которым можно распластать себя в неестественных позах и растянуться. Одна из балерин двадцать минут укладывала одну ногу в балетную туфлю. Завяжет, встанет на пальцы – больно! Развяжет и снова. У них стопы деформированы плюс кровавые мозоли после каждого спектакля, станцованного в полную ногу, – впору брать больничный. В это время прима и премьер в валенках проходят весь спектакль. Сквозняк для балетных ног – страшное дело. Режут число участников – все положенные по канону персонажи на сцену просто не влезут. Впрочем, наша сцена еще ничего, перед королевской семьей в Испании приходилось выступать на площадке в два раза меньше.
Вечером отдохнувшие с дороги артисты отожгли «Жизель» так, что зал подняло еще до занавеса, да так и не опустило. Ангарчанам показали настоящий балет.

На афишах написано, что труппу патронирует сама Майя Плисецкая. Однако в своей книге, выпущенной два года назад, легенда русского балета заявила: все, кто пользуется моим именем, – мошенники. В разговоре с Хасаном Усмановым выясняем, что это первый вопрос, который ему задают журналисты.
- В этом году мы специально отказались от зарубежных гастролей и поехали в тур по Сибири и Дальнему Востоку, чтобы показать публике разницу между теми, кто выезжает только на известном имени, и нашим коллективом.
- Как живут белые лебеди и принцы после 33 лет, когда их отправляют на пенсию, а они ничего больше не умеют, кроме фуэте и батманов?
- Кто-то идет преподавать танец. Кто-то заводит свою труппу. Но даже если мы приходим работать в офис, очень быстро можем сделать карьеру. Качества выходца из балета – железная дисциплина, работа через «не могу» и беспрекословное подчинение начальству. А после интриг в театре офисные интриги – это цветочки. Так что лебеди не умирают и не сдаются!

- Вы сами выбираете профессию или вас толкают на такие муки родные папа с мамой?
- Родителям, конечно, удобно. Ребенок в балетной школе – наркоманом и хулиганом не станет, потому что некогда. Сначала школа, потом учеба танцам, потом репетиции, а вечером спектакль – дети сызмальства работают в балете по-настоящему. Но профессию, конечно, выбираем сами. Не такая уж она и мученическая, зато мы в юном возрасте уже весь мир видим.
- Балетам, которые вы привезли в Ангарск, по сто лет и больше. Все придумано до вас, отточено до совершенства. Что остается?

- Расставлять акценты. Публика сравнивает – как это делала балерина N или M, ей это и интересно. И я считаю, что не нужно уродовать классический балет «новыми прочтениями». Не надо изобретать велосипед, он давно изобретен, крути педали! Конечно, хореографы, поместившие Жизель в сумасшедший дом и обрившие ее наголо, абсолютно не рискуют – они только на скандале вокруг этого себе имя сделают. А вот заставить зрителя заплакать над сказкой пусть попробуют.

…В мире существует множество версий классических балетов. К примеру, в некоторых европейских странах Одетта не прощает принцу измену, и он тонет в озере, куда ему, кобелю такому, собственно и дорога. Но русская Одетта и русская Жизель не могут убивать. Они прощают. И делают это так, что у женщин в зале правда наворачивается слеза.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА


P.S. Сегодня последний спектакль этих гастролей – «Спящая красавица». Начало в 19 часов. Билеты продаются.

Пожалейте женщин, которые никогда не смогут надеть босоножки, – это балерины.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)