.
,

Новые магистральные самолёты для российских потребителей будут строить в Чехии


0

2 октября 2012
Количество просмотров: 1938
   

УГМК планирует построить самолет для региональных авиалиний к 2015 г.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по поручению правительства еще только пытается разработать самолет для российских региональных авиалиний, а УГМК уже готова его построить к 2015 г. Правда, не в России, а в Чехии



Уральская горно-металлургическая компания (УГМК, производит медь) Искандера Махмудова планирует построить новый самолет для российских региональных линий уже к 2015 г., сообщил «Ведомостям» генеральный директор «УГМК-холдинга» Андрей Козицын. Производиться самолет будет в чешском Куновице, на заводе, 51% которого в 2008 г. приобрела УГМК. «Мы пришли на завод, где из старых фюзеляжей клепались самолеты L-410. А в 2012 г. уже выходим на производство 16 самолетов в год. Штат сотрудников был 300 человек, теперь тысяча», — констатирует Козицын.

Увеличивать производство самолетов в их нынешнем облике (начало выпуска — 1969 г.) в УГМК не видят смысла. «Нужен принципиально новый самолет. К 2015 г. он и появится. От L-410 останется разве что фюзеляж», — объяснил Козицын: речь идет о проекте с увеличенной дальностью и улучшенными экономическими характеристиками. В следующем году должны быть закончены все испытания и будет понятна цена вопроса, говорит он: многое будет зависеть от того, останутся ли там чешские двигатели или будут Pratt & Whitney, и от того, какая будет авионика.

Человек, знакомый с планами компании, приводит рабочее название нового самолета — L-610. А промежуточным этапом проекта станет L-410 UPV E-20 с новым двигателем GE80-200. На авиасалоне в Фарнборо 10 самолетов с поставкой в 2013-2014 гг. заказала российская лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК). Каталожная цена обновленного L-410 — $5,5 млн, сказал он, а у конкурирующих Dornier 228 NG — $8 млн и у Twin Otter — $7 млн.

Представитель ИФК не сообщил названия заказчиков, но заверил, что в компании рассчитывали маршрутную сеть для этих самолетов, она свяжет небольшие региональные аэропорты. При максимальной загрузке самолет может пролететь до 600 км, утверждает он и приводит в пример маршрут Казань — Оренбург.

По оценкам топ-менеджера УГМК, в чешский завод вложено $50-60 млн. Представитель компании говорил, что ежегодно будут тратить примерно еще по $10 млн. С 2009 г. поставлено 16 L-410. Основные заказчики — российские: «Ютэйр», «Якутия», правительство Башкирии (2 самолета), Минобороны (4 самолета). Есть покупатели из Северной Кореи и Ботсваны. А европейский рынок полностью укомплектован, туда вряд ли пустят, полагает Козицын.

Успехом УГМК не прочь поделиться и с ОАК, но предложений от нее пока не было.

В случае успеха проекта УГМК может нарастить выпуск до 24 самолетов в год с частичным переносом производства в Россию (сейчас в них нет российских комплектующих), говорил другой сотрудник УГМК на Фарнборо.

ОАК на всех своих заводах выпустила в 2011 г. 17 магистральных самолетов Ан-148 и SuperJet-100. Сейчас Минпромторг пытается согласовать ФЦП «Развитие авиационной промышленности» с бюджетным финансированием в 1,5 трлн руб. до 2025 г. А убытки от продажи первых двух самолетов SuperJet-100 «Гражданскими самолетами Сухого» составили 1,2 млрд руб., выяснила Счетная палата осенью.

Козицын уверяет, что их завод «не убыточен», хотя пока и не генерирует прибыль. Это возможно в том числе и благодаря тому, что работает схема, когда российское государство возмещает авиакомпаниям ставки по лизингу на маловместимые самолеты. Пошлины на эти самолеты тоже временно сняты — пока российский авиапром не начнет производить подобные машины, объясняет Козицын.

Региональный самолет России необходим, признал в августе премьер-министр Дмитрий Медведев и поручил Минпромторгу и ОАК с перевозчиками проработать вопрос о создании чисто российского самолета либо с кем-то из производителей мирового уровня. Но ОАК пока не торопится включать региональный самолет в свою линейку. В России на заводе «Авиакор», который принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски, производится еще один региональный самолет — Ан-140 вместимостью 52 пассажира, тоже оптимальной для региональных линий. Но проект так и не доведен до промышленного производства, с 2005 г. поставлено шесть машин: четыре — «Якутии» и два — Минобороны.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Октябрь 2017 (112)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)