.
,

Аплодисменты: от Беспрозванного до Михалкова


0

11 апреля 2013
Количество просмотров: 1168
   

Аплодисменты: от Беспрозванного до Михалкова…Когда-то, очень давно, когда я был в юных октябрятах, наш класс повели на утренник во Дворец культуры «Энергетик». Выступали певцы, танцоры, акробаты и жонглёры, а потом объявили: «Выступает детская агитбригада «Синяя птица». На сцену вышли два мальчика, на них были надеты коробки от холодильников, разрисованные под электронно-вычислительные машины, со стрелочками, кнопками и цифрами. Мальчики играли роботов, но в суть я тогда не вник. Одним из мальчиков был нынешний режиссёр театра «Чудак» Александр Анатольевич Говорин. Растут люди!...

Гораздо позже, когда я переходил из одной спортивной секции в другую и мечтал стать олимпийским чемпионом, знакомая девочка рассказала, что была на спектакле. Как она это рассказывала, я помню до сих пор. Глаза её горели, она размахивала руками и захлёбывалась словами:
- Мы с подружкой были в ДК «Нефтехимик» на спектакле «Ромео и Джульетта». Ой, что там было! Зал битком! Балкон битком! Чуть не оторвался! Народ отстоял в проходах весь спектакль! Мы сидели на ступеньках у самой сцены! А на сцене бились на шпагах Монтекки и Капулетти! Такая любовь!!! Но это ненастоящий театр.

- То есть как это ненастоящий?
- Ну они не настоящие артисты, а самодеятельные, любители.
- Надо же, ненастоящие, а свечи гаснут! (Выражение «свечи гаснут» пришло из тех времён, когда ещё не было электричества, но театры уже были. Освещение тогда было свечное. И когда на спектакле случался аншлаг, ажиотаж и фурор, когда публика рыдала и взрывалась хохотом, а нервные поклонницы падали в истерический обморок, от недостатка кислорода свечи начинали гаснуть.)

Прошло ещё время, и однажды на тренировке я получил травму. Видимо, на заре туманной юности сильно хотел стать трёхкратным олимпийским чемпионом и облазить все пьедесталы. Я остался без коллектива, а без коллектива жить скучно. Вот тогда-то я и пришёл в царство Мельпомены – богини театра у древних греков. В ДК «Нефтехимик» я предстал перед «папой» - режиссёром Леонидом Владимировичем Беспрозванным. Сказал, что увлечён огнями рампы, светом прожекторов и был принят в труппу. Из скромности я умолчал, что явился играть исключительно главные роли: Гамлета и Маленького Принца. Но Гамлета не ставили. После Олега ДалЯ и Владимира Высоцкого это было, видимо, не очень. А по поводу Маленького Принца сказали, что таких, как я, Маленьких Принцев не бывает: «Иди, гири поднимай». Сказка “Маленький принц” знаменитого французского лётчика и гениального писателя Антуана де Сент-Экзюпери считается сложной в постановке. По всему миру её ставили раз десять. Французская Академия искусств признала лучшим фильм Литовской киностудии 1966 года с Донатасом Банионисом в роли пилота.

Объясняю устройство театра для тех, кто не знает: берутся доски, из них сколачиваются подмостки, потому что артисты должны быть над публикой. По бокам ставят две балки, натягивают верёвку и завешивают тряпкой. На этом техническая сторона заканчивается и заканчивается моё понимание. Что они, эти комедианты делают с нами, я за столько лет так и не понял. Зрители собираются, тряпку-занавес оттаскивают в стороны, и начинается действо.
Почему мы на это смотрим? И почему мы в это верим? Ведь король ненастоящий, у него корона из картона. А беременная девка и не беременная вовсе, это ей под балахон подушку запихали (очень ходовой трюк). Отелло совсем и не негр, его сажей намазали. Мы знаем, что всё это картон, солома и сажа, медали из фольги. И всё-таки верим, переживаем и аплодируем.

О Леониде Владимировиче я узнал раньше, чем его увидел. Я читал его статьи в газете «Время». Запомнилось, как в одной из них он раскатал, как каток, и всыпал на орехи школьницам, которые дурачились на сцене перед бутафорским Вечным огнём.

Всегда и везде он учился только на «отлично». Школа с золотой медалью. С отличием филологическое отделение гуманитарного факультета Иркутского университета. Диплом Московского театрального училища имени Щукина, режиссёрский факультет, тоже с отличием.

Фёдор ТКАЧЕНКО

(Продолжение следует)

Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта», 1980 год. В ролях А.СИДОРОВ, И.ЗНОБА, Т.ШЛЯПНЕВА, А.ТРАПЕЗНИКОВ.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Статей за Август 2017 (216)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)