Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

МОЁ КИНО


0

27 августа 2005
Количество просмотров: 2816
   

<!-- Десять лет назад в Ангарске было 10 (!) кинотеатров. В советское время «Пионер» считался лучшим детским кинотеатром страны. Его зрителями ежегодно становился миллион ангарских ребятишек, при том что в 80-90-х годах их было всего 50 тысяч. Получается, за год каждый ребенок 20 раз был только в «Пионере»! А еще в «Гренаде», «Мире», «Родине», «Победе»…
С 1951 года (именно в это время был открыт первый в городе кинотеатр «Ангара» в Майске) в Ангарске собралась богатая видеотека – более 8 тысяч копий советских и зарубежных фильмов. К сожалению, сейчас в кинофонде, который расположен в ДК «Энергетик», осталось только 400 копий. Остальную часть архива за неимением места хранения пришлось передать в областной кинофонд.
Как рассказывает Павел КРАВЧЕНКО, бывший директор ангарской киносети, ныне директор кинотеатра [email=«МИР@max]«МИР@max[/email]», в начале 90-х государство бросило кино на произвол судьбы и практически перестало финансировать. Кинотеатры стали превращаться в торговые дома, офисы и казино.
В 2001 году кино получило второе дыхание. Народ снова потянуло к большому экрану. В нашем городе восстановлены два кинотеатра: «Родина» и «Мир», залы которых могут вместить в себя одновременно до 1000 зрителей. Кстати, [email=«МИР@max]«МИР@max[/email]» - единственный за Уралом трёхзальный кинотеатр. Даже в Иркутске и Новосибирске такого нет!
Ежедневно на ангарских экранах демонстрируют от 3 до 5 фильмов и мультиков. Павел Павлович говорит, что в основном ангарчане жалуют российские фильмы. Зрители с удовольствием смотрели ленты «Папа», «Водитель для Веры», «Статский советник». Скоро появятся в прокате «9 рота», «Ночной дозор-2», «Мужской сезон». Но уже сегодня у каждого из нас есть повод бросить все и сходить в кино.

ПРО СИНЕМУ

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» снят в 1987 году режиссером Аллой Суриковой.
В этом фильме много драк, пьяных потасовок и прочих “прелестей”, но нет зла. Идея: кино - великая сила перевоспитания. Да, стреляют, но не стреляют в пианиста, да, бьют, но не насмерть, да, воюют с индейцами, но скальпов не видно.
Пришедшая в городок СИНЕМА меняет всё: ковбои становятся джентльменами и начинают пить кефир вместо виски, кабацкий кордебалет выходит на сцену в платьях “в пол”, жёны бывших пьяниц и дебоширов с криками “Фильму, фильму!” доказывают своё равенство с мужьями, и даже индейцы садятся в  один кинозал со своими заклятыми врагами. И кажется, что кино действительно и есть та самая великая сила. Но...
Кино -  искусство, а сила, несущая его людям, - человек. И каков он - таковы и зрители, такова их жизнь, их взгляд на мир. “Правильный” мистер Фёст неугоден – да, его любят, но его искусство убыточно, оно ограничивает, не даёт наживы на человеческих пороках и слабостях. Значит, его нужно убрать. Нет, не убить. “Заряжай, Билли!” - и, глядя на, казалось бы, умирающего от ран мастера кино, глуповатый, но добрый ковбой, обливаясь слезами, заряжает не пистолет, а новую плёнку в проектор. И все начинают смеяться...
А потом на смену смеху приходит жизнь. И в ней нельзя сделать монтаж, вырезав зло, как кусок из киноленты. Можно затеять ответную войну, спиться, опуститься до тупой конкуренции, а  можно просто отправиться в путь с любимой девушкой, верным другом и  хорошими фильмами. “Вперёд! Я верю, что наш зритель ещё ждёт нас!”
Где же вы, мистер Фёст? Уж явно не в России с её “Бумерами” и “Бригадами”...

Яна АРХИПОВА.

ПРО ВОЙНУ

Фильм «А зори здесь тихие…» снят Станиславом Ростоцким по сценарию Бориса Васильева в 1972 году.
Я не люблю фильмы про войну. Больно смотреть, как убивают, как в один миг разбиваются человеческие судьбы. Поэтому, если на экране появляется стрельба, я тут же переключаю канал.
Вопреки собственным страхам «А зори здесь тихие…» я смотрела трижды и каждый раз плакала в финале. Уверена, что заплачу и в четвёртый раз. Слышали о катарсисе - очищении через страдание или сопереживание? Вот что-то подобное происходит и со мной.
Благодаря этому фильму я прочитала Блока задолго до школьной программы и выучила пару его стихов. В первую очередь тот, что читала, как молитву, Соня Гурвич: «Рождённые в года глухие  пути не помнят своего…» Я тоже стала шептать эти строки, вдумываясь в каждое слово.
Меня гордость распирает за страну и людей, которые подарили нам  Победу! Они, красивые и молодые, погибли за то, чтобы мы с вами были счастливы, чтобы наши зори не гасли…

Светлана ГАЙНУТДИНОВА.

ПРО ОТЦОВ И ДЕТЕЙ

Фильм «Возвращение» появился на экранах в 2004 году, режиссер Андрей ЗвЯгинцев на Венецианском кинофестивале получил два «Золотых льва».
Когда меня спросили, какой продукт современного отечественного кинематографа по-настоящему потряс меня, я сказала: «Возвращение». Это мнение разделяют многие мои знакомые, но говорят: «Фильм тяжёлый». Да, может быть, это так называется, когда смотришь на экран и чувствуешь сильное внутреннее напряжение, сердце сжимается, а из глаз капают  слёзы. Это восхитительное состояние. Если такое происходит с тобой - значит, фильм действительно хорош, значит, он – ПРОИЗВЕДЕНИЕ, а ты еще можешь чувствовать.
«Возвращение» – событие в нашей культурной жизни. Не зря же он получил два «Золотых льва» на Венецианском кинофестивале.
Сюжет фильма –  взаимоотношения отцов и детей. Родители двух пацанов-подростков давно не живут вместе, тут зарождается идея – им необходимо мужское воспитание. Появляется папаша и увозит детей на остров, в мужской суровый поход. Заканчивается всё это трагедией.
Не знаю почему, но я сразу почувствовала: кто-то из них должен умереть…
Актёры как будто не играют, а живут там, в этом фильме. Мне нравится и операторская работа. Вообще постановка кадра, цвета мне почему-то напомнила сон, не очень приятный, в котором неуютно, одиноко.
Спросите: зачем нам смотреть такое кино?  Попробую ответить: оно заставляет увидеть себя со стороны, понять, какие мы ужасные, когда говорим друг другу всякие гадости, цепляемся, не терпим. Ещё оно  заставляет задуматься: а нужно ли уходить, если потом всё равно возвращаться.

Юлия ВОЛКОВА.

ПРО НОВЫХ РУССКИХ

Фильм «Жмурки» появился в прокате в этом году. Снят режиссером Алексеем Балабановым.
Говорят, что российское кино набирает обороты. В качестве эксперимента я решила посмотреть, во что превратилась российская комедия. И пошла в кинотеатр на “Жмурки”.
Состав актёров, конечно, блистательный - Дмитрий Дюжев, Алексей Панин, Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Рената Литвинова, Андрей Панин, Гарик Сукачёв. Тема тоже интересная - жизнь после перестройки, “стрелки”, малиновые пиджаки, килограммовые цепи, немного нелепая одежда и совершенно дикие нравы.
Конечно, я представляла себе, что тогда творился беспредел. Наркотики возили чемоданами, оружие покупали сумками, а убивали не со зла, а просто так. Но чтобы такое! Для комедии трупов более чем достаточно, собственно говоря, с них всё начинается, а под конец даже сбиваешься со счёту - сколько там человек каждый из персонажей убил. Однако всё это делается так легко и непринуждённо, что даже не жалко. Убили тех, за кого я болела, убили моего любимого Сухорукова, игравшего подлого мента, чуть не убили Сергея - одного из главных героев, за которого я тоже стала болеть (а что делать? Остальных-то убили!)
На протяжении всего фильма я сидела и ловила себя на мысли, что мне стыдно оттого, что смешно. Наверняка мировые критики признали бы этот фильм самым низкосортным. А мне хоть и неприятно смотреть на всю эту кровищу, но смешно! Потому что я знаю, что этот фильм - гротеск, самоирония, развенчивание бандитской романтики. Один Михалков в малиновом пиджаке, строящий из себя злобного дядьку небольшого ума, уже уморителен. Но ограничение по возрасту для зрителей всё-таки не помешало бы...

Анастасия КУРМАЗОВА.

ПРО ФЕМИНИСТКУ

Фильм «Москва слезам не верит» снят в 1979 году режиссером Владимиром Меньшовым по сценарию Валентина Черных. В 1981 году получил «Оскара» как лучший иностранный фильм.
На Веру Алентову, Ирину Муравьеву, Георгия Юматова, Алексея Баталова, Олега Табакова в этом фильме я смотрела бесчисленное количество раз. В детстве и отрочестве – на каждое 8 Марта (много лет его показывали именно в этот день). Потом появились видеомагнитофоны, и я купила себе эту кассету.
Отношение мое к главной героине Кате сделало полный круг.
В сопливом детстве я думала: «Бедная тетенька! Как ей не повезло в жизни – встретила такого козла!» (имелся в виду Рудольф).
В подростковом возрасте я размышляла: «Счастливая женщина! Жизнь ее била, била, но в конце классного Гошу подбросила».
В юности: «Молодец баба! Сама себе судьбу сделала, ни на кого из мужиков не надеясь. Надо пример с нее брать».
А сейчас я думаю: «Вот дура! Столько лет жила спокойно без мужиков (читай – без нервотрепки), с любимой доченькой, сделала классную для женщины времен Страны Советов карьеру, а под занавес все свои достижения положила к ногам закомплексованного Гоши!»
«А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я – мужчина», - сказал слесарь Георгий Иванович, и женщины всего Советского Союза впали в экстаз – ну какой крутой мачо! Еще бы, ведь у него «практически нет недостатков»! Готовить умеет, практически не пьет (в нерабочее время и под хорошую закуску ведь не считается), женщин защищает, показательные выступления устраивает. Комплексы-то из него уже потом полезли из-за того, что «ее статус выше, чем мой личный статус!»
Что в очередной раз подтверждает мысль о козлиной рогатости всех мужиков.
Словом, этот фильм полезно смотреть в качестве шоковой терапии при расставании с любимым. И в качестве профилактического средства от развода – от дерьма дерьма не ищут.

Инна РУКОСУЕВА.

ПРО МЕНЯ

Больше 40 лет прошло, как режиссер Лев КУЛИДЖАНОВ снял гениальную по своей реальности картину “Когда деревья были большими”.
Фильм смелый еще и потому, что снимали его во времена, когда труху было принято замазывать цветным лаком. Не случайно после его премьеры в кинотеатре “Ударник” встал человек и сказал: «Товарищи, это фильм про меня! Смотрел и думал: можно ведь жить иначе!»
Я не буду пересказывать содержание, хотя помню его наизусть. Главное, чего в фильме нет, — это фальши. Артисты здесь не играют, они живут  жизнью своих придуманных и одновременно таких реальных людей.
Юрий НИКУЛИН, которого я до этого видел лишь как комедийного артиста, показав, что он может не только смешить, но и заставлять задуматься, вырос в моих глазах невероятно. Инна ГУЛАЯ плакала по-настоящему, и плевать ей хотелось на то, как она будет выглядеть на экране. Никулина на рынке всерьез дубасили торговки, а директор магазина (специально не предупрежденный режиссером, что Никулин - главный герой) гнал его, грозя милицией. Никулин по - настоящему пил водку. Гулая в течение пяти дублей по-настоящему (и с аппетитом!) съедала пять полных тарелок борща. В пролет с многоэтажной высоты летели настоящие стиральные машины (дефицит по тем временам).
Я немало видел фильмов-откровений. На порядок больше просмотрел (многие не до конца) с дутой претензией на откровенность. Но первым был “Когда деревья были большими”.

Артур ШОСТАК.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)