Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ХОТЬ В ПИР, ХОТЬ В МИР


0

1 февраля 2007
Количество просмотров: 1499
   


 



- Как историк по образованию вспоминаю известное изречение о том, что чем больше времени отделяет нас от события, тем больше появляется фактов. Между тем история не приемлет сослагательного наклонения. К событию необходимо относиться как к свершившемуся факту. Пётр ставил своей целью вывести Россию на определённый международный уровень и понимал, что необходим целый комплекс мер, в том числе и изменения в одежде, потому что иначе нам в калашный ряд не пробиться.

- Получается, что поговорка «по одёжке встречают...» уже тогда была актуальна?

- Гениальность Петра в том и состоит, что он первым из русских это понял. Сейчас наши политики тоже, слава Богу, стали это понимать, причесались, стали пользоваться услугами стилистов.

- Что такое европейская одежда?

- Качество. И традиции. У нас в России утеряна одна из главных традиций – сохранить и передать. А в Европе опыт и мастерство накапливались и передавались веками, отсюда и качество. И, конечно, большую роль играет комплексность. Вот мы говорим «мода», а на самом деле это в первую очередь индустрия, когда сначала проводятся ярмарки тканей, затем одежда отшивается коллекциями, появляется в каталогах и журналах, на дикторах телевидения и политиках, на звёздах кино и шоу-бизнеса. Умение одеваться у европейцев уже где-то на подсознательном уровне, оно впитывается из окружающей среды.

- А мы сильно отличаемся от европейцев в манере одеваться?

- Да нет, сейчас уже не так сильно, как раньше. Люди ведь теперь много ездят, смотрят. Конечно, если раньше нам привозили два вагона польских пальто на город и все были вынуждены ходить одинаковыми, то откуда чему было взяться? Потом возникла другая крайность: изголодавшимся по красивой одежде людям вдруг дали возможность выбора. Эта кичливость деньгами и китч в целом присутствуют до сих пор. Европейцы более сдержанны.

- Наверное, поэтому гламур ещё долго будет оставаться определяющим стилем в одежде россиян, несмотря на то, что сегодня набирает силу минимализм?

- Гламур – это праздничная одежда, адаптированная к повседневности. Россияне, конечно, любят нарядность.

- Европейские производители учитывают эту особенность?

- Да, они быстро перестроились под российский рынок, так как считают его на сегодняшний день самым ёмким и перспективным. Одежда в целом стала более яркой, появилось много интересных деталей как в крое, так и в отделке. Они также внесли изменения в ростовку (средний европеец выше россиянина), в длину рукава. А вот «русская тема» у русских не идёт. Наши национальные мотивы продаются не очень хорошо. Хотя у марки Луиза Черрано была отличная зимняя коллекция «Царица и казаки».

- В вашем магазине продаётся одежда немецких производителей. Есть какие-то особенности по сравнению с другой европейской одеждой?

- Немецкая одежда более выдержанна. Больше базовых моделей. Используются очень хорошие, натуральные ткани. В целом немецкую одежду характеризует сдержанность и добротность.

- В процессе закупки коллекции для магазина всегда ли можно спрогнозировать, как будет продаваться та или иная модель, определить будущие хиты продаж?

- Никогда. Угадать, подстроиться невозможно. Кроме того, быстро меняющиеся реалии современной жизни тоже вносят свои коррективы. Например, в последнее время остаётся почти невостребованной одежда больших размеров. Это связано с тем, что женщины стали больше следить за собой, посещать салоны красоты, сидеть на диетах. Ещё пример. Одно время в моих коллекциях обязательно присутствовало большое количество юбок и брюк чёрного цвета, и всегда привезённого количества не хватало. Потом они вдруг вообще перестали продаваться, народ устал от чёрного, покупали всё что угодно, только не чёрный цвет. А сейчас опять возник спрос, я связываю это с введением на многих рабочих местах требований к одежде. Ещё интересно, что стали не нужны тёплые юбки и брюки.

- ?!

- Климат меняется, стиль жизни меняется. Многие пересели на личные автомобили. Буквально до недавнего времени юбки вообще были невостребованы, все ходили только в брюках. Сейчас в моде женственность, поэтому с трудом, но юбки возвращаются. Всё равно приходится иной раз убеждать, что юбка – это красиво и очень женственно, носите юбки!

- Как мы воспринимаем всё новое? Опаздываем или идём в ногу со временем?

- В целом идём в ногу, это тоже объясняется тем, что стали больше ездить, повышается восприимчивость. Хотя русского человека сразу можно узнать в гостинице за границей: он первым делом спрашивает, где гладильная комната. При этом к тканям с эффектом «крэш» привыкали медленно. Несмотря на то, что в моде уже давно продуманная небрежность, а лёгкая измятость ткани свидетельствует о её натуральности, наш человек любит быть наглаженным и выглядеть с иголочки даже на отдыхе. Европейцы меньше придают этому значения.

- Украшения мы умеем носить?

- Мы их любим покупать и складывать в шкафчик. Европейцы считают, что русские любят наряжаться, но не умеют себя украшать и не умеют сочетать вещи.

- Какие три вещи обязательно должны быть в гардеробе?

- Белая рубашка. Несколько. И джинсы. Тоже разные (классические, рваные, фантазийные, разных цветов).

- Как можно охарактеризовать ваш магазин?

- Мы не продаём вещи, мы одеваем людей. 



Чин Чином

Русь, находясь между Востоком и Западом, испытывала влияние и с той, и с другой стороны. Первая волна влияния связана с Византией. В целом византийская культура одежды – это прежде всего избыточная, демонстративная роскошь сверх всякой меры. До сих пор существует выражение «византийская роскошь» для описания безграничного буйства красок и богатства декора. От Византии русская знать  унаследовала пристрастие к длиннополой тяжёлой одежде из дорогих узорчатых тканей. Понимание красоты и гармонии русским человеком было связано с чином. В Древней Руси говорили: «Всё, что имеет свой чин, красиво». По чину полагалось двигаться неспешно, говорить негромко, смотреть прямо, держаться спокойно. Чинная одежда – длинная, просторная, скрывающая очертания фигуры. Детали также работали на общий образ величавости и степенности: у мужчин – окладистая борода и обязательный посох в руках, у женщин – густо накрашенное лицо (грим скрывал мимику, придавая лицу чинную неподвижность). К бороде на Руси относились особенно трепетно, ведь она отличала русских от безбородых кочевников, а с 13 века и от бритолицых «латинян». С течением времени борода стала считаться одним из основных символов истинно православного человека. Существовала поговорка: «Без бороды и в рай не пустят». Брились только юноши и очень молодые мужчины. После 25 лет бритьё прекращалось, и борода отрастала до естественных размеров. Вплоть до конца 17 века случаи брадобрития на Руси были редкостью и сразу подвергались осуждению со стороны церкви. 



Кафтан, сарафан и... гарем

Вторая волна общекультурного влияния – восточная – особенно отчётливо проявилась во время татаро-монгольского нашествия (1243 – 1480 гг.). В этот период распространилась распашная одежда типа восточных халатов (тогда как раньше одежда надевалась в основном через голову), косой ворот, сапоги с загнутыми кверху носами (последнее объясняет совершенно повальное увлечение подобной обувью три года назад, которое коснулось только России, нигде на Западе обувь с загнутыми носами не носили). Мода на высокие каблуки (у мужчин и женщин) также пришла с Востока. Большинство названий  в русском костюме 14-16 веков имеют восточное происхождение (сарафан, кафтан, халат). Сарафан известен на Руси с 14 века как мужская одежда, лишь позднее он стал частью женского гардероба. Самой почётной одеждой считалась шуба. И мужчинам, и женщинам полагалось иметь несколько шуб на разные случаи жизни. Богатые иногда носили шубу даже летом и в помещении как знак своего достоинства. Пожалованная царём шуба с его плеча была редким и важным знаком отличия. Шуба до сих пор остаётся в России одним из признаков достатка и престижа. В наше время из всех модных тенденций в России легче всего воспринимаются и даже всерьёз укореняются прежде всего именно восточные мотивы. Например, мода на оголённые животы имеет чисто восточные корни и происходит от одалисок и наложниц гаремов.  В Европе эта мода продержалась всего пару сезонов и не носила столь повсеместного и повального характера, как у нас. В России же простое модное увлечение превратилось в стиль молодёжной одежды.

Таким образом, накануне петровских реформ традиционный русский костюм имел восточный (удлинённый) силуэт и состоял из рубахи, поверх которой надевались зипун и кафтан. Из головных уборов в кругу знати самой распространённой была горлатная шапка – высокий меховой цилиндр, расширяющийся кверху, с бархатным или парчовым верхом, который шили из горлышек куницы или лисы. 



Новое платье королЯ

Учитывая всё вышеизложенное, можно себе представить революционность нововведений Петра Великого для русского общества. По меркам того времени Пётр не просто вводил новую моду, но покушался на сакральные ценности русского человека, ломал веками складывавшиеся традиции, быт и образ мышления. В то время больше всего шума и толков вызывали не такие грандиозные начинания, как, скажем, создание регулярной армии и флота, а как раз знаменитая история с бритьём бород и введением европейского платья, хотя это были меры больше символического характера, нежели практического.

Великий русский историк 19 века С.Соловьёв в своих «Публичных чтениях о Петре Великом» писал: «Потомки часто задаются вопросом: зачем Пётр велел бороды брить, чем они ему мешали? Зачем переменил старое русское платье на иностранное? Историк не может отделаться от этого вопроса, указавши на его незначительность... Одежда, назначенная для прикрытия тела, обнажает сокровенное духа... Русские люди стали работать по новому началу, и перемена внутренняя необходимо должна была выражаться во внешнем, требовалось новое знамя, и этим знаменем прежде всего должно было служить изменение наружности, изменение одежды».



Мы встретились с теми, кто сегодня в нашем городе «продолжает дело Петра» - одевает ангарчан в европейское платье.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)