.
,

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ


0

8 марта 2007
Количество просмотров: 1344
   

В арсенал современной женщины дизайнеры привлекли всё возможное, что однозначно демонстрирует силу и непробиваемость: кольчуги и панцири, золото и металл, камуфляж и военную форму, охотничьи куртки (анораки) и ветровки, тренировочные брюки и олимпийки, кислотные цвета и жёсткий пластик. Ряды огромных сумок пополнила новинка – рюкзак. Это уже не просто мужской костюмчик с галстуком примерить или с запонками поиграть. Это совершенно новое понимание женщины. «Уверенная в себе, в парке и лёгком платье, на внушительной платформе или смело сочетающая корсет с джемпером, новая женщина выглядит готовой ко всему. И знаете, что ещё? Она вовсе не милашка, она не расточает улыбок попусту».

Подтекст новой волны очевиден: ты должна быть сильной и должна уметь сама позаботиться о себе и защитить себя.

Мода, как всегда, первой отражает тенденции, зарождающиеся в социуме. Праздник 8 Марта, похоже, скоро станет единственным днём в году, когда общество вспоминает о том, что женщина – это женщина. И хорошо, если женский день не переименуют в день защитницы семейного очага, иначе исчезнет и это последнее напоминание. Всё остальное время женская половина человечества стремится к тем же вершинам, что и мужская: зарабатывает деньги, руководит фирмами, занимается политикой, участвует в выборах, переговорах и телевизионных шоу «Властелин горы».





Доигрались



Логично предположить, что если сами женщины и их социальная роль за последние 20 лет настолько изменились, то и мужчины должны были мутировать. Тем более что это очень выгодно модной индустрии. В погоне за увеличением продаж промышленность в 60-е годы взяла курс на вовлечение в моду тинейджеров, а в конце 80-х годов всерьёз взялась за мужчин.

Сегодня каждая уважающая себя косметическая компания способна предложить мужскую линию постоянно обновляющихся кремов и шампуней, в магазинах соответственно стали открываться отделы мужской косметики, где можно найти средства для искусственного автозагара, депиляции и ухода за кожей. В салонах красоты мужчинам оказывают услуги маникюра и педикюра. В мужской одежде и обуви дизайнеры предложили совершенно новую цветовую гамму: оранжевый, коралловый, розовый, терракотовый цвет.

Подобные новации не просто стилистические эксперименты, чтобы взбодрить пресыщенного изобилием покупателя. За ними стоит более общая тенденция – программное смешение мужского и женского. Даже такие умеренные дизайнеры, как Фенди, Труссарди и Ферре, отдают дань этому глобальному тренду, начинают использовать для своих моделей ткани, которые раньше считались женскими: атлас, шифон, гипюр, шёлк. Рубашки и пиджаки, сшитые из таких тканей, даже при самых классических фасонах выглядят ни женственно, ни мужественно, а скорее иронически: оппозиция пола снимается и переводится в игровую плоскость. Мужчины и женщины всё чаще заимствуют из арсеналов друг друга различные предметы и даже образы, а в джинсах и спортивных куртках и вовсе начинают выглядеть почти одинаково.



Маменькин сынок



Модные тенденции можно игнорировать, но невозможно отмахнуться от того факта, что в России, по статистике, на одного мужчину приходится семь женщин. Если ещё учесть, что огромный процент мужского населения составляют наркоманы, пьяницы, уголовники и шизофреники, то становится понятным, почему в нашей стране так много матерей-одиночек. Одна воспитывая мальчика, женщина невольно закладывает в него стереотипы женского поведения, если ребёнок не видит перед собой постоянно мужского примера, то в его характере появляются чисто женские черты.

В то же время, вынужденные бороться с жизнью, женщины постоянно демонстрируют свою силу и решительность. Кроме того, они вынуждены вести борьбу за мужчин, поскольку последних даже статистически просто не хватает. Это избаловывает мужчин, они становятся капризными, инфантильными, безответственными, требовательными к женщинам и лояльными к себе, любимым.

Таким образом, вольно или невольно, в нашем стремительно изменяющемся мире мужчины и женщины постоянно меняются друг с другом ролями. Это приводит к сближению полов и к переменам как во внешнем, так и во внутреннем мире обоих. В моде это выразилось в одной из главных тенденций её развития – линии унисекс.

Психологи считают, что в сложившейся ситуации есть и свой плюс: то, что мужчины и женщины всё больше походят друг на друга, может быть, прекратит извечную войну полов и позволит им лучше друг друга понять. И всё же было бы лучше, если бы мужчины оставались мужчинами, а женщины – женщинами. Просто об этом надо помнить всегда, а не раз в году на праздник.



Наталья ЧЕРНЫХ,

аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Статей за Сентябрь 2017 (187)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)