.
,

СВОЕ КИНО


0

1 августа 2007
Количество просмотров: 1064
   


Таких людей сейчас днем с фотовспышкой не найти. А полвека назад непосед, как Плохотников, была в городе целая киностудия. В неизменной беретке, он бегал по новостройкам, соревнованиям. Все события, все приезды в город творческой элиты проходили под стрекотание его крохотной кинокамеры «КС» и клацанье затвора аппарата «Фотокор», с которыми он не расставался.

По ночам в киностудии, которая располагалась в ДК нефтехимиков, проявлял пленку, тут же пару часов дремал, а утром топал на работу. Это поразительно, он получил на берлинском фотоконкурсе «За счастье человечества» бронзовую медаль, занял со своей студией «ДФ-фильм» 1 место на  московском конкурсе документальных исторических фильмов (приз - чудо-кинокамера тех лет «Конвас-автомат» и 10 километров дефицитнейшей пленки!), его фильмы показывали в городских кинотеатрах перед просмотром художественных фильмов, и его никто этому не учил! Всю жизнь он проработал в ангарских СМУ.

Михаил, парень иркутский, в Ангарск приехал в 1955 году. Приехал и «заболел». Инфекция передалась через объектив «Фотокора». Всего через его руки прошло 28 фотоаппаратов, позже появилась кинокамера. Вполне возможно, он так бы любителем-одиночкой и остался, если бы не Яков Михайлович ФРИДМАН, тогдашний директор «Нефтехимика», и Олег ФРАНКОВСКИЙ, бывший художник «Мосфильма», успевший отсидеть в ГУЛАГе. Первый дал помещение, а второй организовал в нем киностудию. Молодежь подобралась толковая. Николай РЫЖОВ (позже закончил ВГИК и работал на киностудии Министерства обороны), Евгений МАРФЕЛЬ (ушедший на Центральную студию документальных фильмов), Анатолий ПОТЕРЯХИН, Вадим АБРАМОВ, Юрий ЕРОЩЕНКО.

- Ну что сейчас за съемка?! «Мыльницей» нашлепал. Машина за тебя распечатает. Это не работа! В знак протеста я никогда не выброшу свой дряхлый фотоувеличитель. Вон он стоит. Его же завещаю поставить себе на могилу вместо памятника!



Игорь КАРИН,

фото из архива

Михаила Плохотникова



В 1960 г. построили стадион «Ангара», и на первых матчах был полный аншлаг.



Конец 50-х. Съемка фильма «Кто главнее на дороге?» Плохотников – водитель.



Съемка строительства первых кварталов «хрущевок» в 60-х годах.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (247)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)