.
,

ЧИТАТЬ или ПОДОЖДАТЬ


0

7 октября 2007
Количество просмотров: 5385
   


Ангарчанка Вера Копылова вспоминает:

- Моя дочь пошла в первый класс десять лет назад. Я искренне считала, что обучение ребенка – это обязанность школы, а не родителей. Но учительница ошарашила меня, сказав, что ребенок просто ОБЯЗАН уметь читать. Пришлось срочно нанимать репетитора, чтобы он за два месяца до школы научил дочку чтению. И правильно сделала! В классе 1 сентября все умели читать.

Сегодня родители как можно раньше стараются научить своих детей грамоте. Благо, что в любом книжном магазине можно купить различные пособия для занятий с дошкольниками. Но всегда ли это приносит пользу? Мнения самих педагогов разделились.

- Было бы намного лучше, - говорит Ольга БЕКЕШКО, методист по начальному образованию центра обеспечения развития образования города Ангарска,- если бы все дети приходили в первый класс, умея читать. Проблема в том, что чтению, как правило, обучают не специалисты, и делают это неправильно. В итоге у многих детей возникает эффект побуквенного чтения: они начинают читать, нанизывая буквы, а самого слова в итоге прочитать не могут. И такой дефект очень проблематично искореняется... Гораздо легче научить самому, нежели переучивать за кем-то.

А вот учительница начальных классов школы № 24, логопед и дефектолог Галина Битюкова утверждает обратное:

- Сейчас такие образовательные системы, что читающему первокласснику осваивать их будет намного проще. Программа первого класса нагружена такими познавательными предметами, как география, история, естествознание. И если ребенок умеет читать, то сможет получить эту дополнительную информацию. Нечитающие дети получают гораздо большую нагрузку, поскольку им приходится осваивать одновременно и чтение, и письмо.

Очевидно, что факт того, умеет ребенок читать до школы или нет, зависит от амбиций родителей. Так, в школу № 10, например, практически все дети приходят уже с навыками чтения. Просто потому, что здесь это считается хорошим тоном. В обычные общеобразовательные школы Ангарска лишь половина всех первоклашек приходит со знаниями, а в некоторых классах больше всего как раз нечитающих.

При этом важно понять, что обучение грамоте - задача школы. И учитель не вправе требовать этого умения до прихода в первый класс. Он всего лишь может указать на то, что ребенок не готов по каким-то психофизическим параметрам – развитию речи или логического мышления. В таком случае с ним необходимо заниматься, чтобы он не отставал от сверстников.

- В прошлом году сын пришел в первый класс – вообще ничего не умел, - рассказывает Виктория Леонова, мама второклассника Максима. – Более того, он левша, и я ожидала больших сложностей. Но учителя ни на чем не настаивали, и Максим очень быстро все усвоил. Сейчас от других детей он не отличается.



Наталья ФЕДОТОВА,

фото Николая ЗАХАРОВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
Руководителю
требуется
менеджер в офис
ДОХОД - 45 000 руб.
т. 8-901-159-54-21 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Май 2017 (286)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)
Статей за Декабрь 2016 (460)