Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

«1612»: ПРЕДВЫБОРНАЯ СКАЗКА


0

21 ноября 2007
Количество просмотров: 1011
   


Начнём с последнего. Деньги есть. Бюджет фильма составил 12 миллионов долларов, четыре из которых в кинопроизводство вложил бизнесмен-меценат Виктор Вексельберг (тот самый, который приобрел для России коллекцию пасхальных яиц работы Фаберже). С такими деньгами было бы странно, если бы фильм «1612» не получился зрелищным. Критики и общественность сходятся во мнении, что батальные сцены удались режиссёру, особенно если учесть, что они выполнены почти без использования компьютерной графики. Стоит также отметить прекрасные костюмы героев. 

Размах тоже есть. Фильм снимался полтора года в самых разных местах: в Риме, Выборге, Праге, Минске, Москве.

Генеральным продюсером фильма является Никита Михалков, что само по себе уже является знаком высокого качества. Правда, сегодня его телефильм «55» ко дню рождения президента и так называемое «Письмо четырех», умоляющее Владимира Владимировича остаться на третий срок, затмевают выход на широкие экраны его нового фильма «12» и могут намекать на то, какого рода продукт он мог спродюсировать.

 Талант режиссёра Владимира Хотиненко, автора тонких интеллектуальных фильмов («Зеркало для героя», «Мусульманин»), сомнению не подлежит. Кроме того, Хотиненко уже выполнял госзаказ, сняв фильм «72 метра» о затонувшей подлодке «Славянка». Режиссёр также показал свой талант блестящего освоения исторического материала в телесериале «Гибель империи».

В основу сценария легла книга Арифа Алиева «1612: хроники Смутного времени» («Амфора», 2007), сценариста фильмов «Монгол» (2007), «Займёмся любовью» (2002), «Мама» (1998), «Кавказский пленник» (1996). Так что сценарий тоже качественный.

Актёрский состав украшают такие имена, как Марат Башаров, Александр Балуев, Валерий Золотухин, Михаил Пореченков, польский актер Михаил Жебровский, испанец Рамон Ланга и настоящая легенда кино, актер, работавший с Антониони в «Приключении», Габриэле Ферцетти.

Идея «1612» была замечательная и очень располагала к созданию шедевра. У фильма четыре временных ориентира. Первый – 25-летней давности. Именно тогда родился замысел фильма, режиссёр начал изучать исторические материалы. Сам Хотиненко на пресс-показе сказал: «Хочу подчеркнуть, что жанр картины - приключенческий фильм на историческую тему. Это было определено сразу. Акцент решено было сделать на зрелищности. Конечно, если бы я снимал эту картину 25 лет назад, то, наверное, снял бы в духе «Андрея Рублева». Тогда публика хотела смотреть такие фильмы. Сейчас время другое». Жаль, что четверти века  режиссёру оказалось мало, чтобы понять простую истину: настоящие произведения искусства вне времени. Картины Рубенса, скульптуры Родена, фильмы А.Тарковского сегодня воспринимаются так же, как и тридцать лет назад, ничего не изменилось.

Второй ориентир - 2005 год, когда появился праздник 4 ноября. Тогда больше половины (51%) опрошенных аналитическим центром Юрия Левады россиян не знали или затруднялись ответить, что именно празднуется в этот день. Многие до сих пор не знают, чему посвящён праздник, поэтому основательный исторический фильм, безусловно, был необходим. Вопрос в том, зачем было делать компот из приключений-развлечений и исторических нагромождений.

Ориентир третий - собственно Смутное время. Все это было 400 лет назад, однако автор проводит много параллелей с сегодняшним днём: «Сейчас страна определённо переживает постсмутное время. Ещё совсем недавно мы могли наблюдать множество явлений, характерных для 1612 года. Например, отсутствие законной власти. Мало кто знает, что в России в те далёкие времена начались предвыборные кампании, «чёрный пиар», заманчивые обещания, заигрывания с электоратом. В нашем фильме мы показываем, что 1612 год не так далёк от нас, как кажется».

В фильме есть несколько забавных, даже пародийных эпизодов, когда бояре решают, кого посадить на царство. Отсюда последний ориентир - грядущие выборы. Фильм, естественно, заканчивается выбором на царство Михаила Романова, что ознаменовало начало новой династии. В интервью В.Хотиненко не скрывает своих промонархических настроений, Н.Михалков ими также известен (из последних - вышеупомянутое «Письмо четырёх»).

Таким образом, у фильма «1612» были все предпосылки, чтобы стать незаурядным блокбастером и сделать прорыв в отечественном кинематографе.  Однако этого не произошло. То, что жанр фильма напоминает сказку, а не заявленный историко-приключенческий блокбастер, очевидно: тут тебе и царевна, и холоп Андрейка, превращающийся в принца, и всадники с крыльями (очень в стиле фэнтези), и старец, похожий на Гендельфа, и пираты-наёмники, и оживающие мертвецы, и единорог – сквозной символический персонаж всего сюжета. Режиссёр не скрывает прямых заимствований: «Мы собирались и смотрели, изучали лучшее, что есть в этом жанре. Смотрели «Храброе сердце», «Царство небесное», «Гладиатора». А поскольку я хотел ввести элементы фэнтези, то и «Властелина колец». Я на этой картине просто учился заново». Видимо, последняя произвела на режиссёра  неизгладимое впечатление. 25 лет поисков привели к «Властелину колец» а-ля рус. 

В том, что режиссёр не стремился к исторической достоверности, не перегружал фильм фактами и ввёл вымышленных персонажей, ничего смертельного нет. Однако историю русского народа было бы логичнее излагать на русском языке, а не на голливудском, и сделать фильм в старых добрых традициях нашего кинематографа. Тем более что Хотиненко это умеет, в фильме «1612» иногда проскальзывает что-то тёплое, очень наше, если из него убрать всех этих «Властелинов» и «Гладиаторов», то до шедевра было бы рукой подать.

После просмотра очередной проголливудской киноподелки остаётся стойкое ощущение, что все наши режиссёры парализованы страхом. Кого боятся? Нас, зрителей. Им почему-то кажется, что если они даже нашу собственную историю не перескажут на голливудский манер, то кассовых сборов не будет. Чем же тогда объяснить успех фильма «Остров» в прошлом году? Видимо, тем, что народ умеет отличать хорошее кино от плохого. И главную ложь сказки Хотиненко почувствует непременно: патриотизм не может говорить иностранным языком.

«Исторической правды как таковой не существует. Я готов отвечать за свои слова. Существуют исторические мифы, но не правда. Достоверных источников почти не сохранилось, а те, что дошли до нас, писаны людьми, а потому не могут быть совершенно объективными», - сказал Хотиненко в интервью РИА “Новости”.

По словам Хотиненко, неожиданных и интересных открытий было много, но более всего он дорожит тем, что были обнаружены плачи Ксении Годуновой, о которой вообще очень мало известно, и в фильме звучит песня композитора Рыбникова на слова Ксении Годуновой.

«Вот эта песня для меня - самое достоверное, что может быть», - утверждает режиссер.

На вопрос, на кого рассчитана картина «1612», Хотиненко ответил: «Прежде всего на молодежь, которая, к сожалению, мало знает об истории своей страны».

Но сегодня, по мнению режиссера, интерес к истории есть - люди ищут ответ на вопрос «на чем стоять?», и этим наши времена отличаются от перестройки, когда важно было только выжить.

«Где-то я прочитал: «как же ты живешь без корешков?» Да. Без корешков жить нельзя, и когда мы забываем об этом, то кончается всегда плохо», - убежден Хотиненко.

Описывая фильм, кинокритик журнала «Русский Newsweek» обращает внимание на патриотический пафос. «Пафос сводится в итоге к тому, что мы на Руси - большие умельцы, способные за ночь напридумывать много такого, что позволит противостоять обученному вооруженному врагу. Что мы все-таки можем, когда надо, забыть про свою хату с краю и объединиться. Что мы, когда захотим, одним махом семерых побивахом. Ударный эпизод - это когда герой фильма, чтобы противостоять вооруженным пушками полякам, изготавливает пушку из кожи. И первым же выстрелом наносит врагу непоправимый урон, попав в его пороховой склад: взрыв уничтожает полвойска. Этот взрыв плюс решающая битва под Москвой под героическую музыку все-таки заставят, наверное, молодую публику испытать гордость великороссов и поставить «1612» в один ряд с футбольной победой над Англией».

Ну а какие чувства рождает победа над английской командой со счетом 2:1, мы с вами еще не забыли.



Наталья ЧЕРНЫХ

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)