Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

во всем БЛЕСКЕ


0

5 декабря 2007
Количество просмотров: 1554
   

Продавец грЁз



Гламур как таковой обязан своим происхождением Голливуду. В переводе на русский этот англицизм означает «чары, волшебство, очарование, блеск» и вызывает совершенно определённые ассоциации: длинное атласное платье, боа из перьев, загадочное бледное лицо неземной красоты. У нас нет аналогичного понятия, которое включало бы в себя столько красивостей разом, поэтому слово было заимствовано, чтобы отразить явление, возникшее с наступлением изобилия в магазинах.

В начале нового тысячелетия кризис перепроизводства и ужесточившаяся конкуренция заставили западных творцов и продавцов моды искать новые подходы к сердцу и кошельку покупателя. Хорошего качества и красочной упаковки уже было недостаточно для того, чтобы продавать много, поэтому производители стали окружать свой товар мифом, наделяя его чудодейственными свойствами. Сегодня просто йогурт никто не будет покупать – только «Чудо-йогурт», а уж о модной индустрии и говорить нечего. Из всех средств красоты сердце прекрасной покупательницы завоюет то, которое представит самый соблазнительный образ, совпадающий с её представлением о себе самой или о том, какой она хотела бы быть. Глядя на многообещающую, заманчивую, красочную рекламу, потенциальный покупатель должен по замыслу её создателей думать: «Хочу выглядеть так же потрясающе!» - и бежать в магазин. Никто ведь не хочет быть старым, больным и уродливым, все хотят счастья, комфорта и вечной молодости. Гламур создаёт иллюзию такой возможности, окружая товар аурой волшебства. Он является приманкой для нас с вами, без него продавать невозможно.



Молодильные Яблоки



Вы спросите: а как же настоящее искусство? Гламур создаёт ощущение, что каждый у себя в парадной может повесить портрет Моны Лизы, каждый может не просто любоваться, но воспользоваться плодами цивилизации. Настоящее от искусственного теперь может отличить только эксперт или человек с очень развитым вкусом. Всё, даже искусство, поставлено на поток, поэтому наш век называется эрой потребления и отличается одноразовой культурой. Посмотрел, надоело – выбросил, купил другое.

Гламур превращает мутную серую действительность покупателя в мексиканский сериал, а шопинг – в развлечение и терапию, позволяющую ежедневно менять образы и создавать иллюзию новой реальности в собственной фабрике грёз. Человек вовлекается в некий виртуальный мир, который допускает всё и подсказывает, как этого можно достичь: «купи новый крем – станешь моложе». Насмотревшись рекламы и глянцевых журналов, покупатель отправляется по магазинам в поисках молодильных яблок или живой воды, надеется на чудо и забывает о проблемах. Это явление психологи назвали «эскепизмом» (от англ. escape - побег) – бегством от реальности. В условиях социального дисбаланса и непрерывного стресса индивид пытается защититься, разрушить стереотип повседневности, убежать от скучной обыденности в мир фантазий, которые готовы стать явью, стоит только открыть кошелёк.



Праздник каждый день



Желая приобщить к виртуальной игре как можно больше потребителей (и вытянуть из них деньги), индустрия сделала предметы старой роскоши общедоступными, практически массовыми. Если прежний люкс был эксклюзивен и надменен, то сегодня каждому позволено приобщиться к роскоши хотя бы в виде духов Chanel №5 и почувствовать себя избранным и уникальным. Развитие тенденции через неуёмную тягу к самовыражению, потреблению и шопингу привело к всеобщей гламуризации населения. В виртуальном мире нет таких категоричных понятий, как день и ночь, поэтому бархат, люрекс, гипюр и драгоценности стали носить в любое время суток под настроение. И сегодня редко чья повседневность не украшена стразами, блёстками, каменьями и аппликациями, а то и всем сразу. Для России с её византийским прошлым и тягой ко всему избыточному чувство меры особенно тягостно. Жажда ежедневного праздника и желание «светить всегда, светить везде» вывели гламур из ночи в день, из Голливуда в мир, с журнальных обложек на улицу, он служит одной цели – восхищать, приносить удовольствие и вытягивать деньги.



Культ безупреЧности



Раньше звёзды экрана воплощали недосягаемую мечту, окружая себя мифами и легендами. Между ними и остальным человечеством была дистанция в несколько световых лет, которая подчёркивалась «Роллс-ройсами», меховыми ротондами и бриллиантами. Звёзды должны были блистать, чтобы привлекать внимание, и в то же время сохранять ауру недоступности, чтобы оставаться небожителями в глазах миллионов. Голливудский гламур в чистом виде – это Грета Гарбо. Она никогда не улыбается ни американской улыбкой, ни джокондовской, ни хотя бы ироничной. На экране и фотографиях мы видим монолитное, скульптурное, отрешённое божество и не можем представить себе его состарившимся или гуляющим в парке с детьми. Культ тела и вечной молодости начинается примерно с этого времени. Любая другая красота может заключаться в несовершенстве и естественности, она относительна, гламур признаёт только идеальность и безупречность, претендует на абсолют и бесспорность. Нельзя сказать, что это полная искусственность, но «сделанность» присутствует всегда и своим совершенством не может не вызывать восхищения неискушённого покупателя. Никаких растрёпанных локонов и небрежно накрашенных глаз, никакой спонтанности и непродуманности - лишь холодный блеск отглянцованной поверхности.



Искусство и искушение



В отличие от кумиров прошлого задача нынешних знаменитостей состоит не столько в производстве грёз, сколько в торговле ими. Они рекламируют определённый образ жизни и его атрибуты с целью их последующей перепродажи. Если в эпоху супермоделей мы хотели быть похожими на этих сверхженщин, то сегодня каждая стремится стать звездой или, по крайней мере, выглядеть таковой. Уму Турман или Дженнифер Лопес приглашают в рекламу не столько как личностей, сколько как носителей звёздного статуса: они сообщают предметам роскоши свой галактический блеск и обещают поделиться им с будущим обладателем. Гламур не отрицает личности, он в ней просто не нуждается. Он вообще плохо уживается с индивидуализмом. Его задача скрыть, а не выразить. Гламур призван выравнивать, разглаживать, наводить лоск, создавать впечатление, производить эффект, заставлять желать, восхищаться, разглядывать. Парадоксальным образом это стремление к безупречности не столько трансформирует внешность или стиль жизни, сколько стандартизирует их. Все стремятся к объёмам 90-60-90, к отдыху за границей, к жилищам, обставленным на манер пятизвёздочных отелей, и готовы месяцами ходить перебинтованными после пластической операции ради ровного носа. Культ безупречности приводит к унификации, вытесняя любую неправильность, хотя именно в последней заключается порой неповторимость и уникальность. Гламур использует все средства, чтобы привлечь внимание, балансируя порой на грани вульгарности. Ему характерны яркость, пестрота, сахарность и легкомыслие, всё должно выглядеть шикарным и дорогим, хотя может и не являться таковым.

Денди-эстет Оскар Уайльд вывел «чудесный способ не замечать мерзостей жизни – это не смотреть на них». Гламур использует эту формулу самым волшебным образом, предлагая существование на заоблачной вершине в центре собственной вселенной, украшенной всем новым и дорогим класса люкс. Для этого он сделал профессиональных звёзд гораздо обычнее, а обыкновенных людей звёзднее. И если сто лет назад прорывом в будущее считалась электрификация всей страны плюс всеобщая грамотность, то сегодня – гламуризация минус всё остальное.



Наталья ЧЕРНЫХ,

аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)