Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

И цветок, и садовник


0

7 мая 2009
Количество просмотров: 2550
   

И цветок, и садовникСпектакль. Артист выходит на сцену. Он в роли. Это уже и не он. Он прикрылся чужой личиной. Есть даже слово такое – «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ», высшая ступень актерского мастерства. Но ведь это и он. Он сам никуда не делся и никуда не может деться. Ведь это его тело, его нервы, его энергетика, его натура. Скрипач играет на скрипке, пианист - на фортепиано, а актер, можно сказать, играет на себе. В этом сокровенная особенность актерского искусства. Она всегда порождала много споров и суждений. Великий актер Михоэлс уверял, что две стороны своей натуры актер не может скрыть на сцене - глупость и злость. Как ни маскируйся, они просвечивают и обнаруживают себя. Оппоненты с ним яростно спорили и доказывали свое: бывает, большой дурак играет очень умного – и все сходит за истину. Игра, мол, есть игра. Кто прав?

Наблюдая много лет за актерами-любителями (среди них, известно, встречаются и одаренные, и талантливые), я пришел к другому выводу: человек, выходящий в роли на подмостки, вообще ничего не может скрыть из того, кто он есть и что он есть. Все видно насквозь, как ни хитри, как ни изощряйся. А ведь что-то, честно говоря, очень хотелось бы припрятать, закамуфлировать. Но сегодня речь о другом примере – когда так хорошо, что все видно. Алексей Бальчугов исполняет в театре «Чудак» самые разные роли – и эксцентричные, и психологические, и серьезные, и гротесковые… Но за ролями всегда видно, что это человек порядочный, приличный, интеллигентный, умный, скромный, достойный. Ошибиться невозможно.
Когда 14 лет назад, в 1995 году, подросток Алексей решился переступить порог «Чудака», на вопрос, что он здесь ищет, юноша ответил: «Хочу избавиться от своих комплексов». Представляете, какой замах? Удалось ли ему это? Наверное, это вопрос для серьезного психологического исследования. Во всяком случае сегодня назвать Алексея Валерьевича Бальчугова человеком с комплексами вряд ли кому придет на ум.
Есть на театре такое понятие – «студийность». Говорю есть, а сам тут же думаю: сохранилось ли оно, не кануло ли в безвозвратность? Слово едва ли не забытое. Но камень – краеугольный. Что это такое, попросту говоря? Это когда единица в сообществе других единиц способна чувствовать ответственность за каждого сообщника по делу, уважение к каждому, искренне радоваться успеху партнера и содействовать этому, все - от мелочи до глыб - вкладывать в общий котел, и не только по трезвому осознанию необходимости этого, но и по неостановимому душевному порыву. Люди в зрительном зале не всегда представляют, скольких усилий - и творческих, и вспомогательных, и чисто технических – требует подготовка спектакля. Сколько терпких и тяжких репетиций проводится. А помимо этого сколько декораций перетаскивается перед каждым представлением, сколько гвоздей вбивается, сколько тяжестей перемещается с места на место, сколько деталей надо держать в уме и не упустить… Всякий раз это эпопея. Участвуют в ней все. Лучше сказать: должны участвовать. Но так уж всегда: один тащит бревно, другой предпочитает соломинку, а третий и от соломинки норовит увильнуть. Меж тем без студийного начала, без этой опоры любительского театра просто не может быть. Алексей Бальчугов принадлежит к тем, кто спасает дело. Хотя спроси его, что такое студийность, не исключено, что он затруднится ответить.

В школе его любимым предметом была химия. В любви к предмету всегда «виноват» учитель», и Алексей Валерьевич до сих пор с благодарностью и нежностью вспоминает учителя химии ангарской школы № 35 Зинаиду Михайловну Валитову. Высшее образование он получил в Ангарском технологическом институте, окончил технологический факультет по специальности «Технология органического синтеза». Сегодня в этом же вузе он преподает, ныне это техническая академия.
А как же его в театр-то заволокло?
- Это судьба, - полагает Алексей. – Увидел объявление о наборе в газете «Время» и переступил порог.
Переступить порог – это важный шаг, но ведь двери открыты всегда и в другую сторону. Но Алексей Бальчугов к театру прикипел. Сегодня он пытается найти этому объяснение: «Моя специальность – технические науки – вне эмоций, вне духовности, вне нравственности, хотя наука, конечно, не безнравственна. В театре получаю то, чего недостает там».
Говоря о любимых ролях, он первым делом вспоминает сценическую новеллу Александра Образцова «Заблудившийся голос». Это составная часть спектакля «Он и она» - альманах историй о мужчине и женщине. Герой Алексея – человек, пытающийся догнать по телефону ускользнувшее счастье. Он растерян, взбудоражен, сбит с ног. Стрессовая ситуация на сцене всегда интересна. А когда мечется душа, спекаются мозги, обостряются нервы– это для актера богатый хлеб. Да еще если это смыкается с личными размышлениями и обострениями– это для актера неиссякаемый кладезь творческих радостей, как это ни парадоксально.
А любимый спектакль Алексея Бальчугова – «Дядюшкин сон». В этой инсценированной «Чудаком» повести Достоевского Алексей – лицо от театра, гистрион, ведущий действие. Персонаж дополнительный, отсутствующий у автора. Но Алексей нашел в нем свою изюминку и одаривал ею зрителей с удовольствием. Роль вроде бы и небольшая, но вы же помните: Бальчугов по духу студиец, общий успех для него важнее всего.
Алексей Бальчугов работает в системе высшего образования, и овладение амуницией педагогического мастерства для него насущнейшая и увлекательная задача. Он преподает 4 дисциплины и владеет материалом уверенно и безупречно. Он очень любит применять там, естественно, где это уместно, так называемые демонстрационные опыты, это всегда оживляет общение с аудиторией и содействует лучшему усвоению материала. В 2005 году он побывал в Санкт-Петербурге на курсах повышения квалификации в педагогическом университете имени А.И.Герцена. Курсы назывались «Современные педагогические технологии». Алексей Валерьевич считает, что они помогли взмахнуть ему в педагогическом деле на несколько лестничных маршей ввысь. Особенно запомнились уроки и наставления мудрого педагога Евгения Кожаро. Книга его называется «Система педагогической режиссуры». Главный пафос этой теории - задействовать эмоции студентов, от чего эффективность обучения резко повышается. Как ни странно (а может, как раз и не странно?), это смыкается с тем, что происходит в театре, где высечь желанные эмоции – всегда насущная задача.

Алексей Бальчугов сделал размашистые шаги и в науке. В 2000 году он защитил в Ангарске кандидатскую диссертацию по теме «Гидравлика, тепло- и массообмен в реакторе хлорирования этилена эжекционными смесителями». Материалы для исследования он тщательно собирал на предприятии «Саянскхимпласт». Там же постепенно поднабрал богатств и для диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук - «Высокоселективные газожидкостные химические процессы с большим тепловым эффектом и их аппаратурное оформление». Успешная защита состоялась нынче, в 2009 году, в Томске, в политехническом университете.
Московский журнал «Химическая технология» опубликовал большую статью А.В.Бальчугова по материалам его докторской диссертации.
Приказом ректора Ангарской технической академии Алексей Валерьевич назначен заведующим кафедрой «Машины и аппараты химических производств».
Алексей Бальчугов – человек, который сделал себя сам. Скромно, достойно, без шума, без крика, без модных пиаровских ходов. Он нашел себя в этой жизни, а ведь, что говорить, жизнь-то буреломистая, заблудиться можно запросто.
У Осипа Мандельштама есть примечательная строка: «Я и садовник, я же и цветок». У Алексея Бальчугова так точно оно и есть. И в науке, и в педагогике, и в театре. Воистину: он и цветок, и садовник.
За 55 лет жизни «Чудака» на его подмостки выходили разные и нередко необыкновенные люди: представители областной и городской власти, директора учебных заведений, будущие заслуженные и народные артисты, заслуженные деятели искусств и заслуженные работники культуры… Но доктор технических наук выходит на сцену «Чудака» впервые. Такого еще не было, но отрадно, что теперь есть.

Леонид БЕСПРОЗВАННЫЙ

Алексей Бальчугов, доктор технических наук и актер в театре.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)