Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

А они все катятся...


0

8 декабря 2011
Количество просмотров: 649
   

А они все катятся...Как в Германии протестуют против поезда с радиоактивными отходами

От французского города Валони, что расположен на берегу Ла-Манша, до немецкой деревушки Горлебен, что в Нижней Саксонии, на машине ехать всего около 13 часов. На поезде до соседнего с Горлебеном Данненберга – 17-20 часов. Но это на обычном поезде, который везет людей, товары, письма, прочие грузы. Тот, который прибыл в Данненберг 28 ноября, в пути пробыл более 100 часов.

Такие поезда в Горлебене, да и вообще в Германии, мало кто ждет. Более того, их прибытию местное население противится изо всех сил. Речь идет о печально известных составах, которые везут атомные отходы немецких АЭС после переработки из Франции назад в Германию, на временный склад хранения ядерных отходов под Горлебеном.
Эти поезда называют в Германии «кастор-транспорт», Castor-Transport (от «cask for storage and transport of radioactive material», контейнер для хранения и транспортировки радиоактивных материалов). Кастор-поезда регулярно вызывают в Германии волну протеста. Но волна, что захлестнула Германию в минувшие выходные, была на порядок выше прежних.

ВСЕ ВРЕМЕННОЕ ПОСТОЯННО
Основные «сражения» развернулись на подступах к временному складу хранения ядерных отходов под Горлебеном. Слово «временный», впрочем, скорее для успокоения общественности, поскольку «временно» отходы хранятся здесь с 1995 года. Наземное промежуточное хранилище размещается в бывших соляных копях недалеко от Горлебена («Танцы на ядерном могильнике», «В» от 24 июня 2010 года). Возможности окончательного захоронения ядерных отходов в горлебенском могильнике под землей на глубине 800 метров до сих пор изучаются: эксперты сомневаются в безопасности такого решения и продолжают исследовать подземную соляную полость на пригодность для окончательного складирования радиоактивного мусора.

ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО
Местному населению и экологическим организациям, конечно, такие перспективы не по вкусу, поэтому они с завидной регулярностью ставят палки в колеса кастор-составам, которые с 1995 года привозят во «временный» склад переработанные ядерные отходы. Нынешний кастор-поезд с 11 контейнерами – 13-й по счету. Прибыл он с французского атомного перерабатывающего завода в городе La Hague. Сюда, согласно германо-французскому договору, использованные топливные стержни с немецких АЭС отправляются на переработку. Часть атомного топлива, полученного в процессе обработки, используется снова, а оставшиеся отходы Германия обязана принять обратно. То есть контейнеры с отходами не остаются лежать во Франции под открытым небом, а возвращаются в Германию – для захоронения. Отходы, которые прибыли в Горлебен на этой неделе, из тех, что Германия отправляла на переработку во Францию еще до 2005 года.

ЗИМА, КРЕСТЬЯНЕ ПРОТЕСТУЮТ
Движение кастор-поезда сопровождалось протестами практически весь путь. Уже за несколько часов до отправки состава сотни экологов-активистов во Франции обложили станцию, откуда отправлялся поезд, пытаясь помешать отправке очередного «атомного каравана». Однако составу все же удалось тронуться в сторону немецкой границы. Но и в Германии демонстранты готовились встретить «Чернобыль на колесах», как этот поезд тут прозвали.
Пока состав стоял на границе 24 ноября, в нижнесаксонском Метцингене сотни экологов в знак протеста блокировали центральную улицу. Произошли первые столкновения между полицией и демонстрантами. В дело со стороны протестующих пошли бутылки, камни, яйца. Полиция применила в ответ водометы и слезоточивый газ.

На всем протяжении маршрута состава активисты экологического движения пытались его остановить – оккупировали рельсы, пробирались через кордоны полицейских и взбирались на поезд. Чем ближе состав подъезжал к цели, тем массивнее было сопротивление в окрестностях Горлебена, куда съехались тысячи людей со всей Германии и всего мира. 26 ноября на железнодорожной ветке недалеко от Люнебурга 8 членов Гринписа приковали себя к рельсам. В тот же день около 2000 человек заблокировали рельсы под Харлингеном.

Полицейские всю ночь на руках относили протестующих с путей, стаскивая их на площадку, огороженную полицейскими машинами. Другие демонстранты пытались повредить пути, сбрасывая гравий с железнодорожного полотна. Утром 27 ноября на железнодорожных путях поблизости от Хицакера появилась огромная бетонная пирамида весом в 600 кг - к ней приковали себя 4 фермера. Другие фермеры использовали всю свою сельскохозяйственную технику, чтобы создать заторы на пути у автотехники полицейских.

Все эти акции значительно задержали состав – за всю историю транспортировки кастор-грузов это был самый долгий путь поезда с радиоактивными отходами. Однако тем не менее 28 ноября состав достиг конечной станции – Данненберга, где контейнеры были перегружены на специальные грузовики, которые доставили груз на склад.

ДЕЛО НА 33 МИЛЛИОНА
В акциях по обеспечению безопасности во время движения поезда было задействовано 20500 полицейских. Нижней Саксонии обеспечение транспортировки контейнеров обошлось в общей сложности в 33,5 миллиона евро.
Подводя итоги акции, представители полиции бросили демонстрантам упрек в «беспримерных ненависти и агрессии», каких еще при кастор-простестах не встречалось. После боя полиция насчитала более 100 полицейских, получивших ранения различной степени тяжести. Главным доказательством возросшей агрессии служат теперь мячи для гольфа, начиненные длинными шурупами, которые торчали из мячиков, напоминая средневековые булавы.

Как говорит министр внутренних дел земли Нижняя Саксония Уве Шюнеманн, «для полицейских это, без сомнения, было самой трудной операцией с начала курсирования поездов с радиоактивными отходами в Горлебен».
Демонстранты, в свою очередь, предъявили около 355 жертв полицейской акции, испытавших на себе действие дубинок и слезоточивого газа.

Проблема в таких демонстрациях та, что на протесты съезжаются и леворадикальные автономные группировки, которые целенаправленно нападают на полицейские кордоны, провоцируя столкновения. В то время как сама идея протестов против кастор-составов и горлебенского могильника базируется на исключительно мирных принципах, выражающихся в сидячих блокадах, маршах протеста и пр.

А они все катятся...ВСТРЕТИМСЯ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА
Несмотря на то, что ФРГ окончательно отказалась от атомной энергетики и с 2011 года топливные стержни из Германии во Францию больше не поставляются, через два года в Горлебен снова направятся вагоны с опасным грузом. На этот раз из Англии, где также перерабатываются отработанные топливные стержни немецких АЭС. В общей сложности, по данным федерального министерства радиационной безопасности, между 2014 и 2017 годом планируется отправка 21 кастор-контейнера из Великобритании. К тому же из Франции между 2014 и 2024 годом ожидаются отправки и других контейнеров со среднерадиоактивными отходами, возникшими в результате переработки.

Не факт, что эти грузы поступят в Горлебен – правительство намерено вплотную взяться за решение проблемы постоянного ядерного могильника. Министр экологии Германии несколько недель назад объявил, что Горлебену будет подыскиваться более надежная альтернатива по всей территории страны. При этом исследовательские работы в соляной шахте Горлебена не будут останавливаться. Однако, где бы на территории Германии ни складировался в итоге ядерный мусор, везде живут люди. И протесты будут продолжаться.

Елена ВЕТРОВА,
специально из Германии


Демонстрацию экологов поддержали местные фермеры (фото Бернхарда КЛАЗЕНА).

Активисты Гринпис приковали себя к рельсам так, что пришлось убирать часть пути и потом восстанавливать его (фото с сайта «Гринпис-Россия»).
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)