.
,

Женщины не меньше мужчин страдают от стресса и жаждат карьеры


0

8 марта 2013
Количество просмотров: 454
   

Стиль жизни
Исследователи американской психологической ассоциации (APA) опросили более 1500 работников. 54% респондентов признались: им кажется, что оплата их труда несоизмерима с их вкладом в компанию. Они получают меньше, чем заслуживают. 61% — пожаловались, что работодатель не предоставляет им возможностей для карьерного роста. Особенно тяжело, как выяснили исследователи, приходится женщинам. 32% представительниц прекрасного пола заявили, что работодатель не дает им возможности продвинуться и мало ценит их работу.

Женщины беспокоятся не просто из-за уязвленного самолюбия. Бюджет средней американской семьи во многом формируется за счет заработков жены. C 2009 г. вклад работающих женщин в семейный бюджет стабильно составляет 47%. Для сравнения: в 1988 г. жены вносили в семейную копилку только 38%, рассказывает Кристин Смит, профессор социологии Университета Нью-Гэмпшира.

Слишком высокий уровень стресса вредит не только людям, но и компаниям, пишет Дэвид Позен, врач и автор книги «Вас убивает работа? Рекомендации врача, как победить рабочий стресс» (Is Work Killing You? A Doctor’s Prescription for Treating Workplace Stress). «Хронический стресс уничтожает все, что способствует повышению производительности труда: ясность мысли, краткосрочную память, способность принимать решения», — объясняет он. По данным APA, хронический стресс сотрудников повышает уровень абсентеизма (общее количество потерянных рабочих дней (или часов) вследствие отсутствия сотрудника на работе), текучесть кадров, затраты на медицинское обслуживание и снижает личную продуктивность. В итоге компании теряют $300 млрд в год.

Женщины зачастую испытывают больший стресс, чем мужчины, потому что склонны держать обиды в себе, говорит Луи Барт, коуч из Нью-Йорка. «Представительницы прекрасного пола часто не решаются сказать слово в свою защиту или открыто осудить поведение, которое считают несправедливым», — объясняет она. Особенно тяжко женщинам, работающим в мужской среде, где никто не хочет слышать о материнских обязанностях, замечает эксперт. Так, интерьерный дизайнер Кей Кини сделала стремительную карьеру в одной калифорнийской медицинской компании. Она работала 60 часов в неделю, участвовала в совещаниях, проходивших рано утром или поздно вечером, и тратила полтора часа на дорогу до работы. У нее не было времени, чтобы заниматься детьми. Даже находясь дома, женщина разрывалась между детьми и компьютером.

Долгое время Кини терпела эту ситуацию и не жаловалась начальству, понимая, что жалобы бесполезны. Закончилось все тем, что у женщины начались головные боли, тахикардия и постоянное чувство паники. Она была вынуждена поменять работу.

Исследование APA показало и то, что на американском рынке уже есть компании, которые стараются снижать уровень стресса у работников, повышая их самооценку и прислушиваясь к их нуждам. Дэвид Баллард, глава центра по изучению способов совершенствования организационной структуры предприятий в APA, говорит: работодателям пора наконец осознать прямую связь между стрессом и производительностью труда. «Пестовать и поощрять людей надо не для того, чтобы потешить свое самолюбие. Это должно быть частью бизнес-стратегии», — считает он.

WSJ, 5.03.2013, Мария Подцероб
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (315)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)