Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Грузить по возрасту


0

12 декабря 2013
Количество просмотров: 950
   

Грузить по возрастуОшибки воспитания могут стать диагнозом

Все мы хотим, чтобы наши дети прожили успешную и счастливую жизнь. Для этого записываем их в художественную и спортивную школы, на музыку и на английский. Считается, что, пока молодой, пускай пашет. Что думают по этому поводу специалисты?

Об этом наш разговор с Еленой ИГНАТЬЕВОЙ, директором московского детского клуба Kid’s Estate с углубленным изучением английского языка, который посещают дети самых известных людей - артистов, спортсменов, бизнесменов и политиков.

- Елена, как вы относитесь к раннему развитию детей? И в каком возрасте нужно его начинать?

- Воспитывать и развивать ребенка нужно с рождения. Но при этом важно учитывать особенности и задачи каждого конкретного возраста. Если заниматься с малышом, опираясь только на личные амбиции и ожидания, ни к чему хорошему это не приведет.

Я за то, чтобы в любом деле (а воспитании детей особенно) преобладали здравый смысл и чувство меры.

- Может быть, нужно приучать ребенка просто трудиться?

- Безусловно, это важная педагогическая задача. Ребенок должен знать, что ничего не дается само собой. Он должен научиться заканчивать начатые дела, даже если это связано с определенными усилиями. Например, поиграл - убери игрушки, даже если устал. Важно иметь свои обязанности, которые с возрастом становятся серьезнее и сложнее. Но при этом нельзя перегружать ребенка обязательствами, которые не соответствуют его возрасту. Нервная система детей устроена таким образом, что, если они устают, то просто отключаются. И это прямой сигнал к тому, что занятий и нагрузок на сегодня хватит.

- А как же всестороннее развитие ребенка?

- Перечень того, чему можно обучать ребенка чуть не с рождения, ограничивается только фантазией родителей.

Можно даже попытаться все это реализовать на практике. Но к всестороннему развитию это не имеет отношения.

Например, многие родители одержимы идеей пораньше научить ребенка читать. Когда мне задают вопрос, учим ли мы в саду читать детей четырех лет, я в ответ спрашиваю: «А зачем? Зачем читать в четыре года?» После такой постановки вопроса родители задумываются: правда, зачем?

- Какие последствия может иметь излишнее усердие родителей?

- В первую очередь это потеря здоровья. Многие болезни, которыми страдают современные дети, носят психосоматической характер. Каждому из нас отпущен определенный запас физических сил, жизненной энергии. И часто этих сил в детском возрасте расходуется больше, чем допустимо. Наша жизнь разбита на семилетия, в каждом из которых перед человеком стоят определенные задачи. Задача первого семилетия – завершить процессы формирования физического тела, внутренних органов, пищеварительной и выделительной систем. Завершается этот период сменой молочных зубов. Это мощные созидательные процессы, для которых организму требуется много сил. Если мы перераспределяем их в пользу раннего развития, то истощаем жизненные ресурсы ребенка.

Все больше детей уже в самом раннем возрасте сталкиваются с серьезными заболеваниями. Взять, к примеру, бронхиальную астму, которой болеет достаточно большое количество детей. Астма - это затрудненный выдох.

Маленький ребенок чаще всего не может противостоять воле родителей, сказать нет. Можете проверить сами: нет, как и любой отказ, говорится на выдохе. А теперь представьте, что этот самый выдох застрял внутри.

Парализованная воля, затрудненное дыхание - чистая психосоматика! У кого-то могут появиться болезни внутренних органов, различные аллергии, кто-то часто простужается, кто-то реагирует рвотой… В каждом организме есть свое слабое звено, которое в случае перегрузки отреагирует в первую очередь. Где тонко, там и рвется…

- Как же развивать ребенка, чтобы и пользу ему принести, и здоровье сохранить?

- Всегда надо помнить про возрастные особенности и про задачи, характерные для каждого определенного возраста.

Перед годовалым ребенком, который начал ходить и перешел из горизонтального положения в вертикальное, сразу открылся огромный мир! Даже в рамках квартиры он для малыша целая вселенная. Помогите ему его познать, обеспечив в первую очередь безопасность. Называйте предметы, давайте все трогать, открывать, рвать, даже ломать. Пусть вас это не пугает – это особенности и потребности возраста! Два-три года – пик познания мира через органы чувств, когда на первый план выходит сенсорика. Давайте ему нюхать, пробовать на вкус, сравнивайте: большой - маленький, горячий - холодный, сладкий - соленый и т.д. В этом же возрасте начинает формироваться фонематический слух, что очень важно для речевого развития. Ребенку необходимо слышать грамотную, ясную и самое главное - живую речь и различные звуки. Говорите с ним, пойте, музицируйте на самых простых инструментах.

Примерно с четырех лет начинается активное формирование понятийного аппарата - ребенку становится интересным рассуждать, обобщать. Еще годом позже наступает возраст, в котором можно начинать развивать логику, память, внимание… Учитывая эти периоды и их особенности, родители могут очень много дать малышу, а главное – заложить хорошие основы его познавательной активности в будущем.

- Что еще полезно для дошкольников?

- Очень интересно, познавательно и полезно рисовать с детьми в технике мокрым по мокрому - то есть мокрыми акварельными красками по заранее смоченному листу акварельной бумаги. Для начала достаточно дать малышу один-два цвета из трех базовых (красный, желтый, синий). Рисуя, ребенок наблюдает и переживает, как ложатся краски на бумагу, как самым неожиданным, причудливым образом смешиваются цвета, рождая новые оттенки.

Хорошо лепить с ребенком (с дошкольниками лучше всего) из воска. Воск теплый, а теплые материалы, как и теплая атмосфера, в младшем возрасте жизненно необходимы. К тому же воск упругий, работа с ним укрепляет детские пальчики, способствует развитию мелкой моторики. Глину дошкольникам лучше не давать: она холодная и излишне пластичная.

На всех детей очень хорошо действует ритм. Все, что опирается на ритм: песни, стихи и ритмические тексты без рифмы, так называемые речевки, повторяющие ритмические движения, – все это очень полезно для детей, они любят такие занятия. Кстати, ежедневно повторяющийся распорядок дня - тоже ритм. Если строго соблюдать режим сна, питания, активности и отдыха ребенка, его силы расходуются рационально, он меньше устает, соответственно, справляется с большими нагрузками. Иногда часто болеющего ребенка достаточно начать укладывать и поднимать утром в одно и то же время, чтобы он меньше болел. Кроме того, есть ритм недели, месяца, года. Проживание ритма года с его сменой сезонов, ежегодными праздниками вносит осмысленность в жизнь детей и взрослых. Следование ритму года очень облегчает процесс знакомства малыша с окружающим миром и художественной литературой. Поэтому читайте сказки «Морозко» или «По щучьему велению» зимой, заодно и про свойства снега и льда можно поговорить…

- Есть ли смысл в раннем возрасте учить ребенка английскому языку?

- Смысл есть. Но ключевой вопрос тут: как и чему учить? Если мы хотим, чтобы ребенок запомнил десяток-два иностранных слов, а его занятия длятся при этом 15-30 минут два раза в неделю, то, наверное, лучше не тратить это время, а дать ему возможность побольше играть. Другое дело, если ребенок продолжительное время погружен в языковую среду, где занятия организованы через разные виды деятельности (игровую, физическую, творческую), где много ритмических частей и бытовых (или, другими словами, рутинных) моментов. И если при этом его педагог свободно говорит, а значит, и думает на изучаемом языке, способен без перевода, а через образы, весело и занимательно донести новую лексику, такие занятия, конечно, имеют смысл.

Если вам посчастливилось найти подобную группу, запомните еще один совет: никогда не проверяйте ребенка. Соблазн узнать, сможет ли ребенок перевести то или иное слово, очень велик. Но суть в том, что ребенок учит не слова, а язык, а это путь, который измеряется не неделями или месяцами, а годами. Сначала ребенок учится отличать иностранный язык от родного, потом понимать его, потом отвечать мимикой, жестами, а позже словами на поставленные вопросы.

Позже ребенок постепенно начинает сам говорить, сам задавать вопросы. Постепенно все больше слов и целых фраз из пассива переходит в актив. И далее как снежный ком… Грамоту, грамматику можно начинать учить намного позже. Собственно, процесс овладения родным языком происходит по той же логической схеме…

- Говорят, что особенно полезно, когда сами родители занимаются чем-то с детьми, а не только учителя, нянечки, воспитатели?

- При этом неважно, что вы делаете, важен сам процесс совместной деятельности и то, с каким настроением вы этим занимаетесь. Как говорила одна моя знакомая, прекрасный педагог и психолог: если вам нравится мыть посуду, мойте ее с ребенком. Вы принесете этим ему больше пользы, чем тогда, когда будете рисовать и при этом раздражаться. В процессе совместной деятельности ребенок чувствует свою сопричастность, единение, любовь. А это то, что все мы ищем в жизни.

Наталья КОЛОБОВА,
г. Москва,
специально для газеты «Время»
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)