Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Как по рельсам


0

13 августа 2011
Количество просмотров: 1038
   

Как по рельсамАнгарчане отстояли себе трамвай, а МУП «Ангарский трамвай» – еще 30 миллионов из бюджета

Чем закончатся публичные слушания на тему «Сохранение и развитие МУП «Ангарский трамвай», проведенные администрацией города 11 августа, было ясно еще до их начала. Во Дворец творчества детей и молодежи пришло столько по-боевому настроенных ангарчан, что противникам ангарского трамвая пришлось помалкивать. Иначе они могли бы всю оставшуюся жизнь проездить на инвалидной коляске.

Дольше всех выступал директор МУП «Ангарский трамвай» Олег АБДУКАДЫРОВ. Хотел, чтобы собравшиеся «узнали все из первых уст, чтобы у нас не было ни переводчиков, ни кривых зеркал». Так, собравшиеся узнали, что:
- «Ангарский трамвай» - это 100 вагонов, 77 км контактной сети и 77 км трамвайных путей, 36 км кабельных сетей, 10 тяговых подстанций, 500 работников и практически четвертая часть всех общественных перевозок в городе… Налицо тенденция снижения по перевозкам. В 2004 году трамвай перевез 33 миллиона пассажиров, в 2010-м - только 9 миллионов. Причины: увеличение перевозок автомобильным транспортом. Практически все маршруты трамвая дублируются автоперевозчиками.

Как по рельсамТрамвайные пути и вагоны устарели, поэтому везде идет ограничение по скорости движения, а люди хотят ехать быстро. Наконец, просто больше стало личного транспорта, а многие крупные предприятия обзавелись служебным транспортом и в трамвае не нуждаются. 67% пассажиров трамвая ездят по льготным проездным. Из 9 трамвайных маршрутов (у автобусов их 15) 7 работают по «разрывному графику», т.е. только утром и вечером плюс один трамвай в обед. Вместимость трамвая – 200 человек, вместимость автобуса – 56 человек. Стоимость одного трамвая 15 миллионов рублей, стоимость одного автобуса 2,5 миллиона. Сейчас по городу ходят 45 трамваев и 230 автобусов. В таких условиях говорить о конкуренции не приходится.
Кроме того, содержание трамвая намного дороже, чем автобуса. Автобусники работают только на себя, а трамвай содержит контактную сеть и трамвайные пути. С 1 января 2011 года тарифы на электроэнергию были отпущены на свободу. Для трамвая это смерть. Раньше платили 1 миллион, а теперь сразу 3 миллиона. И 30 миллионов налогов. При плане в 45 миллионов рублей предприятие зарабатывает 42 миллиона. Делает все что может. И экскурсии проводит, и юбилеи возит, и рекламу прокатывает. И даже сокращение провели, сейчас даже недокомплект. Но люди не идут, потому что зарплаты низкие. У кондуктора 6 тысяч рублей, у водителя 11 тысяч, у мастера пути 8 тысяч. Реальная себестоимость проезда в ангарском трамвае – 19 рублей 48 копеек. Предприятию выделили уже 30 миллионов, надо еще по меньшей мере 30.

Вторым докладывал глава города Леонид МИХАЙЛОВ: «Хочу, чтобы вы поняли позицию администрации города в отношении трамвая в Ангарске». Позиция такова:
- В 2008 году трамвай получил из городского бюджета 49,5 миллиона рублей;
- в 2009-м – 30,8 миллиона;
- в 2010-м – 51,9 миллиона;
- в 2011-м – 30 миллионов, а просят 60 миллионов.

Сумма очень серьезная, поэтому депутаты, прежде чем проголосовать за решение о её выделении, захотели посоветоваться с населением. И администрация города никогда не хотела закрывать трамвай. И депутаты тоже этого не хотели. Это все вредные слухи. Не для того мы ремонтировали самый сложный перекресток в России на улице Чайковского, чтобы закрыть. Себестоимость проезда составляет 20 рублей. Пассажир платит 12 рублей. Разницу в 8 рублей покрыть силами предприятия, конечно, невозможно. Сниму я еще двоих директоров, а я уже снял, но без субсидии не обойтись. Это значит, что мы меньше дадим на благоустройство и на социальные программы. Сегодня разносят слухи, заказные статьи выходят, но вы должны знать: мы будем помогать «Ангарскому трамваю»! Заявляю вам об этом ответственно, а я ответственный человек (хохот в зале. – Прим. редакции) и все свои решения выполняю. (Шум, хохот в зале, выступление прервано хлопками. – Прим. редакции.)
Сергей ПАРФЕНОВ, директор “Новосибирского троллейбуса”, специально приехал на слушания, однако его выступление было коротким:
- После выступления главы города нет смысла выступать в поддержку трамвая в вашем городе. Мы должны сейчас сказать спасибо главе города (хохот в зале. – Прим. редакции)!

Парфенову удалось сказать и нечто серьезное. Например, о современной тенденции создания крупных промышленных зон с вредными для здоровья человека производствами. В таких условиях возрастает роль электротранспорта как самого экологически чистого транспорта в мире, к тому же большой вместимости. Он предсказал, что в ближайшие 10-15 лет в мире начнется массовое производство электробусов – трамваев на тяге от автономного источника тока. В Новосибирске уже провели такой эксперимент.

Сергей БРЕНЮК, секретарь ангарских коммунистов, тоже предложил эксперимент – уменьшить стоимость проезда в трамвае для увеличения пассажиропотока - предложение было встречено аплодисментами. И как минимум повесить на остановках расписание движения вагонов, чтобы люди точно знали, когда трамвай будет. Усольчанин Николай КОЛЕСНИКОВ подсказал, что от некоторых проблем, мешающих трамваю в их городе, власть избавилась упорядочением маршрутов маршрутных такси (аплодисменты в зале). Водитель трамвая Светлана ЧУМИЛИНА призналась: 30 лет работает, последние годы на предприятии тяжелая обстановка: «Нам надо помочь, сами мы не сможем выжить». И предложила хотя бы пересмотреть схему остановок, чтобы они не соседствовали с автобусными. Депутат городской Думы Людмила ХАСИНА посоветовала не бояться конкурентов.

- Мы живем в условиях рынка. На предприятии должны быть головы, чтобы знали, как с конкурентами справиться. Трамвай – транспорт социальный, но не нужно делать из бюджета дойную корову.

Начальник транспортного отдела администрации города Иван ЛУКЬЯНОВ признался: «Мы всегда отстаивали необходимость поддержки финансовой деятельности «Ангарского трамвая», и пообещал, что «в ближайшее время проезд в нашем трамвае станет на 2 рубля дешевле». Подчеркнул: «Дальнейшее сокращение рейсов трамвая и увеличение интервалов движения до 50 минут означает потерю пассажиров».

Председатель Общественной палаты города Анатолий НИКИФОРОВ призвал заглянуть в завтрашний день, когда в городе начнут не только продавать, но и производить. Оживет промзона, кто туда народ возить будет? Чтобы трамвай дожил до этого светлого дня, предложил передать ремонт и обслуживание путей из «Ангарского трамвая» кому-то другому и тем снизить себестоимость (голос из зала: «А другим кто за это платить будет?»).

Когда все свои выступили, обсуждение предложили закончить и проголосовать по вопросам повестки:
1. Необходимо ли сохранить на территории города электрический транспорт?
2. Возможно ли закрытие трамвайного движения и ликвидация трамвайных путей в промышленную зону, а именно: участки АЭМЗ -ТЭЦ-9, пересечение – ЗБХ, АНХК – завод полимеров?
3. Необходимо ли выделять из бюджета города денежные средства, необходимые для покрытия убытков МУП «Ангарский трамвай», в полном объеме?

4. Необходимо ли выделять из бюджета города денежные средства на развитие МУП «Ангарский трамвай», а именно: на обновление трамвайного парка, на капитальный ремонт трамвайных путей, на строительство новых трамвайных путей?

Подсчет голосов не потребовался. Зал вздыбился мощной волной рук, ответив на первый вопрос «ДА!», на второй – «НЕТ!», на третий и четвертый – «ДА!»
И тут на трибуне появилась Светлана КРИЦКАЯ. Ведущий слушаний, замглавы города Юрий Дудаков, увидев её, поморщился как от зубной боли:
- Таких сейчас много будет выбегать политических партий.
Должно быть, знал уже: Крицкая – представитель «Справедливой России».
Зал взревел: «Дай говорить!»
Дудаков безнадежно махнул рукой: не получилось без скандала. Несколько раз он пытался прервать женщину, но слушатели требовали продолжения.

Крицкая напомнила собравшимся мутную историю стоимостью в несколько миллионов рублей, случившуюся в «Ангарском трамвае» при установке волоконно-оптических сетей, оценив её как «один из примеров коррупционной сделки в администрации города», – ею давно и пока безуспешно занимается следствие, возбуждено уголовное дело. А также тот факт, что под руководством Абдукадырова «значительно ухудшилось экономическое состояние предприятия, общая кредиторская задолженность выросла с 2 до 15 миллионов рублей». Она спросила у зала: «Где взять денег на развитие ангарского трамвая?» И сама же ответила:

- Их надо взять у директора данного предприятия. Имеется распоряжение господина Абдукадырова о сдаче в металлолом 10 трамваев, стоящих на консервации. Данные трамваи были оценены в 500 тысяч рублей, т.е. по 50 тысяч за каждый. При этом известно, что в администрацию города обращалось муниципальное предприятие г.Комсомольск-на-Амуре с предложением продать им неэксплуатируемые трамваи по цене 500 тысяч за штуку. Как говорится, почувствуйте разницу.

…Это были самые странные публичные слушания, на которых приходилось бывать. Спорить было не о чем. Мнение было одно, ответы на вопросы очевидны. С первой минуты было ясно: трамвай народ погубить не даст, да и администрация города это делать не собирается. Зачем же собрали?

Объяснили: чтобы людей послушать. С чего бы вдруг? Столько лет не слушали, а тут решили. В парках стройки ведут – народ не спрашивают, рощи по всему городу валят – вой жителей не слышат, а тут чего хотят?
Ответ прост. Хотят денег. Хотят индульгенцию на свободное финансирование убыточного МУПа (прочтите внимательно два последних вопроса слушаний). И они их получили. Теперь, видимо, не надо будет мышковать ни с опорами, ни с металлоломом. Сколько бы бюджет ни ввалил в предприятие, все будет покрыто железным аргументом: «Народ так решил».

Как точно подметил лидер общественного движения «За родной Ангарск!» Валерий Курочкин:
- Сегодня на трамвай мы тратим 10% (!) нашего бюджета. И если будем продолжать это делать такими темпами, скоро нам может не хватить бюджета.

Курочкин предложил для начала провести аудит на предприятии. 280 работников «Ангарского трамвая», написавшие главе города еще в июне этого года, потребовали убрать с должности директора Олега Абдукадырова. Однако водитель Чумилина на слушаниях наивно призналась:
- Нам кажется, что какого бы нам директора ни дали, если не будут помогать из бюджета, мы не вывезем.
А нам кажется, что при таком руководстве сколько ни дай, все будет мало.

Галина АМЯГА,
фото Николая СТЕРНИНА


P.S.
С 12 августа проезд на общественном автотранспорте был повышен на 2 рубля и составил 14 рублей за одну поездку с человека. Таким образом, действительно проезд в трамвае стал на 2 рубля дешевле. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.

Как это было
Первое слово дороже второго

Впервые вслух и публично предложение «посчитать, какой ущерб причиняют трамваи жизни города», озвучила на заседании городской Думы в октябре 2010 года Ольга ЛЕНЦ, теперь уже не ангарчанка и не депутат.
Смелым заявлением назвала тогда это предложение её коллега по Думе Галина РУДНИКОВА. Мол, у многих мысль о целесообразности трамвая в Ангарске возникала, но вслух сказать об этом никто не решался.
- Я не говорю о том, что трамвай нужно убрать прямо сейчас, - заявила в ответ Ленц. – Я предлагаю сделать анализ, на основании которого потом принимать решение.
Возможно, Ольга Ленц и озвучила «мысль многих», потому что в Ангарске жить уже не собиралась.


Директор «Ангарского трамвая» Олег АБДУКАДЫРОВ наглядно доказал: возить стали меньше, а денег надо больше.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)