Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Слово - деньги


0

8 ноября 2011
Количество просмотров: 900
   

Слово - деньгиКак сделать рекламу, чтобы не платить штраф

Многие ангарчане помнят скандальную рекламу «Я ХУдЕЮ ОТ СУШИ» и невразумительную девочку «Скоро все запрыгают», рекламирующую, как оказалось, сок. Это яркие примеры недобросовестной и невнятной рекламы. Восполнить недостаток правовых знаний о рекламе, чтобы не налететь на крупный штраф, смогли ангарские предприниматели на семинаре, который прошел 2 ноября. Докладчиками выступили заместитель руководителя управления ФАС Иркутской области Александр КУЛИШ и директор ООО «ЮФ «Правовые консультанты» Евгения ПОНЯТОВСКАЯ.

Кое-что присутствующие знали давно: вся реклама должна идти со специальной пометкой, и ее объем не должен превышать 40% от общего объема информации в издании или эфире. Однако до сих пор это остается основным нарушением. Многое другое явилось для участников семинара полной неожиданностью. Например, что размещение на рекламных конструкциях поздравлений частного характера ФАС рассматривает как нарушение рекламного законодательства. Это место только под рекламу или предвыборную агитацию, никакие разрешения органов местного самоуправления здесь роли не играют.

Созданный в этом году экспертный совет при управлении ФАС Иркутской области по рекламе, куда вошли представители учебных заведений, религиозных и общественных организаций, провел немало расследований. Так, в рекламе братской телестудии «Скоро! П…ц ценам на натяжные потолки» в озвучке шло характерное запикивание. Все члены совета единодушно признали рекламу ненадлежащей, т.к. она содержала бранные слова. Рекламодатель пытался доказать, что его фирма называется «ППЦ», что члены совета сочли неубедительным аргументом.

Также Александр КУЛИШ посоветовал быть аккуратнее со словами «первый», «лучший» и т.п., напомнив случай с «первым» свадебным салоном эксклюзивной моды «Невеста», который на деле оказался совсем не первым. В Иркутске оздоровительный центр «Голд Джим» распространял рекламу, что их бассейн – «самый лучший в городе». По этому поводу сотрудники ФАС опросили владельцев других бассейнов, сопоставили характеристики и возбудили дело против «Голд Джим» в отношении недостоверности данной рекламы.

Практикующий юрист Евгения ПОНЯТОВСКАЯ предостерегла присутствующих об опасности заблуждения «я сделал, теперь пусть они (ФАС) доказывают, что я не прав».

- Подстраховывайте себя необходимыми документами, справками, сведениями. Если вы выпускаете или распространяете рекламу, ваша задача построить работу так, чтобы по каждому факту вы могли представить документы.

Для этого статья 12 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. предусматривает обязанность хранить в течение года со дня последнего распространения рекламы любые относящиеся к ней документы и сведения (договоры, платежные документы, макеты, заявки, заказы, акты выполненных работ и др.). За несоблюдение этих требований предусмотрен штраф в среднем 20 тысяч рублей.

Обезопасить себя можно, отправив в областное управление ФАС по факсу или электронной почте макет рекламы, в которой есть сомнения. В течение недели вам письменно (бесплатно) ответят, есть или нет в ней признаки нарушения рекламного законодательства. Как правило, чаще всего нарушают закон, рекламируя дистанционные способы продажи товаров, медицинские услуги, лицензионные виды деятельности, финансовые услуги.

Много нарушений с распространением рекламы так называемых «народных целителей». ИП Айбазова из Ангарска заявляла, что вылечит любые болезни. Однако при возбуждении административного дела она представила список собственных болезней на двух листах, которые вылечить не может, зато гарантирует это другим. Народные целители имеют право заниматься подобными видами деятельности лишь при наличии разрешения или соответствующего свидетельства от органов исполнительной власти субъектов федерации. Тогда к такой рекламе не будет нареканий.

По запросу коммунистов была проверена наружная реклама иркутского ночного клуба «Акула», где в свой день рождения Ильич предстал в шутовском колпачке. Экспертиза подтвердила наличие в рекламе оскорбительных моментов и признала ее ненадлежащей. До этого тот же клуб распространял рекламу еще хлеще: «Мозг не Е.В. Танцуй R.N.B.».

Таких «острословов» приведут в чувство солидные штрафы, действующие с 1 апреля 2010 года. Для юридических лиц они составляют от 10 тысяч до 500 тысяч рублей. Никаких иных видов наказания типа устного предупреждения уже нет. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены штрафы от 4 до 10 тысяч рублей. Хотя на семинаре очень многие предприниматели сомневались, не убьют ли столь жесткие меры креативность и нестандартный подход к рекламе, который и делает ее привлекательной для потребителя.

Оксана ТИХАЯ

Такие поздравления очень приятны юбилярам. Но сотрудники ФАС рассматривают их как нарушения рекламного законодательства.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)