Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Увеличить, чтобы сэкономить


+1

20 июня 2013
Количество просмотров: 2791
   

Член комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Иркутской области Анна ДЮКАРОВА встретилась с начальником управления, модернизации и стратегического развития Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ириной ГЛАДЫШЕВОЙ. Основной темой разговора стали изменения в системе ЖКХ после вступления в силу постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

А.Д.: Ирина Борисовна, расскажите, пожалуйста, почему вступление в силу постановления № 354 взволновало собственников жилья? В чем его основное отличие от ранее действовавших документов, которые определяли порядок оплаты за коммунальные услуги?

И.Г.: Главная особенность этого документа в том, что именно в нем появилось четкое разделение жилого и общедомового имущества. Мы привыкли, что в нашей платежной квитанции прописаны определенные виды коммунальных услуг: холодная вода, горячая вода, водоотведение, отопление, электроснабжение и так далее. Все эти услуги теперь стали делиться на две строчки: оплата за услуги внутри жилого помещения и на общедомовое имущество. У народа возникли вопросы.

На самом деле раньше расходы на общедомовые нужды были составной частью нормативов, теперь получилось два норматива – внутри и за пределами жилого помещения. Законодатели решили их разделить, мотивировав это тем, что такие изменения повысят ответственность собственника за содержание общедомового имущества.
Сегодня человек отлично понимает, что внутри своего помещения он потребляет все эти услуги и должен за них платить. Однако, по мнению нашего рядового потребителя, за дверью квартиры его личная жизнь заканчивается. При этом он забывает, что дверь выходит не на улицу, а в подъезд. Строку «На общедомовые нужды» люди не хотят ни понять, ни принять. Они воспринимают это как дополнительную плату, которая придумана для того, чтобы ресурсоснабжающие организации «в очередной раз ограбили народ».

А.Д.: Вы сказали, что раньше расходы на общедомовые нужды входили в норматив. Разделение расходов могло стать следствием того, что теперь мы должны оплачивать коммунальные услуги по факту?

И.Г.: Так и есть. Оплата за жилье у нас рассчитывается по следующей формуле: объем ресурса умноженный на тариф. Тариф – стоимость единицы коммунального ресурса (тепловой, электрической энергии, холодной, горячей воды, стоков), которая регулируется государством. Объем может определяться либо нормативом, либо фактом. Нормативы раньше устанавливались органами местного самоуправления (кроме газоснабжения и электроснабжения) в рамках Жилищного кодекса.

Норматив - это некая абстрактная величина. Когда человек платит по нормативу, он не знает, сколько потребляет. Сколько потребляет весь дом, никто не знает. Мы никогда ранее не относились к холодной и горячей воде как к товару. При этом, когда мы приходим в магазин, берем ровно столько, сколько нам нужно - например, сыра. И платим ровно за столько, сколько взяли. С коммунальными услугами должно быть точно так же: сколько потребил, за столько и заплатил.

Услуги производятся на предприятиях, которые тратят определенные ресурсы – людские, топливные, энергетические, материальные. Ресурсоснабжающие организации сегодня все коммерческие. За весь произведенный и отпущенный товар они должны получить сумму полностью. Зачастую собственники по нормативу платят за меньший объем услуг, чем потребляют.

Следует учитывать, что наши граждане не полностью оплачивают предоставленные жилищно-коммунальные услуги, собираемость платежей в среднем по области в 2012 году составила 94,7%. Задолженность населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги в целом по области составляет 6 млрд. 345 млн. рублей, в том числе за 2012 год она выросла на 897 млн. рублей.

Теперь согласно федеральному закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» мы должны платить за коммунальные услуги по факту, как весь цивилизованный мир, где давно стоят приборы учета. До 1 июля 2012 года все собственники должны были оснастить свои жилые помещения приборами учета.
На сегодняшний день общедомовые приборы учета стоят в 40% домов в среднем по Иркутской области, индивидуальные – не более чем в 15%. В итоге обязанность по установке общедомовых приборов легла на ресурсоснабжающие организации. Тем не менее платить за установку этих приборы должны собственники, ресурсоснабжающее предприятие может дать им рассрочку платежа на срок до пяти лет.

А.Д.: Кто в основном поставил в своих квартирах индивидуальные приборы учета?

И.Г.: В первую очередь люди, которые считают каждую копейку, экономные и малоимущие граждане. Также этим воспользовались семьи, у которых в квартире зарегистрировано больше человек, чем проживает по факту, ведь норматив выставляется по количеству зарегистрированных в жилом помещении граждан. Очень выгодно стало пенсионерам, которые полгода живут на даче, в летние месяцы у них практически нет расхода.
В 261-ФЗ прямо сказано, что норматив обязан носить стимулирующий характер, человеку должно стать выгодно понести затраты один раз – купить приборы учета, начать оплачивать по факту и получать экономию. Как только собственник устанавливает приборы учета, он сразу начинает экономить: автоматически прикрывает воду, гасит свет. Когда люди поняли, что нормативы высокие, а по факту можно платить меньше, они стали ставить счетчики.
Также есть граждане, которым все равно, сколько платить. Есть и те, кому очень выгодно не устанавливать приборы учета. Очень простой пример: человек купил квартиру и сдает. Там может быть зарегистрирован он один, а постоянно живут трое-пятеро-семеро. При этом норматив выставляется на одного.

А.Д: Получается, для того, чтобы носить стимулирующий характер, нормативы должны увеличиться?

И.Г.: Чтобы не было разброса в нормативах, было решено устанавливать их на региональном уровне. Если раньше в Иркутске был один норматив, в Братске – другой, то сегодня нормативы на холодную, горячую воду и водоотведение стали едиными для всей области – по видам благоустройства. Для всех полностью благоустроенных домов в области установлен свой норматив, для полублагоустроенных - свой. В итоге у кого-то оплата коммунальных услуг уменьшилась, а у кого-то увеличилась, плюс появился норматив на общедомовые нужды. Возникло возмущение в народе.

Кроме того, в домах, где общедомовые приборы учета уже установлены, люди видят общий расход по дому. Расчет общедомовых нужд рассчитывают так: берут показатели этого прибора и отнимают сумму показателей индивидуальных приборов учета и нормативов в тех помещениях, где приборы не установлены. По идее в результате должен получиться почти ноль, а выходит сумма еще больше, чем по нормативам. Почему так получается?

Мы знаем, что в домах живут люди, которые платят по факту, а есть те, кто платит по нормативам и при этом тратит ресурсов намного больше, чем стоит в нормативе. В итоге эта разница раскидывается на всех. Люди стали возмущаться. И вот здесь должна включаться коллективная ответственность собственников за содержание общедомового имущества. Они должны устраивать обходы, отслеживать фактическое проживание граждан, воздействовать на соседей, чтобы те устанавливали индивидуальные приборы учета. Тогда разница будет минимальной.

Отмечу, что в настоящее время Министерством регионального развития РФ подготовлены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в том числе и регламентирующие порядок учета фактически проживающих граждан.

А.Д.: Какую работу сегодня проводит министерство во исполнение постановления № 354?

И.Г.: Честно говоря, это постановление написано сложным, непонятным для народа языком. Даже специалистам в сфере ЖКХ было нелегко в нем разобраться. По этой причине в ряде регионов России его применили неправильно. Поскольку общедомовые приборы учета стояли не везде, то с 1 января стали начислять плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по нормативам, которые имеют размерность м3*м2 общедомового имущества. В постановлении № 354 не было четко конкретизировано, что оно в себя включает, поэтому некоторые этим воспользовались. Мне говорили, что в каком-то регионе этот норматив стали насчитывать даже на площадь стен. У регионов получились разные величины. И вторая строчка в платежной квитанции зачастую оказывалась достаточно внушительной.

В итоге было принято решение о введении в действие новых нормативов на жилое помещение и общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению с 1 июля 2013 года.

А.Д.: Почему именно с этой даты?

И.Г.: К этому сроку ресурсоснабжающие организации должны оснастить все дома общедомовыми приборами учета, также с 1 июля 2013 года ожидается очередное повышение тарифов. Это позволит в комплексе рассмотреть все вопросы по увеличению платы граждан за коммунальные услуги в размере не более 12%.

Увеличить, чтобы сэкономить
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)