.
,

Рецессия - снижение спроса на автомобили


0

3 июля 2014
Количество просмотров: 940
   

Рецессия - снижение спроса на автомобили
Снижение спроса на новые автомобили вынудит ряд производителей свернуть программы локализации иномарок и вернуться к ввозу автомобилей из-за границы, сообщает "Коммерсантъ".

В ходе заседания экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности представители компании "Соллерс" заявили, что при сохранении нынешних темпов падения продаж (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев 2014г. они упали на 6%) и снижении импортных пошлин на новые легковые автомобили (сейчас они составляют в среднем 25%, к 2019г. в соответствии с требованиями ВТО снизятся до 15%) "локализовать производство в России после 2017г. будет нецелесообразно".

Эксперты компании Roland Berger Strategy Consultants отмечают, что в такой ситуации существует "опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту". В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские Great Wall, Chery, Lifan, Geely, а также Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel. В результате доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.), а доля импорта - вырасти с 29% до 67%.

В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в РФ иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. При объеме от 50 тыс. машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять 60 евро на автомобиль, но при объемах производства в 10-25 тыс. машин дополнительные затраты на локализацию поднимают цену каждой машины на 500-1,3 тыс. евро. Без субсидирования после 2020г. малые объемы производства стану невыгодны в России.

Глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов полагает, что сейчас дополнительные меры поддержки автопроизводителям не требуются, но в будущем государству так или иначе придется стимулировать обновление парка.

В июне 2014г. ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) отправила в Минпромторг повторное письмо с просьбой возобновить программу льготного кредитования автомобилей. Первое такое письмо ассоциация написала в начале апреля, но ответа ведомства на него так и не последовало. Принципиальных отличий в содержании письма нет, сказал РБК глава ассоциации Андрей Петренко. РоАД по-прежнему предлагает увеличить ценовой коридор машин, участвующих в программе, с 750 тыс. до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014г. продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.

Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).

Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Октябрь 2017 (131)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)