Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Крылья страны


0

3 сентября 2009
Количество просмотров: 1740
   

Крылья страныКрылья страны29 августа Иркутский авиазавод отмечал своё 75-летие. Уже заранее было известно, что завод с этим событием поздравили самые первые лица государства: пришли телеграммы от президента Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина, лично поздравить сотрудников прилетел вице-премьер Сергей Иванов.

Но самое интересное - юбилей стал не корпоративным, а городским праздником. К проходной рекой текли машины, люди. В этот день любой желающий мог попасть на территорию Иркутского авиационного завода, на долю которого приходится 15% российского оружейного экспорта. Конечно, государственные тайны никому не доверили. Дорожки, по которым можно было прогуливаться, были чётко огорожены и строго охраняемы сотрудниками милиции и службы собственной безопасности. Возможно, поэтому ни одного даже немного пьяного лица на празднике мы не заметили.

Итак, представьте: огромное поле, на котором обычно производятся пробные запуски только что сделанных самолётов. Всё это поле заполнено людьми. Многие просто сидят на траве. Начинаются показательные полёты. Не стоит и пытаться описывать словами то, что проделывали лётчики в небе. Кстати, демонстрировали своё мастерство лётчики экстра-класса, заслуженные мастера, Герои России.

Несколько раз небо наполняли парашютисты, прилетевшие из Оёка. Небольшой самолёт, привозивший парашютистов, очень порадовал толпу в финале шоу: пролетая низко над землёй, он несколько раз помахал крыльями - попрощался.

Рядом небольшая выставка из продукции завода. Хотя, конечно, небольшой назвать её трудно, ведь, к примеру, один из её экспонатов - военно-транспортный самолёт АН-12, размах крыльев у которого 38 метров. Рядом с ним малыши - лёгкие многоцелевые автожиры. Это такие небольшие летательные аппараты, у которых подъёмная сила создаётся несущим винтом, вращающимся свободно (без привода от двигателя) под действием набегающего потока воздуха. Автожир может лететь со скоростью 40 километров в час, но может разогнаться и до 200. Он очень нужен для патрулирования и разведки, обучения лётного состава, сельскохозяйственных работ.

Кстати, в небе автожир совсем не беспомощен, как это могло показаться, все зрители в этом убедились: так же, как и большие вертолёты, он может кружить и зависать на одном месте, пикировать над толпой.

Буквально накануне юбилея на этом же полигоне прошли первые испытания совершенно нового военно-учебного ЯК-130. На нём теперь будут обучаться российские лётчики. И не только российские - уже заключены контракты на поставки в некоторые другие страны. Вообще продукция ИАЗ поставляется в 37 стран мира. Это и мирная авиация - например, комплектующие для корпорации AIRBUS, изготавливающей всемирно известные аэробусы. Ниши передних стоек шасси, килевые балки, направляющие закрылки в аэробусах наши. И самолёты-амфибии БЕ-200, благодаря которым потушены гектары лесов, стоящие на службе и в российском МЧС, тоже с ИАЗ.
И, конечно, военные самолёты, наши знаменитые «СУшки». Гордость завода - СУ-30МК. Эти красавцы взмывают буквально в 100 метрах от зрителей. Помимо рёва двигателей чувствуется что-то ещё - внутренние органы на минуту завибрировали. Через несколько секунд самолёт уже превращается в точку - скорость и высота набираются мгновенно. Максимальная скорость СУ превышает 2000 километров в час.

- Эти самолёты могут выполнять боевые задачи на значительном удалении от базы, - рассказывали нам окружающие работники, - круглосуточно, при любой погоде и даже при сильном радиоэлектронном противодействии противника. Видите, там под крыльями у него ракеты? Он может сбить намеченную цель как в воздухе, так и на воде и на земле!

Но и эти военные самолёты, вызвавшие бурные аплодисменты толпы, ещё не самый амбициозный проект завода. Главная его разработка сейчас - МС-21. Самолёт, которому уготована участь заменить уставшие ТУ-154 и ЯК-42. Присутствовавший на торжестве Сергей Иванов прямо заявил, что на завод возлагаются большие надежды, ведь в случае удачи Россия сможет производить конкурентоспособный среднемагистральный пассажирский самолёт, «который по своим характеристикам будет не хуже, а может, и лучше, чем современные аэробусы и боинги». К концу этого года будет закончен эскизный проект, постройка первого лётного образца планируется в 2013 году, ну а в 2018 году руководство завода намеревается вывести производство на проектную мощность 65 машин в год. Для этой программы предусмотрено выделение около 70 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В нынешние тяжёлые времена завод не знает о кризисе. Пакет ежегодных заказов измеряется миллиардами долларов. В настоящее время на ИАЗ трудится около 13 тысяч работников, причём за последние 3 года коллектив увеличился на 2,5 тысячи человек, 800 из них принято на работу в 2009 году - в то время, когда многие сокращают производство до минимума. Среднемесячная заработная плата на ИАЗ составляет 25 тысяч рублей. В условиях финансово-экономического кризиса завод не свернул ни одной социальной программы.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


КСТАТИ
Смертельный номер



Показательные полеты в Иркутске проходили в субботу, а в воскресенье, 30 августа, истребитель СУ-27, на борту которого находились два белорусских офицера, разбился во время авиашоу, проходившего в польском городе Радом.

Самолет упал во время выполнения фигур высшего пилотажа. Факт падения и гибель экипажа подтвердило минобороны Белоруссии.

“Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына”, - цитирует слова очевидцев польское радио.

Причиной катастрофы, по предварительным данным, могла стать птица, попавшая в двигатель истребителя. По другой версии, пилот самолета потерял сознание. Выяснением обстоятельств трагедии занимается специально созданная комиссия.

В связи с катастрофой все дальнейшие полеты были отменены.
Двумя неделями ранее произошла еще одна трагедия с участием истребителей СУ-27. Во время репетиции авиасалона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском столкнулись два истребителя СУ-27 пилотажной группы “Русские витязи”. Погиб командир эскадрильи Игорь Ткаченко, скончалась Ольга Елизарова, получившая 80% ожогов тела при падении самолета на дачные участки, в садовом товариществе “Сосны-2” сгорели три дома.

РИА Новости

45 тысяч зрителей пришли на авиазавод посмотреть показательные полеты.

Самолет-амфибия БЕ-200 способен поднимать 12 куб.м воды в баках. Незаменимый помощник в тушении лесных пожаров.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)