Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com

Дикари в Сирии

5 ноября 2009
Количество просмотров: 776

Дикари в СирииДикари в СирииВ Пальмире быстро заселились в отель, который посоветовали уральцы. За 500 лир нам дали номер аж с тремя кроватями и большим санузлом. Неполная луна светила как яркий прожектор, и мы пошли прогуляться перед сном по руинам. Самые симпатичные и уцелевшие подсвечены, хорошо смотрятся издалека.

Там и встретили двух автостопщиков из России - Кирилла и Наташу. Мир тесен - с Кириллом я консультировалась по Интернету по поводу сирийской визы за месяц до поездки. Вот и повстречались. Они сообщили, что сейчас должны подъехать еще двое – Георг с девушкой, а с ними мы пересекались в Петре неделю назад!

Все путеводители пишут, что самое интересное в Пальмире – это закаты и рассветы, руины в лучах низкого солнца смотрятся особенно сказочно. Но зимы это, видимо, не касается - небо плотно затянуто тучами, того и гляди дождь пойдет. А может, это просто нам так повезло.

С ребятами повстречались опять на входе в руины, они шли в город завтракать, а мы - осматривать погребальные башни на предмет экзотической ночевки. Башни в самом дальнем «поле», пока доплелись до них, действительно пошел дождь. Часть их разрушена совсем, часть со сквозными дырами, две сохранились отлично, даже фрески на потолке и стенах, но обе зарешечены, внутрь не попасть. Для ночевки (весьма экстремальной) пригодны три башни – в коридоре между «саркофагами» вполне могут уместиться два человека. Башня представляет собой квадратное высокое здание с несколькими этажами, на этаже в середине коридор шириной чуть больше метра, по обе стороны от коридора – узкие длинные ниши, этакий шкаф с ящичками без дверок. Кое-где косточки валяются, врать не буду, что человечьи, но точно не куриные. Вдвоем и днем там не страшно, а вот ночью наверняка будет жутковато. Кому-то, может, и нет, а я девушка впечатлительная.

Уже заканчивали осмотр башен, когда появились наши. И дождь как раз закончился. Побродили толпой среди развалин города, там уцелели колонны центральной улицы, частично стены сената, зала для публичных дискуссий, театр и фундаменты различных домов. Историки полагают, что Пальмире не менее 4 тысяч лет. Особенно грандиозно руины смотрятся с близлежащих холмов, только оттуда можно примерно оценить былой размах погибшего города. Как говорится, лицом к лицу лица не увидать.

К двум часам мы уже пресытились развалинами по уши, ребята собрались ехать на север, в Хомс и Хаму, и мы тоже решили ехать - в Дамаск, потому что ждать вечера ради ночевки на пыльном и грязном кладбище не такая уж и сногсшибательная идея.

Согласно карте дороги на Хомс и Дамаск расходятся прямо в Пальмире, а указатели были только на Хомс, поэтому мы со Светой решили дойти до автостанции, чтобы выяснить, где наша трасса. И тут мы маленько заплутали, чуток перепутали улицы и сделали большой крюк через весь город, военные части и аэропорт. Хорошо, что город маленький. На автостанции узнали, что начало трассы на Дамаск там же, где и на Хомс. Спустя два часа мы были на том же месте, где прощались с ребятами, только уже стемнело. Машин почти не было, а те редкие, что были, со свистом проносились мимо. После нашей поездки по Ближнему Востоку Света еще поедет в Питер, и от нечего делать мы стали думать, куда ей податься в Питере, что посмотреть. Она достала блокнот, ручку и только успела записать «Невский проспект, в конце – Эрмитаж», как нам тут же застопился автобус. Самый обыкновенный, на котором мы сюда и приехали. Водитель согласился взять нас бесплатно, только автобус шел не в Дамаск, а … в Хомс! Поразмышляли секунду и прыгнули в него. Хомс – это большой транспортный узел, из него можно уехать куда угодно, раз уж везут бесплатно, то чего там высиживать в темноте.

Хомс, опять Хомс... Мы уже сбились со счета, в какой раз будем на этой автостанции, во все города мы попадали через Хомс. Нас там уже все продавцы и зазывалы знают.

Сидим, смеемся: вот приедем в Хомс, а там наши, вот они удивятся. «Не-е-ет, - говорю, - самое смешное будет, если они тоже застопят этот автобус».

А я вечно как ляпну чего не подумав, все сбывается. У какой-то кафешки в свете фар мелькает человек с поднятой рукой в красной куртке. Автобус резко тормозит.

- Света! - дергаю ее за рукав. – Там Георг!!!

- Не может быть!

Света в легком шоке тянет шею в направлении двери, куда уже заходят Наташа с Георгом.

Мы хихикаем на весь автобус, не в силах сдержаться. И как будто специально свободны два места рядом с нами, туда они и садятся. Выпучив глаза, вопрошают:

- А вы тут как?

Мы разводим руками:

- Вот так.

По дороге инструктируем их по Хомсу – где жить, где есть, как добраться в Крак, сколько все это стоит. Они нам рисуют карту-схему отеля в Дамаске, где они жили за 400 лир.

В Хомсе, как обычно, туманище. Очень сильный. И как мы собрались стопить, спрашивается, нас же не увидят.

Пришлось протопать до развязки около получаса, видимость фар – не более 50 метров. Тем не менее стоило пройти развязку, как прямо на виадуке остановился грузовик, но шел в Латакию, нам не по пути. Прошли еще метров 200, затормозили груженую фуру. Ага, говорит, Дамаскус. Залезаем. Водитель-турок на смеси жестов и арабского объясняет, что их целая колонна, аж сто машин, интернациональная, даже болгары и русские есть. Проехали с ним 30 км, далее выясняется, что им надо на терминал, там отметиться и поспать обязательно, такие правила, и спать они будут до 2 часов ночи, а потом снова поедут в Дамаск. Не, нам это не подходит. Покидаем фуру, топаем на трассу. Здесь уже нет тумана, видимость нормальная, почти сразу стопится короткий грузовик с приятным пожилым сирийцем. Он пичкает нас чипсами, чаем и кофейным напитком в жестяных банках. Пока бегал за сигаретами, рядом остановилась фура с апельсинами, мужики чуть из кабины не вывалились на нас поглазеть. Они что-то сказали по-арабски, Света в ответ показала на апельсины, их драйвер тут же полез в кузов и забросал нас оттуда большими оранжевыми шариками.

А потом наш драйвер зазывал нас куда-то на ночлег – у них в Сирии это распространено, криминал - редкость. Потом денег хотел дать, кое-как уговорили, что не надо. Уже в Дамаске, куда мы прибыли далеко за полночь, предложил спать у него в кабине, мы снова отказались, потому что спалка и так на одного рассчитана, ему пришлось бы спать, сидя за рулем.

Полвторого ночи, а в Дамаске все еще ходят маршрутки! Мы уже достаточно адаптировались к местной культуре, лезем в первую попавшуюся, в ней обнаруживается англоговорящий юноша, объясняем ему, куда нам надо, он переводит шоферу, потом сообщает, что сейчас надо будет пересесть на другую маршрутку, он нам покажет, на какую именно. На пересадке объясняет шоферу по-арабски, где нас высадить, и уходит. В маршрутке мы болтаем, пытаясь опознать, где едем. И вдруг на одной из остановок водила выдает:

- Я говорю по-русски. (У нас аж глаза на лоб!) Сейчас пойдете прямо по этой улице, по мосту перейдете налево, там памятник Салах-ад-дину, на лошади, за ним...

Вот это да! Русскоговорящий маршрутчик – этого никак не ожидали. Обычно они и по-английски-то не говорят. Мы ничего плохого не наговорили, пока ехали? Надо поаккуратнее тут...

Прямиком бежим в гостиницу, рекомендованную Георгом. По пути из одной выпрыгивает зазывала, на ходу кричу ему: «Триста за комнату!», он успевает ответить: «Четыреста», мы скрываемся за углом. Влетаем на ресепшен: «Нам нужна самая дешевая комната!» Показывает за 700. «Нет, это много, давай за 300». Отвечает по-арабски (поняла, не зная ни слова): «Есть такая комната наверху, но там холодно». - «Покажи». Идем наверх. Санузел на этаже, есть горячая вода (не поверили, а зря, действительно горячая). В комнате нет обогревателя, зато есть телевизор. Пар изо рта не идет, довольно чисто, по три одеяла на кровати. Уточняю стоимость на арабском: «Телята мия» (триста)? Кивает головой. Заселяемся.

С утра снова погуляли по рынку в древней цитадели, не смогли пройти мимо красивых кукол в очаровательных нарядах 18 века, купили по одной. Для друзей и родственников всяких побрякушек на сувениры набрали, пока сирийские деньги не кончились. Больше они нам не нужны – настало время покинуть гостеприимную сирийскую землю, нас ждут пляжи Красного моря.

Юля СПЕШИЛОВА

Пальмира - главная улица. Там тоже есть “ветхое жилье”. Посмотреть на него едут со всего мира.

Крак - ров. Умели люди строить! До сих пор стоит.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

12131415161718
19202122232425
262728293031
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)