.
,

Каникулы на нервах


0

10 декабря 2009
Количество просмотров: 870
   

Каникулы на нервах5 правил, как не омрачить новогодние каникулы

Отдых тоже товар. И как у каждого продукта, у него могут быть свои изъяны. За последние три недели резко увеличилось количество жалоб по туруслугам в территориальный отдел Роспотребнадзора. Ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Екатериной БОЛТРУШЕВИЧ рассказала нашей газете.

-У нас зарегистрированы две жалобы на ангарские турфирмы, две претензии находятся в процессе работы. Кроме того, поступает большое количество телефонных звонков, на которые мы даем устные консультации. Это намного больше по сравнению с прошлым годом.

Мы не можем озвучить названия фирм ангарских турагентов. Они лишь посредники, которые работают за комиссию и перепродают туры, формирующиеся в Москве. Именно поэтому процесс возврата денег в спорных ситуациях очень болезненный. А вот дать советы, как не пополнить невеселую статистику, вполне реально.

Главный совет специалиста: внимательно читать договор и не бояться лишний раз замучить турагента вопросами.
По закону расторгнуть договор можно в любой момент до начала путешествия. Но на практике это оказывается совсем непросто. Все по той же причине: переслать деньги в Москву легко, а вернуть их оттуда трудно.
Правило 1: требуйте отмены в договоре пункта «в случае отказа от тура (аннуляции) турист обязан уплатить агентству определенный процент от стоимости тура». В период сезона новогодних праздников этот процент может быть просто грабительским.

- Я собственными глазами видела в договоре пункт об удержании с клиента 99% стоимости тура в случае отказа от него. Либо клиент совсем не читал договор, либо думал, что его это не коснется, - объясняет Е. Болтрушевич.
Непредвиденные обстоятельства могут коснуться любого. Недавно мужчина был вынужден отказаться от тура за несколько дней: пневмонией заболели его жена и маленький сын. О каком отдыхе может идти речь? Другой ангарчанин за неделю перед поездкой попал в больницу с сердечным приступом. Несмотря на столь веские причины, им пока вернули только часть денег.

Правило 2: в договоре обязательно должна быть информация об операторе, оказывающем услуги, его юридический адрес, реестровый номер, банковская гарантия либо страхование ответственности туроператора, который предоставил финансовое обеспечение. Обязательна информация по туру (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, звездность отеля, питание, наличие или отсутствие медстраховки, гиды, экскурсии).

Правило 3: в договор можно (и нужно!) вносить свои требования. Для многих туристов с детьми, например, очень важно, чтобы в отеле был детский аниматор. Если сотрудник фирмы уверен, что аниматор в данном отеле есть, он не будет возражать против такого пункта, а вы подстрахуетесь. Подобные вопросы оговариваются именно во время предварительной беседы, до бронирования тура.

Правило 4: фиксируйте все претензии на месте для рассмотрения их по возвращении домой. Не соглашайтесь, увидев в договоре фразу: «фирма допускает замену отеля такой же категории без согласования с туристом». Жить в четырехзвездочном отеле с видом на пляж или на стройку совсем не одно и то же.

Вернувшись из Турции, ангарчанка обратилась с претензией на несоответствие категории отеля заявленному в договоре. Подозрения, что она живет не там, переросли в твердую уверенность после того, как ей ни разу за две недели не поменяли постельное белье. По брошюрам, взятым на ресепшен, выяснилось, что на одной территории находятся два отеля с очень похожими названиями, но разной категории. Вернувшись домой, ангарчанка вместе со специалистами Роспотребнадзора оформляет официальную претензию, чтобы отправить её турагенту.
Правило 5: всегда будьте на связи с представителем туроператора (гидом) и все проблемы решайте через него.
- Ангарская туристка опоздала на чартерный рейс в Россию. Причины опоздания пока выясняются, у каждой стороны свои оправдания. Но, запаниковав, ангарчанка поступила неправильно: она купила билет домой на свои деньги. А надо было связаться с гидом.

Екатерина Болтрушевич напомнила, что специалисты отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора могут лишь проанализировать договор на соответствие правовым нормам, наложить штраф и выдать предписание об устранении нарушений. Обязать турфирму вернуть клиенту деньги может только суд.

Оксана ТИХАЯ

Или береги нервы, отдыхай дома.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Статей за Август 2017 (199)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)