Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com

Нашли место

6 февраля 2010
Количество просмотров: 759

Нашли местоНашли местоНаш медовый месяц прошел на Хамар-Дабане. Вы, наверное, удивитесь: «Нашли место». Действительно, сложно представить невесту с рюкзаком за спиной, умирающую от жары и назойливых мушек, пытающихся приземлиться у тебя на лице.

Скажу честно: это путешествие далось нам нелегко. Но, как говорится, верно поставленная цель оправдывает потраченные средства. А цель была – сделать эти дни незабываемыми.

Дело было 10 июня 2009 года. Добравшись на электричке до Слюдянки, мы быстро нашли такси и доехали до тропы, которая ведет в долину. Захватив с собой такую неотъемлемую часть повседневной городской жизни, как сотовый телефон, мы записали номер телефона такси. На обратном пути оно добросило нас до вокзала: после 30 километров сплошного спуска еще один километр показался нам непреодолимым препятствием.
Мы начали путь с тремя пожилыми женщинами, которые вскоре моментально скрылись из виду.

Хамар-Дабан (в переводе с бурятского – «носовидный перевал») опьянил нас, ангарчан, чистым воздухом, разнообразной растительностью, горными вершинами, журчащими речушками и неописуемыми пейзажами. Те пять дней, что мы провели там, выдались на удивление солнечными.

Плохо было лишь то, что по мере удаления в долину моя ноша тяжелела. Каково же было мое удивление, когда в чаще леса, на ровной полянке, в десяти-то километрах от населенного пункта (т.е. в глухомани), я увидела… кафе! Отведав местных оладушек, двинулись дальше.
На пути часто встречались тотемы с человеческим обликом, высеченные в дереве и приодетые в матросские тельняшки, а также деревянные мосты ручной работы, установленные на реке Слюдянка (численность их, по нашим подсчетам, составила 14 штук).

К вечеру мы успешно добрались до места нашей первой ночевки. Без рюкзака мои намозоленные плечи по форме напоминали два бугорка. Установив палатку, разожгли костер и приготовили уху. Неподалеку на поляне готовился ко сну сосед – седоволосый мужчина среднего возраста, хорошо знавший данную местность. Мы познакомились, попили чаю и стали расспрашивать о дороге на метеостанцию «Хамар-Дабан». Сосед подарил нам карту, нарисованную своей рукой, в которой было прописано все до мельчайших подробностей: здесь речка, здесь тропа, далее лесной массив, метеостанция и т.д. К ночи мы разошлись, сосед уснул, укутавшись, у костра, ну а мы в палатке. Утром он исчез, и только угли от костра медленно остывали. Мы переглянулись и подумали: наверное, это был дух Хамар-Дабана, внезапно появившийся и так же внезапно исчезнувший.
Следуя карте, мы добрались до метеостанции.

На площадке рядом обычно устанавливают базовый лагерь, из которого отправляются по маршрутам на пик Черского, на озеро Сердце, к водопадам на р.Подкомарной и её притокам, к перевалу Чертовы Ворота, а также к пику Чекановского. Наш путь лежал к перевалу Чертовы Ворота.

Приближаясь к Чертовым Воротам, мы заметили, как на берегу Чертова озера, что находится на перевальной седловине, отдыхают те самые пожилые женщины, которые скрылись от нас еще в начале пути. За те два дня, что мы сюда добирались, они обскакали все местные достопримечательности, включая пики Черского и Чекановского, и уже потягивали чай с булочками. Старая закалка!

Еще пара шагов, и мы на месте. Вот оно, это чудо, которое сотворила природа. Между двумя высокими склонами в виде английской буквы V распахнулась голубая горная долина с четко выраженными заснеженными вершинами. Зрелище завораживающее! Мы установили лагерь напротив расщелины и каждый прожитый здесь день наблюдали эту панораму.

Теплые тихие вечера мы проводили у костра, слушая музыку, еле доносящуюся из нашего радиоприемника, на волне Китая.
Через несколько дней мы стали похожи на местных жителей, так как от большого количества выпитой воды, высокой влажности и палящего солнца наши глаза и лица отекли, а лицо напоминало спелый помидор. Зато и загар был красивым и стойким.

…Обратный путь занял всего шесть часов. Сидя на вокзале в Слюдянке в ожидании электрички, трудно было поверить, что еще вчера мы были высоко в горах. На следующий день после нашего возвращения там пошел проливной дождь, словно природа знала, что мы уже дома.
Прошло чуть больше полугода, а мы бредим мечтами о новом путешествии, но уже в страну целебных минеральных источников под названием «Шумак».

Мария МЕНЖУРОВА,
фото из личного архива
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

12131415161718
19202122232425
262728293031
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)