Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ИМ ВСЁ МАЛО


0

6 февраля 2010
Количество просмотров: 967
   

ИМ  ВСЁ МАЛОО тарифах и людях

«Я не политик, - сказал Леонид Михайлов, выступая на заседании Общественной палаты, - я хозяйственник. Основная моя задача – обеспечивать бесперебойную работу систем жизнеобеспечения города, своевременное и качественное оказание ангарчанам коммунальных услуг. А для этого требуются немалые средства. И тарифы устанавливаются не по прихоти главы города или каких-то других руководителей. Это результат многомесячного труда многих специалистов. Они рассматриваются и утверждаются на тарифной комиссии».

Не хочу обсуждать, какого уровня Л.Михайлов хозяйственник, но меня берет сомнение, а стоило ли тратиться и финансировать (кстати, сколько это удовольствие стоило городскому бюджету?) многомесячный труд, издавать данное постановление и создавать в городе социальную напряженность? Я уверен, что не стоило.
Могут ли быть в одном и том же доме разные тарифы? Например, в приватизированной квартире №14 один, а в муниципальной квартире №15 другой? И Л.Михайлов, и я, и руководители всех управляющих компаний, и абсолютное большинство горожан прекрасно знают: Жилищным кодексом установлено, что в доме может быть только один тариф. Дальше все предельно просто.

В городе осталось порядка 15% муниципального жилья, а остальные 85% приватизированы, каждой из групп соответствуют свои категории граждан. То есть тариф должен быть установлен для одной из этих категорий жильцов. Логичным было бы дать собственникам жилья (коих аж 85%) и управляющим компаниям договориться между собой, а жильцы муниципального жилья платили бы этот, установленный большинством, тариф. Л.Михайлов, утверждая (не первый год), что установил тариф только для жильцов муниципальных квартир, создает прецедент двух тарифов и нарушает тем самым Жилищный кодекс. Ради справедливости надо сказать, что глава города был бы прав, если бы в муниципальной собственности была большая часть жилья. Итак, первая причина для того, чтобы отменить постановление о повышении тарифов, определена. А может быть, она не единственная?

Деньги любят счет
Как мы помним, Л.Михайлова заботит бесперебойная работа систем жизнеобеспечения города, которая требует немалых средств. Может быть, этих средств не хватает, а собственники жилья очень хотят, чтобы их дома ветшали, приходили в запустение, и потому ну никак не соглашаются на повышение тарифов управляющими компаниями? Лучше, чем управляющие компании, этого, я думаю, не знает никто, а потому стоит обратиться к их отчетам. Для примера возьмем скромную хрущевку в 13 микрорайоне. Есть смысл взглянуть на процессы в их динамике. Если верить отчету за 2007 год, жильцам к оплате было начислено 276 тыс. рублей, поступило от жильцов 286 тыс. рублей (даже долги поотдавали), а израсходовано 226 тыс. рублей (все цифры округлены). Куда в дальнейшем делась разница в 60 тысяч рублей? Предположить можно все что угодно, например, премирование учредителей компании ЖЭУ-6, обслуживающей эту хрущевку, а может, еще что-то, кто его знает, раз в отчетах об этом ничего не говорится.

Все познается в сравнении, но, к сожалению, сравнить показатели 2007 и 2008 годов не представляется возможным. Отчет за 2008 год госпожа С.Хамируева советует старшему по дому получить не в управляющей компании, а в … квартире №74. Это может показаться странным. Видимо, в квартире №74 положение дел знают лучше, чем в ЖЭУ-6, либо это необходимо для прозрачности финансовой деятельности компании. Ну что же, нет данных за 2008 год, зато есть данные за три квартала 2009 года. Они свидетельствуют, что заплатить за ремонт и обслуживание жильцы дома должны были 245 тыс. рублей, а управляющая компания потратила на выполнение работ 210 346,44 рубля. Как видите, резерв средств, хотя и небольшой, есть. Наверное, поэтому компания и не предлагала собственникам жилья повышения тарифа.

Метлу примите, Леонид Георгиевич
Скажу больше: тариф на ремонт и обслуживание жилья не следует повышать не только на 2010 г., но и на 2011 год, правда, для этого надо будет оптимизировать расходование средств, оплачиваемых жильцами. Как? Лучше меня это должен знать хозяйственник Л.Михайлов. Придется помочь господину хозяйственнику публично. Из отчета ЖЭУ-6 следует, что из 210 346,44 рубля, освоенных компанией по исследуемому дому, 92 998,03 рубля (чуть ли не половина средств) были потрачены на уборку придомовой территории. Если учесть, что в Ангарске дворников меньше, чем домов, то несложный расчет позволит сделать предположение, что каждый дворник ЖЭУ-6 получает не меньше 15 тысяч рублей. Но в Ангарске нет таких высокооплачиваемых дворников.

Я не предлагаю брать за уборку придомовой территории меньше, дело в другом. В отчете ЖЭУ-6 придомовая территория дома обозначена площадью в 16374 квадратных метра (это прямоугольник 100 на 163 метра). Вокруг дома территория раза в 2-3 меньше. Неужели ЖЭУ-6 приписками занимается? Нет, не ЖЭУ-6, а хозяйственник Л.Михайлов. Уборка территории различных лужаек, рощ, соснячков и т.п., находящихся зачастую совсем не у нашего крыльца, то есть совсем не придомовых, оплачивается из средств, которые мы платим за ремонт и обслуживание жилья. Так вот: оптимизация должна заключаться в том, что за счет платежей жильцов перестанут убирать городские территории, а деньги будут направлены на обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения города, своевременное и качественное оказание ангарчанам коммунальных услуг. Только по одному исследуемому дому это составит порядка 60 тысяч рублей в год.
От таких фактов аж жарко становится, пора переходить к…

Водные процедуры
Раньше мне казалось, что главная водная процедура в нашем городе - это не что иное, как завышение норм потребления воды. И я, и все, кто так думал, были правы. Но теперь, когда тарифы на холодную воду и водоотведение у нас повышают каждый месяц, повышение тарифов надо тоже отнести к водным процедурам. Новации Л.Михайлова и Г.Рудниковой в этом направлении просто революционные! Слово-то какое хорошее заслужили, надо бы им за это премию из сверхсобранных денег выписать, хотя они, наверное, и сами догадались это сделать.

Итак, водная процедура №1. Всему городу известно, что нормы потребления воды в Ангарске завышены. Это подтверждено практикой применения приборов учета. Простой пример: в прошедшем году по тарифу и утвержденным в городе нормам потребления плата с одного человека составляла 115 рублей 91 копейку. По приборам учета плата составляет не более 60 рублей в месяц (в моей семье, например, она составила около 48 рублей, но таких транжир еще поискать надо!) То есть за счет искусственно завышенных норм потребления ангарчане переплатили «Водоканалу» в 2009 году как минимум 130 миллионов рублей. Знает об этом и Леонид Михайлов и дает мудрый совет: ставьте счетчики.

Советует, а при этом вместе с Г.Рудниковой против умников, наставивших счетчиков, предусмотрел водную процедуру №2, приняв решение о повышении тарифов. В январе «Водоканалу» мы заплатили по 135,43 рубля с каждого прописанного в квартире человека, а с февраля будем платить уже по 155 рублей. Деньги, которые ангарчане пытаются сэкономить установкой счетчиков, с лихвой компенсируются повышением тарифов. Не ставить? Но тогда бремя платежей еще тяжелее!

Свое отношение к повышению тарифов ЖКХ ангарчане неоднократно массово выражали на собраниях общественности. Общественная палата города спокойно, без митинговых страстей (которые порой необходимы), предложила главе города отменить постановление о повышении тарифов. Глава города, похоже, не видит и не слышит избравших его горожан. Остается одно – заставить его слышать, видеть и реагировать. Законных способов для достижения этого достаточно.

С.БРЕНЮК,
секретарь комитета Ангарского
городского отделения КПРФ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)