.
,

Пристегнуть ремни!


0

4 марта 2010
Количество просмотров: 1211
   

Официальный печатный орган правительства Российской Федерации («Российская газета») 24 февраля опубликовал поправки в постановление, которым были утверждены правила дорожного движения и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с поправками «в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности». И делайте что хотите, но с 1 марта будут штрафовать за отсутствие ремней и водителей, и непристегнувшихся пассажиров (штраф с пассажира составляет 200 рублей).

Получается, что с 24 февраля до 1 марта, всего за 5 дней, все междугородные автобусы, на которых ремней безопасности не было отродясь, должны были умудриться где-то заказать эти ремни, установить их, да еще и сертифицировать внесенные в конструкцию изменения.
Минимальный реальный срок для тех, кто ремни заблаговременно не закупил, по мнению местных перевозчиков, составляет месяц. Кроме того, оборудовать один автобус ремнями безопасности стоит около 100 тысяч рублей. Естественно, это не может не сказаться на стоимости проезда.

Фактически на междугородных перевозках с участием «Газелей» новое правило ставит крест, ведь в них ремни не предусмотрены заводом-изготовителем. А значит, поставить их будет слишком дорого.
В нашем регионе перевозчикам будет значительно проще, на межгороде у нас чаще используются корейские микроавтобусы, и многим будет достаточно просто вернуть на место снятые пассажирские ремни.
Ангарские перевозчики и вовсе вздохнули с облегчением. Дело в том, что один из основных рейсов - Ангарск-Иркутск - считается…пригородным! Потому что протяжённость маршрута составляет менее 50 километров. То же самое относится и к маршруту Ангарск-Усолье. А вот автобусы Иркутск-Усолье, Иркутск-Братск уже однозначно междугородные, и вот там-то ремни уже обязательно должны быть.

Сами сотрудники ГИБДД пока не могут чётко ответить на вопрос, что делать тем, у кого ремней в автобусах нет и изначально не было. Самостоятельно ставить нельзя. Но и без ремней ездить тоже нельзя (проверки на дорогах не заставят себя долго ждать). По всему выходит, что некоторым автобусам лучше просто не выходить на линию, а это в первую очередь скажется именно на пассажирах, которые не смогут вовремя попасть в нужные им населённые пункты.

Пожалуй, все-таки стоило бы сделать ПДД федеральным законом, ведь поправки в него рассматриваются двумя палатами парламента и широко обсуждаются. А иначе получается, что правительство может, поставив одну подпись в среду, обязать к понедельнику переделать огромный автопарк целой страны.


Анастасия КУРМАЗОВА


КСТАТИ

В 2009 году в России произошло несколько катастроф с участием пассажирских автобусов, которые повлекли человеческие жертвы. 24 июля на федеральной трассе “Дон” автобус, следовавший по маршруту Курганинск-Таганрог, столкнулся с грузовиком, выехавшим на встречную полосу. Жертвами аварии стал 21 человек. 20 июля в Новосибирской области перевернулся пассажирский автобус, в результате чего погибли восемь человек. Впоследствии было установлено, что водитель в момент аварии разговаривал по мобильному телефону. В марте в результате столкновения автобуса и грузовика во Владимирской области погибли 14 человек.

В связи с этими инцидентами по поручению Генеральной прокуратуры РФ был проведен ряд проверок соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В первую очередь затронули организации, которые занимаются пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Предполагалось также, что местные прокуроры уделят особое внимание состоянию и освещенности автомобильных дорог.

Случилось подобное ДТП и в Ангарском районе в октябре 2009 года. Маршрутка Иркутск-Черемхово в районе развязки Ангарск-Красноярск перевернулась, в результате погибла пассажирка, беременная женщина. А ведь маршрутка была микроавтобусом корейского производства («Истана»), где в начальной комплектации предусмотрены ремни безопасности для всех пассажиров.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Статей за Июнь 2017 (289)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)