.
,

Круг почёта


0

18 марта 2010
Количество просмотров: 925
   

Круг почётаОт Листвянки до Листвянки на внедорожниках по ледяному панцирю Байкала промчалась уникальная экспедиция «Байкал Трофи». Может, это и не мировой рекорд, но такого во всяком случае раньше никто еще не делал.

Комиссар экспедиции - Михаил БОБОВСКИЙ. Мы беседуем с ним и другими участниками экспедиции.
- Семь экипажей выехали девятнадцатого февраля утром из Листвянки и вернулись двадцать восьмого в три часа дня в Листвянку, только уже с другой стороны. Все, что было намечено, выполнено без потерь и эксцессов.

- А что было намечено и для чего это нужно?

- Зимняя экспедиция «Байкал Трофи» в этом году поставила перед собой задачу пройти на внедорожниках по льду Байкала весь его периметр. Зачем это нужно? Ну, во-первых, Байкал - это уникальное озеро с уникальной природой. Можно находиться в одном месте и видеть один Байкал, в другом месте - другой Байкал, а можно увидеть сразу весь Байкал. Для этого мы и затеяли нашу экспедицию. Ну и, конечно, себя проверить. Еще этот маршрут мы приурочили к Дню защитника Отечества. Это наш праздник, и мы его отметили достойно.

- Это уже ваша третья экспедиция по Байкалу, но такой план был поставлен впервые. Почему именно в этот раз, а не раньше?

- В этом году Байкал встал на десять дней раньше обычного. Лед обещал быть крепким, а в прошлый раз мы не могли подвергать себя такой опасности и маршруты намечали исходя из безопасности.

- Ледовая обстановка благоприятная, но, однако, и в этом году несколько машин ушло под воду. Байкал постоянно трясет. Появляются трещины, и надеяться на хороший лед МЧС не рекомендует.

- Конечно, дело это рискованное, но люди все подготовленные. Кто едет первый раз, тот проходит подробный инструктаж, как себя вести в критической ситуации. Все трагические случаи происходят в основном из-за самонадеянности и низкой бдительности водителей. Если быть все время начеку, то риск сводится к минимуму.
Каждый день, утром и вечером, мы выходили на связь с МЧС и докладывали обстановку.

- В целом вы уложились в десять дней. Был только общий план или план на каждый день?

- Каждый день был спланирован. В семь утра подъем, в восемь завтрак, в девять старт. Если посмотреть на карту, то в первый день мы от Листвянки через Ольхонские ворота доехали до базы отдыха «Хадарта». Во второй день – от б/о «Хадарта» до мыса Кедровый. С мыса Кедровый мы ушли до мыса Котельниковский (где принимали горячие ванны). От него дошли до Северобайкальска. C Северобайкальска через Нижний Ангарск уже по берегу ушли на Дзелинду. С Дзелинды опять выехали на лед и поехали на Фролиху. Если весь маршрут мы шли в трех-четырех км от берега, то от Дзелинды до Фролихи переход был по акватории Байкала.
22 февраля вечером мы были на Хакусах (Бурятия) и сутки провели там. В праздник 23 февраля мы позволили себе суточный отдых с купанием в горячих источниках и баней. 24 утром выехали и уже вечером были в Малой Черемшаной. Здесь заночевали, а утром тронулись до бухты Змеиная. Там искупались в радоновых источниках и поехали до Монахово, затем через перешеек полуострова Святой Нос по Баргузинскому заливу ушли до Усть-Баргузина и дальше до Турки.

26 утром стартанули с Турки и дошли до Посольска (на б/о «Турист»). С Посольска до Утулика. От Утулика через Слюдянку доехали до Ниж.Ангасолки. В Ниж.Ангасолке поиграли в футбол. Между прочим, это наша традиция – играть в Ниж.Ангасолке в футбол. И в этот же день прибыли в Листвянку. То есть мы сделали круг ровно за десять дней, ни разу не выбившись из графика.

- Как намечается маршрут? Кто за это отвечает?

- Маршрут намечается заранее. Сначала изучается ледовая карта, космоснимки, потом все рассчитывается по километражу – насколько он реален. Но даже с такой подготовкой все очень непредсказуемо. Каждый день приходилось преодолевать до 20 трещин. Особенно много их было на участке от Турки до Посольска, и там реально можно было провалиться. Во-первых, там Селенга впадает в Байкал. Очень много всяких притоков и разливов, к тому же недавно было землетрясение, и трещины вылезли прямо десятками.

- Что происходит и как должны вести себя люди, когда машина попадает в трещину?

Этот вопрос я задал участнику экспедиции Александру ИВАНКИНУ.
- Машины идут на расстоянии друг от друга минимум 50 метров. Это на случай, если одна попала в трещину, чтобы другая не последовала за ней, а экипаж успел сориентироваться. Сразу машина под воду не уйдет. Есть пара минут на то, чтобы прицепить к ней трос и вытащить. Гораздо хуже, если льдина накрывает машину, - это так называемый «эффект крышки чайника». В этом случае о спасении машины речь уже не идет. Главное - спасти человека. Поэтому у каждого в машине под рукой лежит молоток или монтажка, чтобы, если вдруг заклинит дверь, выбить стекло и выбраться из машины.

- Как ваши жены смотрят на ваши приключения? Они легко вас отпускают кататься по льду Байкала?

- Они уже привыкшие. Знают, что это наша традиция. Да, это опасно, но они относятся с пониманием, а мы стараемся их переживания как-то смягчить. Каждый день отзваниваемся - связь по Байкалу есть почти везде. Только два дня - 23 и 24 - в районе Хакус у нас не было связи.

- Что из этой поездки запомнится вам навсегда?

- Раньше из-за ледовой обстановки мы все равно выходили на берег. В прошлом году мы так же прошли по кругу, но в Усть-Баргузине сошли на трассу и возвращались по «суше». А в этом году мы все-таки прошли весь маршрут по льду. Еще запомнятся все холодные ночевки на льду. Их было три. На мысе Кедровый, в Турке и в Посольске. В Посольске была, пожалуй, самая запоминающаяся ночевка. Просто мы рассчитывали на базу отдыха в том районе, надеялись на нормальный ночлег, а, приехав туда, никого не обнаружили. Пришлось устанавливать палатки, ставить кухню и готовить ужин при температуре минус 36 градусов. Еще запомнилась встреча с двумя французами, которые живут в диких условиях на мысе Кедровый. Они там пишут книгу о Байкале. Вполне довольны жизнью на берегу озера. Рыбачат, готовят еду и пробудут там еще месяца два-три. Мы с ними душевно пообщались.

- «Байкал Трофи» - это какой-то клуб, организация?

- Нет. Это союз единомышленников, которые уже не первый год ездят по Байкалу зимой и летом. Наша цель - как можно больше узнать о родных местах, ну и получить максимум адреналина.

Павел ЩЕРБИН
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


СРОЧНО ТЕБУЕТСЯ
ВОДИТЕЛЬ С ЛИЧНЫМ
ТРАНСПОРТОМ
т. 8-950-134-77-30
т. 8-964-809-78-16 _________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Статей за Июль 2017 (298)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)