Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Двигатель прогресса


0

20 мая 2010
Количество просмотров: 1110
   

Двигатель прогрессаДвигатель прогрессаВ пятый раз в середине мая в Иркутске собираются любители автомобилей из окрестных городов и областей. Потому что в это время на стадионе «Труд» проходит знаменитое «БайкалМоторШоу» (БМШ).

В этом году впервые автомобильная общественность гудела всю неделю. Сначала прошла большая автомобильная выставка в Сибэкспоцентре, а как завершение автомобильной недели – БМШ, тоже растянувшееся на два дня. Первый – полностью выставочный. Зрители могли сколько угодно разглядывать экспонаты, фотографироваться и расспрашивать владельцев о том, как удалось достичь таких успехов.

В этот же день проходили и первые в области официальные соревнования по дрифту с участием команд из Ангарска, Иркутска и Красноярска. А уже во второй день на сцене были представлены все участники, и только вечером стали известны имена победителей. Интрига сохранялась до конца, тем более что в этом году призовой фонд был увеличен до 850 тысяч рублей, а победителя в одной из новых номинаций – выбор Интернет-сообщества – определили за несколько минут до вручения.
Но, конечно, независимо от выбора жюри, каждый определил для себя среди множества уникальных автомобилей, собранных руками местных Кулибиных, самые интересные.

ДОМ НА КОЛЁСАХ

Двигатель прогрессаавтомобиль этого участника было видно из любой точки стадиона. Потому что он был выше всех. По сути, Iveco Unic Magirus Николая КОНДРАТЬЕВА из Бурдугуза – двухэтажный дом на колёсах. А ведь когда-то это был хороший седельный тягач 1994 года выпуска, работавший на международных перевозках. В 2002 году владелец приобрёл его в Германии и ещё долго колесил по стране. Но в апреле 2009 года произошла серьёзная поломка – лопнула рама. Перевозить тяжёлые грузы на такой машине стало опасно, поэтому было решено переделать его в автомобиль для путешествий. Так вместо прицепа появился фургон (за основу был взят кунг от ЗИЛ-131), внутри которого есть всё необходимое для длительного путешествия – два длинных сиденья, использующихся при необходимости как спальные места, стол.

Так как путешествия намечались действительно долгие, Николай первым делом позаботился о том, чтобы и водителю, и пассажирам было тепло. Для этого в будке и в кабине водителя установлены автономные отопители, а кроме того, на случай отказа всех других приборов в салоне будки есть печка-буржуйка. Более того – салон полностью электрифицирован: стоят дополнительные аккумуляторы и генератор от КамАЗа и автономная электростанция на 220 вольт. Но и это ещё не всё. На крыше автомобиля установлен бак на 600 литров воды, а внизу – бак для приёма отработанной воды. Так что при желании в пути можно даже принять душ.

В путешествиях машина уже испытана: 10 августа 2009 года Николай вместе с пятью добровольцами отправился в автопробег Иркутск – Владивосток – Нижний Новгород - Москва – Иркутск. Вернулись 28 сентября, но по дороге успели неделю пожить в Москве и несколько дней побыть в Нижнем. Нынче в июне поедут на Алтай, а вообще мечтают добраться до Ледовитого океана.

НАСЛЕДСТВО

Этот автомобиль не очень выделялся в ряду ретромашин. Скажем больше: были на БМШ и более старые и уникальные экземпляры. И всё же нам понравился именно он, весёлый зелёный «Москвич-403» 1964 года выпуска. Еще и потому, что его хозяин, братчанин Николай ШКРЕПТО, готов рассказывать о своём детище часами.
«Москварик», как Николай называет свой автомобиль, появился в семье в 1994 году. Но тогда ни у кого и в мыслях не было, что машина станет чем-то необыкновенным. Его купили для дедушки, живущего в деревне в Кемеровской области. Через 12 лет дед по состоянию здоровья уже не мог водить автомобиль, и Николай забрал его себе. Посмотрел и ужаснулся – машина была в «убитом» состоянии. И вот тогда возникло решение вернуть «Москвичу» его первозданный вид, по возможности восстановив все «родные» агрегаты и детали интерьера.

Для этого пришлось много поработать. Сначала был капитальный ремонт кузова, ведь многие детали были покрыты ржавчиной. Покрасить автомобиль решили в тёплый зелёный цвет, выделив задние крылья зелёным хамелеоном. Почему? Да потому, что в первоначальном варианте «Москвич» тоже был разноцветным: кузов белый, а крылья – ярко-красные, по моде тех лет.

Салон тоже потребовал серьёзной доработки. Заново перетянули передний и задний диваны, потолок, двери. При этом сохранились все оригинальные ручки и молдинги. Единственное, что в салоне современное, – магнитола. «Есть и «родная», - уверяет хозяин, - только она в неисправном состоянии. Но обязательно будет налажена и установлена. Ещё уплотнители кое-где пришлось заменить. Да и оставшиеся скорее всего придётся менять – пропускают влагу! Это можно было бы стерпеть, но когда едешь из Братска в Иркутск, а на тебя капает дождь…»
В пылу восстановления Николай понял, что достать оригинальные запчасти будет очень сложно. Поэтому решил не мелочиться, а приобрести ещё один такой же, который выступил в качестве «донора». После этого удалось переместить рычаг КП на прежнее место у руля, восстановить руль, спидометр, сигнал. Проблема возникла только с двигателем – найти карбюратор оказалось невозможно. Так что теперь в «Москварике» стоит деталь от ВАЗ-2110.
- Конечно, у меня есть японский автомобиль, которым я пользуюсь каждый день. Но когда настроение хорошее или, наоборот, слишком плохое, всегда сажусь за руль «Москвича». Сразу же хочется улыбнуться.

Двигатель прогрессаАнгарчанин Анатолий ЛИСИН сделал этот ГАЗик для того, чтобы отдыхать в безлюдных местах.

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

В этом году на БМШ впервые участвовало сразу 8 несовершеннолетних. По понятным причинам все они выступали в номинации «мото». Иркутянин Дмитрий ГЕРИХ немного обогнал в возрасте своих товарищей – ему уже исполнилось 18. А потому он вместе с целой командой единомышленников представил на суд зрителей своё творение – ВАЗ-2106. Мальчишки приобрели «убитую» шестёрку только для того, чтобы немного восстановить и учиться ездить. Однако потом молодые люди разошлись: решили сделать из обычной шестёрки уникальный автомобиль. Долго шарили по Интернету, но дельных советов не нашли. Тогда самостоятельно разработали проект крепления ламбо-дверей и капота. Чтобы было понятно, как рождались проекты, расскажем о капоте. Он состоит из двух частей и открывается в разные стороны, как окно. Как придумали? Нашли на помойке старый капот. Кто-то взял болгарку и распилил его пополам. Посмотрели – прикольно! И решили сделать так же на машине. Получилось!
Конечно, проект находится ещё в стадии разработки, многое ещё нужно доделать. Но главное – мальчишкам уже сейчас завидуют все знакомые.

КРАСАВЦЫ

Ну и, конечно, БМШ – это в первую очередь номинанты на премию «Инженерия» и «Стайлинг». Это мощные, красивые машины, стоимость доработок которых исчисляется порой миллионами рублей. Среди таких самой яркой (и заслуженно победившей) была Toyota Supra ангарчанина Романа МЕЩЕРЯКОВА. Этого человека в нашем городе уже давно знают как большого любителя гоночных автомобилей. Каждый год он преподносит настоящий сюрприз. Его машины на БМШ уже становились лучшими.

Эта «Супра» 1996 года выпуска была приобретена в 2008 году специально для создания оригинального суперкара. Список доработок слишком длинен, чтобы его здесь приводить. Можно сказать одно: цель достигнута, теперь ни один человек не сможет определить, как машина выглядела изначально. А приблизительная стоимость доработок составила 2 миллиона рублей. Не зря организаторы БМШ считают своё мероприятие двигателем автотюнинга в регионе: многие из участников признались, что, работая в мастерских и гаражах, думали об участии в шоу. А значит, стремились быть лучше, учились, ошибались и искали правильные решения. То есть развивались.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)