Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Отпуск без боли


0

10 июня 2010
Количество просмотров: 638
   

Отпуск без болиОтпуск без болиОтдых по путёвке – это прекрасно. Вернее, почти всегда прекрасно. А вот как сделать так, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в кошмар, учили ангарчан Екатерина БОЛТРУШЕВИЧ, ведущий специалист-эксперт ТО ТУ «Роспотребнадзор» в г.Ангарске и Ангарском районе, и юрист Сергей КОКОЯНИН, председатель общественной организации «Ангарское объединение потребителей».

Специалисты сразу предупредили: если вы решили целиком довериться турфирме, не стоит сразу же расслабляться. Наоборот, предельно сосредоточьтесь.
Один из основных признаков, по которому можно определить уровень турфирмы, – это договор. Если менеджер, с которым вы общаетесь, наотрез отказывается вносить туда какие-либо ваши условия, то лучше повернуться и уйти, обратиться в другую фирму.

В договоре обязательно должна быть прописана такая информация: наименование, адрес и реестровый номер туроператора. Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора, реквизиты той фирмы, которая страхует эту ответственность. Сведения о самом туристе и о тех лицах, которые с ним едут. Общая цена турпродукта в рублях и - самое важное - свойства турпродукта. То есть программа пребывания, маршрут, условия путешествия, название отеля, его звёздность, разные дополнительные сведения, например, наличие детской комнаты или аниматоров, питание, перевозки. Зачастую такая информация предоставляется только в виде листовок, которые документами не являются и потом по ним претензию не предъявишь.

Нарушение в большинстве договоров – штрафные санкции, которые применяются к потребителю в случае отказа от договора. Эти санкции бывают разными, кое-кто умудряется содрать с клиента до 99% стоимости путёвки при отказе в последний день в период высокого сезона.
Перед тем как уезжать, уточните, какие прививки есть у вас и ваших детей, иначе вас могут просто не выпустить на границе.

Если же что-то вас не устроило, нужно, безусловно, жаловаться, а то и подавать в суд. Помните: отношения туризма регулируют федеральный закон о туристической деятельности, закон о защите прав потребителей и правила оказания услуг продавцами туристического продукта.

Все споры, которые возникают по туристическим продуктам, можно свести к следующим:
- Претензии по качеству самого товара – очень сложные иски, большая часть из которых не удовлетворяется судом.
- По непредоставлению пакета услуг – не было какой-то экскурсии или события – такие иски обычно удовлетворяются судом.
- Иски по смещению сроков отправления– за это, как правило, выплачивают компенсацию в размере 3% от заявленной суммы непредоставленной услуги за каждый день просрочки.
- Иски по возмещению денег при отказе. Практика сложилась такая, что фирмы берут штрафы, задатки. Это прямое нарушение прав потребителей. По статье 32 закона о защите прав потребителей и по статье 782 п. 1 Гражданского кодекса потребитель вправе в любое время отказаться от услуги, оплатив только фактически понесённые затраты. Помните – доказательством таких затрат могут служить только платёжные документы.
- Иски по несостоявшимся турам по независящим от сторон обстоятельствам.

КСТАТИ

С сентября 2009 года обязательным условием договора является указание договора финансового обеспечения. Прежде чем воспользоваться путёвкой, вы должны узнать, кто же организует тур. Есть сайт «Россия-туризм.ру» на котором в режиме онлайн содержится вся информация о работающих в нашей стране туроператорах – единый федеральный реестр, где указаны сведения о том, кто является страхователем ответственности этой фирмы, на какой объём. Кстати, эта самая ответственность возмещает только фактические риски, то есть то, что уже вами оплачено. Дополнительные затраты и моральную компенсацию обычно должны выплачивать турагенты, так что, приходя в офис, осмотритесь – будет ли что взять с этой фирмы.

А КАК У НАС?

За прошлый сезон в Ангарске ни одного иска в суд в отношении турагентов или туроператоров подано не было, хотя проблемы у туристов, конечно, были. Например, женщина купила путёвку в 5-звёздочный отель в Турции. Прожила там почти половину срока и оказалось, что в отеле есть номера разной звёздности и её поселили в 3-звёздочный. Другой случай – женщина поехала в Байдайхэ, там её поселили в отеле с тараканами. Оказалось, в её договоре вообще не было написано, где она будет жить, оператор просто показал ей буклет. Ну а поселили туда, где было место. Турфирма возместила женщине затраты. Но если бы они заупрямились и пришлось обращаться в суд, женщина скорее всего проиграла бы, потому что для суда основной документ – договор.

Судебной практики в нашем городе мало, потому что в этом бизнесе довольно большая конкуренция и многие агенты пытаются решить вопросы до суда, дорожа репутацией. Ну и ангарчане не слишком-то любят ходить в суд.


Анастасия КУРМАЗОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)