Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

В полевых условиях


0

29 июня 2010
Количество просмотров: 1292
   

В полевых условияхПочему ангарские предприниматели не хотят развивать летние кафе

У каждого ангарчанина, побывавшего за границей, есть снимок, где он сидит в летнем кафе на улице. Мы решили посмотреть, где можно сделать подобный кадр в Ангарске, чтобы не стыдно было вставить его в альбом. И оказалось, что… негде!

Во время фестиваля бизнеса 31 мая на площади работало несколько летних кафе. Несмотря на жару, ангарчане предпочитали прятаться под войлоком, потому что здесь пахло не пивом, а национальной едой.


Этим летом согласно распоряжению главы города Ангарска Леонида Михайлова согласована работа 39 летних кафе. Фактически, по информации отдела потребительского рынка и по защите прав потребителей, их работает 24. И это немало. Если сравнить с другими районными городами, во многих из них количество летних кафе не превышает 10. Кстати, в этом году летних кафе заявлено меньше, чем в предыдущие. Причина: не пустили ни одну пивную палатку в реставрируемый парк строителей, в парк у ДК нефтехимиков. А некоторые предприниматели в тяжёлый кризисный год оказались не в силах затевать уличную торговлю.

Что представляет из себя большинство летних кафе? Хвастаться нечем. Привычная картина для Ангарска: большая палатка с названиями пивных брендов, пластмассовые столы и стулья, пластиковая посуда и очень ограниченный ассортимент: пиво, чипсы, шашлыки. Лишь малая часть из работающих летних кафе предлагает посетителям меню. Впрочем, и там сотрудники признаются, что спросом у ангарчан пользуется примерно тот же “джентльменский набор”.

В стороне от цивилизации

На первый взгляд кажется, что ангарские предприниматели крайне ленивы. Для открытия летнего кафе требуется самый минимум затрат. Как нам рассказали, можно уложиться в сумму около 50 тысяч рублей! Крупные пивоваренные компании всегда готовы пойти навстречу тем, кто собирается продавать их продукцию на розлив и в розницу в кафе. Они-то и предоставляют – бесплатно! – эти самые палатки, зонтики и даже холодильники и другое необходимое оборудование. Работайте ради бога, только продавайте побольше нашего пива. Местному предпринимателю требуется лишь предоставить договор об аренде участка, закупить столы и стулья, купить дешёвую пластиковую посуду, нанять охрану и продавцов – и вперед! Через три-четыре месяца напряжённой работы в летний сезон оборудование возвращается, а прибыль ложится в карман. Всё! И не надо мозги ломать, чем посетителей завлечь.

Яркой надписи «Пиво» ангарчанам уже достаточно. Впрочем, повторимся, других вариантов «культурно посидеть» на свежем воздухе все равно нет.
Некоторые предприниматели не заморачиваются даже получением специальных разрешений. Так, прошедший на днях рейд отдела потребительского рынка и по защите прав потребителей выявил достаточно нарушений и несанкционированной торговли. В кафе у «Щелкунчика» не было документов на мясо для шашлыков, были замечания к документам персонала. А кафе у железнодорожного вокзала вообще работало без всяких разрешений.

«Походная» торговля

О том, почему все так грустно, согласился рассказать Алексей. Он уже много лет занимается организацией летней уличной торговли. Свою фамилию он по понятным причинам не назвал.
- На одном пиве и шашлыках много денег не заработаешь. Чтобы положить в карман хотя бы несколько тысяч рублей, нужно продавать 200 и больше шашлыков в день. Это много. Особенно в последнее время, когда у ангарчан денег стало меньше и они экономят. Многие владельцы кафе отмечают: число посетителей сократилось. Ну не идёт народ! Предпочитает пиво на лавочке, потому что на большее денег уже не хватает.

Однако в других городах, несмотря на кризис, у клиента есть выбор. Можно в недорогом и неказистом месте посидеть, а можно отправиться на летнюю веранду, где вежливое обслуживание, разнообразное меню, нормальная посуда и красота. Далеко ходить не надо, достаточно проехать 50 километров до Иркутска. Там этим летом бум летних террас. И каких только нет! Кое-где посетителям предлагают тёплые пледы, кто-то даже включает тепловые пушки в прохладные дни, чтобы можно было с комфортом сидеть на улице. В Ангарске можно видеть лишь один пример подобной площадки – летние веранды ресторана «Киото». И заметим – веранды эти, несмотря на достаточно высокие цены, не пустуют. То есть дело не в деньгах и ангарчане готовы платить за комфорт. Почему же у нас, несмотря на наличие потребительского спроса, практически полностью отсутствует предложение?

- Очень просто, - объясняет Алексей. – Ни один предприниматель не согласится вкладывать свои деньги впустую. А в нашем городе, к сожалению, система такова, что рассчитывать на стабильную работу невозможно.
И дело тут вовсе не в потребителях, а в довольно странной позиции городской администрации. Как оказалось, практически ни один из работающих сегодня владельцев летнего кафе не может быть уверен на 100%, что встанет на следующий год на то же самое место. А зачем деньги вкладывать и что-то придумывать, если ты здесь временно?
Из уст в уста в среде предпринимателей передаётся «страшилка»: несколько лет назад в парке у ДК «Современник» летнюю площадку организовывало кафе «У Саши». Владельцам пришлось потратить немалые деньги на облагораживание территории, большая часть из которых ушла на вывоз своего и чужого мусора. Однако получил в аренду парк депутат Моляров – и кафе «У Саши» своё наработанное место пришлось отдать.

- Процедура получения земли очень непрозрачна, - поясняет Алексей. – Каждый год нам приходится готовить документы, каждый раз проходит конкурс. Может быть, мы получим то же место, где привыкли работать. А может быть, там захочет встать «свой человек». И бизнес накроется медным тазом. И от этого в Ангарске не застрахован никто, потому что долгосрочные договоры не заключаются и даже права внеконкурсного получения участков у тех, кто работает много лет, нет. Более того, мы даже не знаем, как этот самый конкурс проходит, всё обсуждается за закрытыми дверями, и нам остаётся только узнать результат.

В полевых условияхВот и выходит, что небольшой прогресс мы видим лишь там, где летние кафе организованы вблизи стационарных заведений: там владельцы более или менее уверены в завтрашнем дне. Так, деревянные беседки установило кафе «Звезда Востока», есть детская площадка у закусочной «Гермес», посадили зелёное ограждение у торгового дома «Север», купило детский батут кафе «У Саши», работающее сегодня в пойме реки Китой.

Но это, конечно, жалкие попытки дать своим клиентам немного больше, чем просто зонтик над головой. В той же пойме можно было бы развернуться на полную катушку: места много, вид отличный, жилые дома недалеко, и народу всегда предостаточно. Но… нет в предпринимателях уверенности, поэтому всё оборудование «походное», чтобы было легко перенести на другое место при необходимости.

Несмотря на то, что в администрации работает целый отдел по развитию малого и среднего предпринимательства, у самих владельцев летних кафе никто не спрашивает, что им нужно для развития. А они готовы к конструктивному разговору.
- Можно было бы обсудить условия, при которых предприниматель получит возможность закрепить за собой определённый участок. Понятно, что новичку сдавать участок сразу на много лет нецелесообразно: неизвестно, что он с ним сделает. Вспомним опять же парк «Современник». Но можно же продумать систему. К примеру, первые три года нужно проходить конкурс, а потом, если уж зарекомендовал себя предприниматель, выделить ему участок уже на 3 года, потом на 5. И тогда появятся красивые павильоны, современное оборудование, посудомоечные машины и разнообразное меню.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)