Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

СООБРАЗИМ на ТРОИХ


0

25 мая 2006
Количество просмотров: 1679
   

Объединение городов – тема совсем не новая. Оно предусматривалось еще советским долгосрочным проектом развития Иркутска. В принципе объединение Иркутска и Шелехова давно назрело, расстояние между ними около 20 километров, Смоленщина, Марково и дачные поселки естественным путем «засадили» пустую грядку между городами.

С Ангарском и Иркутском дело обстоит сложнее.  При нынешних темпах строительства расширение Ново-Ленино в сторону Ангарска и соответственно ангарского «квартала» в сторону Иркутска будет идти черепашьим шагом. Опять же встает вопрос: кем заселять 50 километров между Иркутском и Ангарском, если учитывать демографическую яму, в которой находится наша страна в целом и область в частности? 

Есть идея, которая решает и первый и второй вопрос сразу. Воздух на территории будущего мегаполиса решено заполнить особой экономической зоной (ОЭЗ). На экономическом форуме в Красноярске губернатор сообщил, что область подала в Минэкономразвития две заявки на создание рекреационных зон: одной на Байкале и другой, промышленно-производственного типа, в Ангарске. Между Ангарском и Иркутском есть территория, забитая развитой инфраструктурой – инженерными коммуникациями, подъездными путями, газо- и нефтепроводами. Уже есть инвесторы, которым интересно открыть здесь производство.

Мэр Ангарского района Андрей КОЗЛОВ сказал по этому поводу:

- Я поддерживаю идею слияния. Возможности территории-миллионника совершенно иные. Как и внимание к такой территории со стороны федерации, инвесторов, общественных организаций. Согласно проекту планируется строительство скоростной автодороги, соединяющей Ангарск, Иркутск и Шелехов. Причем транспортное сообщение будет уже не междугородным, а внутренним. Связующим звеном между городами будет и железнодорожный экспресс, время пути которого должно составить 20-30 минут. И всего с двумя-тремя остановками, одной из них станет особая экономическая зона, создание которой в Ангарском районе наверняка получит поддержку в рамках агломерации. Особая экономическая зона – это свободный земельный участок без построек, на 20 лет передаваемый в федеральную собственность с целью освоения и развития. Руководство такой экономической зоны напрямую подчиняется Министерству экономического развития и торговли.

Статус всех трех городов обещают сохранить, то есть микрорайоном Иркутска мы не станем. На какой юридической базе произойдет слияние городов, пока неизвестно. Но всем уже понятно – мегаполису потребуется собственный административный центр (значит, и дополнительная армия чиновников?) Базироваться центр должен на нейтральной территории, скорее всего где-то возле Мегета. Специалисты склоняются к этому варианту потому, что в планах строительство международного аэропорта в районе Стеклянки (строительство, по самым приблизительным подсчетам, обойдется примерно в 4-5 миллиардов долларов).

Конечно, все эти наполеоновские планы требуют императорских денег. Таких в бюджете нашей области не водится. Если, как говорят представители власти, федеральный центр, купившись на новинку (до такого пока никто в стране не додумался), подбросит средств, тогда амбициозные мегапланы, возможно, и реализуются. Но пока внутри будущего супергорода не начнет ходить дешевый скоростной городской транспорт, мегаполисом мы будем называться только на бумаге. Потому что расстояние от Ангарска до Шелехова (которые в будущем мегаполисе станут просто двумя крайними районами города Иркутска) сейчас можно покрыть минимум за 1 час 30 минут, при условии, что вы едете на джипе с милицейской мигалкой.

Дырки в теле будущего мегаполиса Александра Тишанина не особо волнуют, он приводит пример Братска, где районы города отстоят друг от друга на  20-30 километров. Наши дыры всего в два раза шире.

Губернатор считает, что объединение приведет к увеличению объема инвестиций и ускоренному развитию инфраструктуры всех трех городов. Главное – правильно росток в землю посадить, а там он и сам куститься начнет.

Депутат Законодательного собрания Алексей КОЗЬМИН (который давно носился с идеей мегаполиса) считает:

- Губернатор правильно заявил, что города все равно сольются в обозримом будущем, но процесс будет хаотичным.

Вопрос об объединении будет вынесен на референдум, в котором примут участие жители Иркутска, Ангарска и Шелехова. Александр Тишанин намерен представить проект общественности в течение месяца, а реализовать его до весны 2007 года.


Мария Ильюшкина,

коллаж Николая ЗАХАРОВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)