Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Полевая практика


0

16 июня 2011
Количество просмотров: 792
   

Полевая практикаНужны ли Ангарску грамотные собственники?

В минувший четверг люди, проходящие обучение по программе «Управдом в каждый дом» в АГТА, побывали на открытом уроке: в доме №9 29-го микрорайона комиссия составляла акт о техническом состоянии дома. Будущие управдомы смогли убедиться: преподаватели рассказывают одно, а жизнь – совсем другое.

Возможно, это был один из лучших уроков программы. Потому что члены комиссии не были в курсе, что рядом с ними будущие управдомы. Не знал никто и о том, что в числе простых людей есть представители прессы. А главное - люди увидели, с кем им придётся работать на самом деле. И здесь уже не было улыбок и приветственных речей, как на открытии программы в АГТА. Ведь ЖКХ – это бизнес, построенный как раз на невежестве потребителей. И грамотные собственники действуют на управляющую компанию как красная тряпка на быка.

9-этажка №9 состоит из нескольких блоков, соединённых между собой. Несколько дней назад стыки начали утеплять…пенопластом. Буквально за день до проверки, то есть в среду, пенопласт, который уже успели запихать в шов, загорелся. Несмотря на это, работы были продолжены.

Комиссия подходит к дому, и в этот момент рабочие тянут на крышу огромную пачку листов пенопласта. Ещё одна пачка дожидается своей очереди на земле. Жильцы мечутся, кричат: остановите работы! Мы против! Их просьбы адресованы представителю УК «Жилком» и представителю департамента ЖКХ администрации г. Ангарска Е. ПАРЫГИНУ. Однако никто не предпринимает решительных действий. Более того, все ведут себя так, словно имеют дело с кучкой несмышлёных детей. Мол, много вы понимаете. А вот вы, да-да, вы. Вы собственник в этом доме? Нет? Ну тогда чего вообще кричите?

Однако оказывается, что и дальше в доме хвалиться нечем. В одном из подъездов нет батарей. Вообще. От этого стены промерзают и покрываются грибком, краска не держится. Зимой холодно так, что жильцы отапливают свои квартиры всеми доступными способами – какое может быть энергосбережение, если зуб на зуб не попадает? На 9-м этаже у потолка – огромная металлическая коробка – Интернет. Жильцы возмущаются: почему у нас не спросили, когда ее устанавливали? В ответ услышали: если вам не нравится, соберите собрание и представьте решение собственников в управляющую компанию. Тогда коробку уберут. Ведь управляющая компания думала, что так будет лучше.

Без всяких препятствий можно попасть на крышу 9-этажного дома – чердак всегда открыт, зимой там иногда ночуют бичи – пол усеян мусором и окурками. Вместе с комиссией попадаем на крышу, где идут работы со злополучным пенопластом. Снова люди просят: остановите работы. Снова им повторяют: это не в вашей и не в нашей компетенции. Жители показывают: вот из-за чего произошёл пожар – рабочие режут пенопластовые листы электроприбором. Чиновник говорит: прибор вижу, а что он работает – не вижу. Надо было, видимо, еще и пожар показать.

С чердака спускаемся в подвал. Там происходит небольшая стычка между чиновником и слесарем УК: слесарь не хочет отдавать свой фонарик чиновнику. Однако общий тон светской беседы с собственниками продолжается: да, освещение в подвале частично отсутствует. Но ведь оно есть! В электрощитовой открыта дверь, все щитки открыты. Но ведь на шкафах есть внутренние замки, значит, их можно закрыть. Из стены торчат две трубы, нет никаких обозначений, где что течёт. Опытные люди, много лет проработавшие на производствах, приходят в изумление: как же вы здесь работаете? На каждой трубе должна быть табличка с номером или обозначением. «Схема есть только в УК», - говорят управдомы. «Кто вам сказал, что здесь такие же требования, как и на производстве?» - вторит чиновник. Остаётся надеяться, что у местного слесаря отличная память и он помнит схемы по всем обслуживаемым домам наизусть.

Собственно, составление акта технического состояния дома – это первый и очень важный шаг к расторжению договора с управляющей компанией. Это единственный способ документально подтвердить, что ЖЭК работает плохо – так говорили будущим управдомам на курсах. Люди действовали чётко по правилам, ведь старшая по этому дому Людмила ЛЕШКО, основательница общественной организации собственников жилья «Исток» и слушательница курсов в АГТА.

- Комиссию к нам в дом мы приглашали ещё с марта, - рассказала она нашей газете. – Писали заявления в департамент ЖКХ. Но дело сдвинулось с мёртвой точки лишь тогда, когда руководитель департамента Василина ШУНОВА пришла к нам читать лекции. И вот когда выяснилось, что такое обследование нам нужно для прохождения курса, мы наконец добились внимания к себе. Ведь мы, ученики, потом должны на основе этого акта учиться составлять перечень необходимых работ и даже разрабатывать бизнес-план по конкретному дому. Но по тому акту, который был составлен в четверг, мы не сможем ни учиться, ни работать. А значит, мы делаем вывод: никому, кроме нас самих, наша учёба не нужна.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото автора

Составляется акт технического состояния дома. Похоже, что жильцы знают лучше чиновника, как он должен выглядеть.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)